Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Ваз 21099 1.5л 8 кл. 2006г. Иногда глохнет в движении и не заводится. Не вызывает подозрений система зажигания, механика двигателя, давление топлива, датчик температуры. Подсосы воздуха отсутствуют.
Что подозрительно. По сканматику параметр: коррекция подачи топлива: 0,86. Но свечи всё равно чёрные. Откуда берётся лишнее топливо – не понятно. Периодически выскакивает ошибка низкой активности датчика кислорода. Трубку адсорбера заглушил, но изменений не произошло. Через регулятор давления топливо не сосёт. Все свечи одинаково чёрные – думаю, что форсунки не льют без меры. Длительность впрыска 2,2мс.
Тогда может мало кислорода? Стоит массовый расходомер воздуха. На х.х. 11,5 кг\ч. При включении зажигания по времени включения датчика претензий нет, а по напряжению есть: вместо 1 плюс-минус 0,02В имеем 1,05В. Это по осциллографу. По сканматику тоже определяется напряжение при нулевом потоке 1,05В. Достаточно ли этого чтобы забраковать расходомер? Что касается проверки расходомера на напряжение при резкой прогазовке, то тут норма. От темпа нажатия на педаль газа тоже зависит всплеск напряжения. На прилагаемом файле это видно. На этом же файле видно момент, когда после последней прогазовки двигатель заглох. Полупериод синусоиды сигнала опустился ниже уровня 1В. Получается, что воздух пульсирует от дроссельной заслонки к воздушному фильтру и обратно.
По файлу сканматика тоже вопросы. Почему АЦП питания 16В при напряжении бортовой сети 13,5В? Почему, когда двигатель заглох, а скорость вращения остаётся 200 об\мин. до выключения зажигания? При эмом массовый расход – 0 кг\ч. После включения зажигания скорость вращения – 0.
По датчику кислорода:
- Отсечка топлива после резкого сброса газа отсутствует.
- когда двигатель заглох, делаю несколько попыток завести двигатель, а в это время (несмотря на прокрутку двигателя) напряжение датчика кислорода медленно в течении нескольких секунд падает с уровня 0,85В. Хотя стартер крутит, двигатель не заводится, топливо не воспламеняется и должно быть на выхлопе достаточно кислорода, чтобы переключить датчик на уровень 0,1-0,2В.
(длинные тонкие соединительные линии – это периоды выключения зажигания для последующего старта двигателя)
По скрипту CSS чехарда на холостых, которая намекает на неправильное соотношение воздух-топливо, которое по сканматику 14,7. Но в чём причина? Прошу помощи.
Возможен ли тут забитый глушитель или не закрывающийся ЭГР? Но дефект появляется периодически.
Что подозрительно. По сканматику параметр: коррекция подачи топлива: 0,86. Но свечи всё равно чёрные. Откуда берётся лишнее топливо – не понятно. Периодически выскакивает ошибка низкой активности датчика кислорода. Трубку адсорбера заглушил, но изменений не произошло. Через регулятор давления топливо не сосёт. Все свечи одинаково чёрные – думаю, что форсунки не льют без меры. Длительность впрыска 2,2мс.
Тогда может мало кислорода? Стоит массовый расходомер воздуха. На х.х. 11,5 кг\ч. При включении зажигания по времени включения датчика претензий нет, а по напряжению есть: вместо 1 плюс-минус 0,02В имеем 1,05В. Это по осциллографу. По сканматику тоже определяется напряжение при нулевом потоке 1,05В. Достаточно ли этого чтобы забраковать расходомер? Что касается проверки расходомера на напряжение при резкой прогазовке, то тут норма. От темпа нажатия на педаль газа тоже зависит всплеск напряжения. На прилагаемом файле это видно. На этом же файле видно момент, когда после последней прогазовки двигатель заглох. Полупериод синусоиды сигнала опустился ниже уровня 1В. Получается, что воздух пульсирует от дроссельной заслонки к воздушному фильтру и обратно.
По файлу сканматика тоже вопросы. Почему АЦП питания 16В при напряжении бортовой сети 13,5В? Почему, когда двигатель заглох, а скорость вращения остаётся 200 об\мин. до выключения зажигания? При эмом массовый расход – 0 кг\ч. После включения зажигания скорость вращения – 0.
По датчику кислорода:
- Отсечка топлива после резкого сброса газа отсутствует.
- когда двигатель заглох, делаю несколько попыток завести двигатель, а в это время (несмотря на прокрутку двигателя) напряжение датчика кислорода медленно в течении нескольких секунд падает с уровня 0,85В. Хотя стартер крутит, двигатель не заводится, топливо не воспламеняется и должно быть на выхлопе достаточно кислорода, чтобы переключить датчик на уровень 0,1-0,2В.
(длинные тонкие соединительные линии – это периоды выключения зажигания для последующего старта двигателя)
По скрипту CSS чехарда на холостых, которая намекает на неправильное соотношение воздух-топливо, которое по сканматику 14,7. Но в чём причина? Прошу помощи.
Возможен ли тут забитый глушитель или не закрывающийся ЭГР? Но дефект появляется периодически.
- Вложения
-
- 21099.smdat
- (1.62 МБ) 788 скачиваний
-
- Расходомер.mwf
- (1.94 МБ) 916 скачиваний
-
- CSS.PNG (18.48 КБ) 14348 просмотров
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
А где осцилла с ДК? Расходомер тоже на пределе, 1.055 - пограничное значение для состояния покоя расходомера. Ну и замечание Андрея проверить не помешает
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
По поводу того ,что двигатель глохнет при перегазовке - проверьте РХХ. При запуске слегка нажмите на педаль газа, если двигатель завелся, то причина в нем.
- Robin
- Сообщения: 567
- Зарегистрирован: 19 фев 2008, 16:42
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Подобная ситуация с аналогичным авто недавно завершилась заменой лямбды. Держу, на всякий случай, проверочный датчик.
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Всем Спасибо. Тепловые зазоры не мерял, но клапана регулировать надо по осциллограмме Дх. В одном цилиндре компрессия слабая или впускной рано открывается. Но думаю, что это не может вызвать заглохание двигателя.
Осциллограммы ДК только на файле Сканматика в первом сообщении.
По напряжению расходомера при остановленном двигателе не понял. Допуск 1+-0,02В (Постоловский) или 1,05В как указывает максим68?
Попробую завести при малом газе. При полном точно не завёлся. Но РХХ, если закроется, не способен вызвать обратное направление движение воздуха через расходомер. И это не хлопки во впускной коллектор как при бедной смеси. Попробую показать это на картинке.
По Рх видно потери 20 процентов и не соответствие вакуума на фазе выпуска и фазе впуска, не симметричны точки открытия выпускного и закрытия впускного клапана по скрипту Рх. Но может ли быть это причиной того, что двигатель прекрасно набирает обороты и вдруг глохнет?
Осциллограммы ДК только на файле Сканматика в первом сообщении.
По напряжению расходомера при остановленном двигателе не понял. Допуск 1+-0,02В (Постоловский) или 1,05В как указывает максим68?
Попробую завести при малом газе. При полном точно не завёлся. Но РХХ, если закроется, не способен вызвать обратное направление движение воздуха через расходомер. И это не хлопки во впускной коллектор как при бедной смеси. Попробую показать это на картинке.
По Рх видно потери 20 процентов и не соответствие вакуума на фазе выпуска и фазе впуска, не симметричны точки открытия выпускного и закрытия впускного клапана по скрипту Рх. Но может ли быть это причиной того, что двигатель прекрасно набирает обороты и вдруг глохнет?
- Вложения
-
- 21099 Дх прокрутка.mwf
- (16.16 КБ) 917 скачиваний
-
- Рх 600 об.мин..mwf
- (497.13 КБ) 886 скачиваний
-
- Не глохнет.jpg (33.5 КБ) 14316 просмотров
-
- Заглохла.jpg (33.41 КБ) 14316 просмотров
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Проверочного датчика кислорода нет. Предложу хозяину поменять его на удачу. Но по соотношению подаваемого воздуха 11,5 кг и длительности впрыска 2,2мс при давлении 2,2 атм в топливной рампе трудно представить переобогащение смеси. ЭСУД Бош 1.5.4 Е2 двигатель Ваз 2111.
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Как-то несколько раз было такое. Вроде все нормально, машинка едет и вдруг бац, заглохла и какое-то время не заводится. Потом после долгих попыток вдруг подхватывает и работает как не в чем не бывало. Так вот, дело было в разьеме модуля зажигания. Пропадал плюсовой контакт. Мне повезло, неисправность проявила себя сразу когда я поехал кататься. Подсоединил разрядники, а искры то и нет. Пошевелил разьем , мотор завелся. В моей практике проявление такого рода неисправности на ВАЗовский авто было раза три когда терялся контакт либо по массе, либо по плюсу.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 20:55
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Попробуй отцепить толстый шланг, идущий с клапанной крышки в гофру, отверстие в гофре плотно закрой,проверь на дросселе вентиляционный канал(куда подходит тонкий шланг с КК).ну и сам тонкий шланг на чистоту. Судя по всему, похоже маслу пришел конец. Если есть газик, проверь СО, до отключения сопунового шланга и после отключения.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
2.2 атм в топливной рампе - мало. Даже если там идеальное состояние мотора по разрежению во впуске и то 2.3 должно быть, но обычно на ХХ 2.5, при нагрузке - 3 - 3.2. Расходомер с повышеным сигналом от уровня 1.055 В может сказываться на провале оборотов при переходе на ХХ вплоть до заглохания мотора следующим образом - сбросили газ , обороты высокие, дроссель кажет 0%, произошла отсечка топливоподачи, обороты снизились - форсунки включаются, а расходомер дает более высокие показатели чем на самом деле из-за загрязненного элемента, топливо котроллер отпускает на показания завышеные соответственно больше чем надо, РХХ открыт на определенную величину, в этот момент на большое количество впрыснутого топлива не хватает воздуха проходящего через РХХ, мотор захлебнулся и заглох, Заводим - все опять работает до следующего перекрестка, там газ бросили и все сначала. Разные моторы глохнут при разном уровне превышения сигнала на ДМРВ но некоторые уже начиная с показаний 1.055 В, отсюда и указал эту величину. Не факт, что здесь так все и происходит , но ухо надо навострить.
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Вы не обратили внимание, что двигатель не заводится. При неисправном расходомере он заводиться будет. Плохо но будет. Будет заводиться даже если снимете разъем с датчика. Двигатель мертвый, если нет искры или топлива. В это направление нужно направить поиск. Иногда бывает , что РХХ из за износа червячной пары не отрабатывает нужное количество шагов и при резком закрытии дроссельной заслонки двигатель глохнет и плохо заводится. Глохнуть в движении двигатель еще может из за неисправности датчика скорости.максим68 писал(а):2.2 атм в топливной рампе - мало. Даже если там идеальное состояние мотора по разрежению во впуске и то 2.3 должно быть, но обычно на ХХ 2.5, при нагрузке - 3 - 3.2. Расходомер с повышеным сигналом от уровня 1.055 В может сказываться на провале оборотов при переходе на ХХ вплоть до заглохания мотора следующим образом - сбросили газ , обороты высокие, дроссель кажет 0%, произошла отсечка топливоподачи, обороты снизились - форсунки включаются, а расходомер дает более высокие показатели чем на самом деле из-за загрязненного элемента, топливо котроллер отпускает на показания завышеные соответственно больше чем надо, РХХ открыт на определенную величину, в этот момент на большое количество впрыснутого топлива не хватает воздуха проходящего через РХХ, мотор захлебнулся и заглох, Заводим - все опять работает до следующего перекрестка, там газ бросили и все сначала. Разные моторы глохнут при разном уровне превышения сигнала на ДМРВ но некоторые уже начиная с показаний 1.055 В, отсюда и указал эту величину. Не факт, что здесь так все и происходит , но ухо надо навострить.
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Хозяин менять датчик кислорода не спешит. Машину пока забрал. Будут новости сообщу.
Разъём модуля отпадает. При невозможности завести двигатель искра есть на разряднике.
Хорошая идея с возможным попаданием масла из картерных газов. Это может быть причиной чёрных свечей. При возможности проверю.
А вот при очень малом нажатии на педаль газа двигатель очень плохо но заводится. При попытке погазовать сильно троит, холостые не держит. Через 3-5 минут прогрева холостые держит и газует резво.
Отсечки топлива после сброса газа нет. Это видно по файлу Сканматика.
Авто глохнет иногда даже после прогазовки стоя на месте. Датчик скорости, наверно, в этом случае не работает.
Разъём модуля отпадает. При невозможности завести двигатель искра есть на разряднике.
Хорошая идея с возможным попаданием масла из картерных газов. Это может быть причиной чёрных свечей. При возможности проверю.
А вот при очень малом нажатии на педаль газа двигатель очень плохо но заводится. При попытке погазовать сильно троит, холостые не держит. Через 3-5 минут прогрева холостые держит и газует резво.
Отсечки топлива после сброса газа нет. Это видно по файлу Сканматика.
Авто глохнет иногда даже после прогазовки стоя на месте. Датчик скорости, наверно, в этом случае не работает.
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Проверьте, может гуляет синхро-диск на к.валу. Подрезана шпонка и т.п.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Я бы еще добавил: смотрим контакты на ЭБУ, на ГР, а также состояние АКБ, масс, генератора(откуда 16.5 В ).Ник писал(а):Проверьте, может гуляет синхро-диск на к.валу. Подрезана шпонка и т.п.
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: Ваз 21099 иногда глохнет в движении и не заводится
Клемму и провода ДПКВ проверьте - было такое похожее с полуоборванным проводком ...И отпишитесь как проблема разрешилась -то?Student13 писал(а):Ваз 21099 1.5л 8 кл. 2006г. Иногда глохнет в движении и не заводится. Не вызывает подозрений система зажигания, механика двигателя, давление топлива, датчик температуры. Подсосы воздуха отсутствуют.
Что подозрительно. По сканматику параметр: коррекция подачи топлива: 0,86. Но свечи всё равно чёрные. Откуда берётся лишнее топливо – не понятно. Периодически выскакивает ошибка низкой активности датчика кислорода. Трубку адсорбера заглушил, но изменений не произошло. Через регулятор давления топливо не сосёт. Все свечи одинаково чёрные – думаю, что форсунки не льют без меры. Длительность впрыска 2,2мс.
Тогда может мало кислорода? Стоит массовый расходомер воздуха. На х.х. 11,5 кг\ч. При включении зажигания по времени включения датчика претензий нет, а по напряжению есть: вместо 1 плюс-минус 0,02В имеем 1,05В. Это по осциллографу. По сканматику тоже определяется напряжение при нулевом потоке 1,05В. Достаточно ли этого чтобы забраковать расходомер? Что касается проверки расходомера на напряжение при резкой прогазовке, то тут норма. От темпа нажатия на педаль газа тоже зависит всплеск напряжения. На прилагаемом файле это видно. На этом же файле видно момент, когда после последней прогазовки двигатель заглох. Полупериод синусоиды сигнала опустился ниже уровня 1В. Получается, что воздух пульсирует от дроссельной заслонки к воздушному фильтру и обратно.
По файлу сканматика тоже вопросы. Почему АЦП питания 16В при напряжении бортовой сети 13,5В? Почему, когда двигатель заглох, а скорость вращения остаётся 200 об\мин. до выключения зажигания? При эмом массовый расход – 0 кг\ч. После включения зажигания скорость вращения – 0.
По датчику кислорода:
- Отсечка топлива после резкого сброса газа отсутствует.
- когда двигатель заглох, делаю несколько попыток завести двигатель, а в это время (несмотря на прокрутку двигателя) напряжение датчика кислорода медленно в течении нескольких секунд падает с уровня 0,85В. Хотя стартер крутит, двигатель не заводится, топливо не воспламеняется и должно быть на выхлопе достаточно кислорода, чтобы переключить датчик на уровень 0,1-0,2В.
(длинные тонкие соединительные линии – это периоды выключения зажигания для последующего старта двигателя)
По скрипту CSS чехарда на холостых, которая намекает на неправильное соотношение воздух-топливо, которое по сканматику 14,7. Но в чём причина? Прошу помощи.
Возможен ли тут забитый глушитель или не закрывающийся ЭГР? Но дефект появляется периодически.