VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
VW Passat B5, 2001 г.в., дв. AWT. На холодную "колбасит". Проблема была в ДМРВ. Поставил подменный - холостой ход выравнялся. В свободное время решил снять CSS для коллекции и был вознаграждён интересными результатами.
Первый замер http://yadi.sk/d/G48F-nVBEbDEG :
1) видно, что на хх двигатель работает ровно (всплеск и падение эффективности - нажал педаль тормаза и переключил коробку на нейтраль);
2) при первой прогазовке видно, что эффективность 2 и 3 цилиндров ниже, чем 1 и 4, и на полном газе видно, что они отстают;
3) самое интересное - замер динамической компрессии (остановка двигателя после второй прогазовки с полностью открытым дросселем): хорошо видно, что компрессия 2 и 3 цилиндров на больших оборотах, более 1600 об/мин, значительно ниже, чем 1 и 4.
Я сначала подумал, что проблема во 2 и 3 форсунке, не придав значения разнице в динамической компрессии. Для точности результатов замеры повторил: http://yadi.sk/d/-yd54QhNEbG5i, http://yadi.sk/d/zmmH9MpWEbGAo и http://yadi.sk/d/3I7Kz4DdEbGDn. На повторных замерах описанный эффект виден плохо.
Жду когда машина остынет, хочу повторить замер, а сейчас гадаю, в чём причина: залегли кольца или начала прогорать прокладка между 2 и 3 цилиндром. У кого есть опыт, подскажите?
Первый замер http://yadi.sk/d/G48F-nVBEbDEG :
1) видно, что на хх двигатель работает ровно (всплеск и падение эффективности - нажал педаль тормаза и переключил коробку на нейтраль);
2) при первой прогазовке видно, что эффективность 2 и 3 цилиндров ниже, чем 1 и 4, и на полном газе видно, что они отстают;
3) самое интересное - замер динамической компрессии (остановка двигателя после второй прогазовки с полностью открытым дросселем): хорошо видно, что компрессия 2 и 3 цилиндров на больших оборотах, более 1600 об/мин, значительно ниже, чем 1 и 4.
Я сначала подумал, что проблема во 2 и 3 форсунке, не придав значения разнице в динамической компрессии. Для точности результатов замеры повторил: http://yadi.sk/d/-yd54QhNEbG5i, http://yadi.sk/d/zmmH9MpWEbGAo и http://yadi.sk/d/3I7Kz4DdEbGDn. На повторных замерах описанный эффект виден плохо.
Жду когда машина остынет, хочу повторить замер, а сейчас гадаю, в чём причина: залегли кольца или начала прогорать прокладка между 2 и 3 цилиндром. У кого есть опыт, подскажите?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Машина остыла. Сделал ещё один замер CSS http://yadi.sk/d/FnjRldBHEbNgV. Эффект повторяется. Заметил, что в первом замере ВМТ совпадает с 13 зубом, во втором с 12, в третьем с 12, в четвёртом с 10, а в пятом с 8. Может проблема в ГРМ?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Привет Леонид. Похоже, что синхронизация первого цилиндра была взята с ПДРВ?
Какой стоял датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM-5?
Какой стоял датчик массового расхода воздуха BOSCH HFM-5?
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Доброго время суток, Николай!
ДМРВ HFM 5. Синхронизировался от управляющего импульса на катушку 1 цилиндра.
ДМРВ HFM 5. Синхронизировался от управляющего импульса на катушку 1 цилиндра.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Так как синхронизация была выполнена неправильно, результаты анализа скрипта недействительны.Леонид564 писал(а):Синхронизировался от управляющего импульса на катушку 1 цилиндра.
Скрипт определяет положение ВМТ следующим образом. По каналу синхронизации находит передний фронт синхроимпульса (независимо от полярности сигнала) и отступает от него в сторону Позже на величину, заданную в строке "Начальное опережение" окна конфигурации скрипта (по умолчанию - на 10градусов). Найденная позиция принимается за ВМТ, и все дальнейшие расчёты ведутся относительно именно этой позиции. Принятые к дальнейшим расчётам позицию момента зажигания и позицию ВМТ скрипт отмечает на осциллограммах при помощи прокомментированных закладок, благодаря чему всегда можно проконтролировать верность его расчётов.
В данном случае (для первых импульсов в файле осциллограмм "2013 12 19 VW Passat B5 AWT CSS.mwf") вместо импульса синхронизации с моментом зажигания был записан импульс управления коммутатором индивидуальной катушки зажигания, передний фронт которого соответствует не моменту зажигания, а моменту начала заряда катушки. В результате, скрипт отталкивается не от момента искрообразования, а от момента начала заряда, отступает от этой позиции на 10 градусов позже, и принимает найденную позицию за ВМТ. Но в действительности, найденная позиция оказывается смещённой в сторону Раньше на величину, соответствующую продолжиельности заряда катушки. В данном случае ошибка составляет 2.4mS, что в пересчёте на угол поворота коленвала составляет ~13градусов. В итоге, вместо зуба №15 скрипт принял за ВМТ зуб №13(13.46).
Но, из сложившейся ситуации всёже есть выход, хоть и не полноценный.
Раз уж в данном случае скрипт отталкивается не от момента искрообразования, а от момента начала заряда, то в строке "Начальное опережение" окна конфигурации скрипта для такой ситуации нужно задавать не действительный угол опережения зажигания, а действительный угол опережения начала заряда.
В данном случае, методом подбора я определил, что для того чтобы добиться в текстовом отчёте строки вида
"ВМТ цилиндра 1 совпадает с зубом номер 15 ( 15.0 )", в строке "Начальное опережение" нужно задать значение ~20; Для файла осциллограмм "2013 12 19 VW Passat B5 AWT CSS 2.mwf" ~30...
Нужно учесть, что во вкладке "Опережение" будет отображаться уже не диаграмма угла опережения зажигания, а диаграмма угла опережения начала заряда катушки зажигания.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Ygryk, спасибо за проделанную работу по подбору угла опережения!
Что может быть причиной таких странных результатов на вкладке эффективность?
Что может быть причиной таких странных результатов на вкладке эффективность?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Сегодня, на холодную, снял CSS и DX http://yadi.sk/d/kR2OG3hhEe8bj, а также Px 1 b 2 цилиндров соответственно http://yadi.sk/d/Ql2B9_g4Ee8mP и http://yadi.sk/d/0w_-jBGMEe8o3.
Датчик Dx подключал в впускному коллектору с торца около 4 цилиндра. Думаю, что это могло повлиять на амплитуды сигналов 1 и 2 цилиндров.
В Px необычно:
1) угол опережение зажигания, который в 1 цилиндре составил 11 град, а во втором практически равен 0;
2) форма графика в фазе выпуска.
Может проблема в регуляторе фаз ГРМ?
Датчик Dx подключал в впускному коллектору с торца около 4 цилиндра. Думаю, что это могло повлиять на амплитуды сигналов 1 и 2 цилиндров.
В Px необычно:
1) угол опережение зажигания, который в 1 цилиндре составил 11 град, а во втором практически равен 0;
2) форма графика в фазе выпуска.
Может проблема в регуляторе фаз ГРМ?
- Вложения
-
- VW Passat AWT Dx
- VW Passat AWT Dx.png (102.62 КБ) 12690 просмотров
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Похоже, что в двигателе несколько проблем. Судя по Px 1 и 2 цилиндра надо вырезать катализатор?
- Вложения
-
- VW Passat AWT Px 1 цил
- VW Passat AWT Px 1 цил.jpg (253.86 КБ) 12667 просмотров
-
- VW Passat AWT Px 2 цил
- VW Passat AWT Px 2 цил.jpg (411.1 КБ) 12667 просмотров
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Доброго времени суток. Очень интересен мне один вопрос. Давно хотел обсудить. Если на данном авто установлен ДМРВ (BOSCH HFM-5), то думаю нет необходимости покупать родной за очень не малые деньги, Можно установить от ВАЗа переделав колодку разьема. Знаю, что многие этим практикуют. Самому пока внедрять не родной HFM-5 на иномарки не доводилось. Так как возникает множество вопросов. может быть в этой теме кто поделится опытом. Имеем ДМРВ с маркировками 004, 037, 116. Первые Январи комплектовались -004. Следом стали производить -037 на Январь 5.1 и 116 с зеленым кружком на Январь-7.2 и аналог BOSCH. У этих датчиков при одинаковом расходе воздуха разные АЦП и они не взаимозаменяемы. Плюс еще в 116 встроен термистор для измерения температуры водуха. На данном Пассате датчик температуры воздуха стоит на впускном коллекторе и вроде как подойдет HFM-037, но тут еще турбина имеется. Так какой датчик будет ближе по характеристике к оригиналу??? Как узнать, ведь в контроллер установлены колибровки под определенный ДМРВ?Леонид564 писал(а):VW Passat B5, 2001 г.в., дв. AWT. На холодную "колбасит". Проблема была в ДМРВ. Поставил подменный - холостой ход выравнялся.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Добрый день, Николай!
Подменный HFM-5 как раз и был 116 от ВАЗа. Пассатовский "мозг" его принял как родного: и ошибка исчезла и обороты выровнялись. Мне кажется, что у всех HFM-5 характеристики одинаковые, так как технология изготовления дифференциального терморезистора одинаковая и называется "HFM-5".
На данный момент решили:
1) вырезать катализатор;
2) заменить регулятор фаз и цепь привода впускного вала (из его расположения идёт "посторонний" шум);
3) клиент нашёл не оригинальный HFM-5 за 3200 руб.
Сейчас ждём запчасти, потом за неё "возьмутся" наши слесаря.
А вопрос по механике остаётся: почему на холодную сильно отличается эффективность 1 и 4 цилиндров от 2 и 3?
Подменный HFM-5 как раз и был 116 от ВАЗа. Пассатовский "мозг" его принял как родного: и ошибка исчезла и обороты выровнялись. Мне кажется, что у всех HFM-5 характеристики одинаковые, так как технология изготовления дифференциального терморезистора одинаковая и называется "HFM-5".
На данный момент решили:
1) вырезать катализатор;
2) заменить регулятор фаз и цепь привода впускного вала (из его расположения идёт "посторонний" шум);
3) клиент нашёл не оригинальный HFM-5 за 3200 руб.
Сейчас ждём запчасти, потом за неё "возьмутся" наши слесаря.
А вопрос по механике остаётся: почему на холодную сильно отличается эффективность 1 и 4 цилиндров от 2 и 3?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Привет Леонид. За чем такие координальные решения. Не надо забывать про турбину. Рх может рисовать незначительный подпор из-за неё. Вакуумную диагностику так-же с турбиной не делают. Менять регулятор фаз и цепь я бы тоже не спешил. Во первых висели бы ошибки по фазо-регулятору. А шумы надо устронять. Возможно натяжители, успокоители. Не спешите менять дорогие детали.Леонид564 писал(а): 1) вырезать катализатор;
2) заменить регулятор фаз и цепь привода впускного вала (из его расположения идёт "посторонний" шум);
3) клиент нашёл не оригинальный HFM-5 за 3200 руб.
Сейчас ждём запчасти, потом за неё "возьмутся" наши слесаря.
А вопрос по механике остаётся: почему на холодную сильно отличается эффективность 1 и 4 цилиндров от 2 и 3?
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
На каждый датчик своя тарировка в прошивке БУ. Если бы характеристики были одинаковые у выше перечисленных датчиков, тогда и каталожный номер был бы один .Леонид564 писал(а):Добрый день, Николай!
Подменный HFM-5 как раз и был 116 от ВАЗа. Пассатовский "мозг" его принял как родного: и ошибка исчезла и обороты выровнялись. Мне кажется, что у всех HFM-5 характеристики одинаковые, так как технология изготовления дифференциального терморезистора одинаковая и называется "HFM-5".
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
Завершаю историю. Клиент привёз новый ДМРВ и новый катализатор за 7 тыс. руб.
1. ДМРВ при включенном зажигании и выключенном двигателе на сигнальном выходе показывал 2В. При этом ВАЗовский и старый показывали около 1В. Датчик я забраковал.
2. К сожалению катализатор заменили в момент моего отсутствия, поэтому снять Px и CSS с новым катализатором не удалось. Старый катализатор был сильно загрязнён. Клиент сказал, что динамика машины увеличилась.
С тех пор 'этот Passat не появлялся.
1. ДМРВ при включенном зажигании и выключенном двигателе на сигнальном выходе показывал 2В. При этом ВАЗовский и старый показывали около 1В. Датчик я забраковал.
2. К сожалению катализатор заменили в момент моего отсутствия, поэтому снять Px и CSS с новым катализатором не удалось. Старый катализатор был сильно загрязнён. Клиент сказал, что динамика машины увеличилась.
С тех пор 'этот Passat не появлялся.
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: VW Passat B5 AWT интересный скрипт CSS
здраствуйте скажите скрипт css можно провести на двигателе с индивидуальными катушками COP
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
скрипт CSS и COP
1. Демонтировать индивидуальную катушку зажигания цилиндра №1.Barguzin писал(а):здраствуйте скажите скрипт css можно провести на двигателе с индивидуальными катушками COP
2. Соединить высоковольтный вывод демонтированой катушки зажигания цилиндра №1 со свечой зажигания цилиндра №1 при помощи высоковольтного удлинителя (можно при помощи подходящего высоковольтного провода).
3. Соединить корпус демонтированой катушки зажигания цилиндра №1 с массой двигателя.
4. Убедиться, что разъём катушки зажигания цилиндра №1 к катушке подключен.
5. Теперь, для получения сигнала синхронизации с искрой зажигания цилиндра №1 можно
установить высоковольтный датчик синхронизации на высоковольтный удлинитель.