Индуктивный датчик

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Индуктивный датчик

Сообщение andreika »

Предлагаю, использовать для диагностики еще один вид датчика. Это индуктивный датчик вращения, системы ABS или меток коленвала (без встроенной в датчик электронной схемы). Провода от датчика подключаются к входу Autoscope, сам датчик подносится к детали или узлу, работающем в импульсном режиме, в котором имеется катушка с сердечником достаточной индуктивности. Это может быть такой же индуктивный датчик, штатно установленный на двигателе, катушка зажигания или стартер с сильно изношенными щетками. Подносить датчик к высоковольтным проводам не имеет смысла, так как он фиксирует не электрическое поле, а электромагнитное поле создаваемое в сердечнике катушки. Сам датчик содержит сердечник с постоянным магнитом, по этому полярность подключения к Autoscope имеет значения для отображения сигнала на экране монитора.
Наибольшую пользу этот датчик может оказать при проверке катушек зажигания (с встроенным коммутатором) установленных в свечных шахтах цилиндров. Проверка таких катушек обычно является наиболее проблематичной. Высоковольтная их часть, находится возле свечи и электрическое поле сильно экранируется свечной шахтой, но за счет цилиндрического (незамкнутого) сердечника, магнитное поле хорошо фиксируется индуктивным датчиком. Можно снимать сигнал и с высоковольтных катушек с замкнутым сердечником, но отображаемый сигнал в разных местах сердечника будет сильно отличаться, вплоть до смены полярности на экране монитора. К тому же электрическое поле таких катушек, обычно хорошо отображается емкостными датчиками Autoscope.
Иногда, наводки от неисправного стартера сбивают работу блока управления и делают невозможным запуск двигателя. Определить природу таких помех бывает не так просто, наблюдая помехи на проводах датчика вращения. Это или плохой контакт (замыкание) в проводке, или непосредственно магнитные наводки на катушку штатного датчика. Поднося свой датчик подключенный к Autoscope, можно определить вид помехи и найти её индуктивный источник.
Возможно, есть и другие способы применения этого датчика, которые появятся на основе опыта его использования. К сожалению еще не было практической возможности подтвердить им неисправность свечной катушки в шахте цилиндра. Но то что это возможно, подтверждает эксперимент с заменой на неисправную катушку (и наконечник) установленных на свече Mercedes 104 двиг (одна катушка на 2 цилиндра). Что позволило увидеть неисправность и катушки и наконечника.
Вложения
Mers хор катушка.mwf
(2.77 КБ) 1096 скачиваний
Mers плохая катушка.mwf
(3.52 КБ) 1446 скачиваний
AUDI кат с встр коммутатором.mwf
(8.04 КБ) 1430 скачиваний
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Сегодня с помощью индуктивного датчика за пару минут определил неисправность 2 катушек с встроенным коммутатором на AUDI. До этого на другой станции меняли 1 катушку ориентируясь по ошибкам выдаваемым сканером. Но двигатель под нагрузкой, а затем и на холостых оборотах начинал троить. Что сводило на нет все старания диагностов.
Вложения
хорошая катушка.mwf
(18.55 КБ) 1394 скачивания
плохая катушка.mwf
(19.03 КБ) 1421 скачивание
Плохая катушка
Плохая катушка
4.png (2.39 КБ) 10754 просмотра
Евгений
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 21:41

Сообщение Евгений »

Хорошая идея.
Хотел проконсультироваться по двум вопросам:
-датчик разбирается, вынимаем эл.схему и оставляем только катушку. ДПКВ от Ваза подойдет? Какой лучше по чувствительности, просто есть промышленные индуктивные датчики так у них чувствительность от 1мм до 10мм.
-к осциллографу как подключать, обрезать щуп и запаять к датчику или шупом к сигналу датчика, сколько проводов на датчике 2 или 1 будет после переделки?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Практически никакой переделки, просто берем любой имеющийся под руками индуктивный датчик (электронный нам не нужен), подключаем 1 провод от его обмотки к корпусу или экранной оплетки щупа, а 2 провод к входу канала осциллографа. Чувствительности датчика с сопротивлением обмотки около 1 кОм хватает с избытком (даже много). Пользуюсь Б/Ушным датчиком от системы ABS AUDI. От датчика идут 2 простых провода, но и экран не помешал бы. Полярность сигнала на экране можно менять сменой проводов или кнопкой инверсия на экране осциллографа. На фотографии датчик приставленный к ВВ катушки (AUDI). Машины под рукой не было по этому сфотографировано образно, да и облагородить его все руки не доходят.
Вложения
datjik.jpg
datjik.jpg (14.53 КБ) 10685 просмотров
Евгений
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 17 авг 2006, 21:41

Сообщение Евгений »

Cпасибо понятно и наглядно. Тоже поищу датчик от ABS.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»