Предлагаю, использовать для диагностики еще один вид датчика. Это индуктивный датчик вращения, системы ABS или меток коленвала (без встроенной в датчик электронной схемы). Провода от датчика подключаются к входу Autoscope, сам датчик подносится к детали или узлу, работающем в импульсном режиме, в котором имеется катушка с сердечником достаточной индуктивности. Это может быть такой же индуктивный датчик, штатно установленный на двигателе, катушка зажигания или стартер с сильно изношенными щетками. Подносить датчик к высоковольтным проводам не имеет смысла, так как он фиксирует не электрическое поле, а электромагнитное поле создаваемое в сердечнике катушки. Сам датчик содержит сердечник с постоянным магнитом, по этому полярность подключения к Autoscope имеет значения для отображения сигнала на экране монитора.
Наибольшую пользу этот датчик может оказать при проверке катушек зажигания (с встроенным коммутатором) установленных в свечных шахтах цилиндров. Проверка таких катушек обычно является наиболее проблематичной. Высоковольтная их часть, находится возле свечи и электрическое поле сильно экранируется свечной шахтой, но за счет цилиндрического (незамкнутого) сердечника, магнитное поле хорошо фиксируется индуктивным датчиком. Можно снимать сигнал и с высоковольтных катушек с замкнутым сердечником, но отображаемый сигнал в разных местах сердечника будет сильно отличаться, вплоть до смены полярности на экране монитора. К тому же электрическое поле таких катушек, обычно хорошо отображается емкостными датчиками Autoscope.
Иногда, наводки от неисправного стартера сбивают работу блока управления и делают невозможным запуск двигателя. Определить природу таких помех бывает не так просто, наблюдая помехи на проводах датчика вращения. Это или плохой контакт (замыкание) в проводке, или непосредственно магнитные наводки на катушку штатного датчика. Поднося свой датчик подключенный к Autoscope, можно определить вид помехи и найти её индуктивный источник.
Возможно, есть и другие способы применения этого датчика, которые появятся на основе опыта его использования. К сожалению еще не было практической возможности подтвердить им неисправность свечной катушки в шахте цилиндра. Но то что это возможно, подтверждает эксперимент с заменой на неисправную катушку (и наконечник) установленных на свече Mercedes 104 двиг (одна катушка на 2 цилиндра). Что позволило увидеть неисправность и катушки и наконечника.
Индуктивный датчик
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Индуктивный датчик
- Вложения
-
- Mers хор катушка.mwf
- (2.77 КБ) 1096 скачиваний
-
- Mers плохая катушка.mwf
- (3.52 КБ) 1446 скачиваний
-
- AUDI кат с встр коммутатором.mwf
- (8.04 КБ) 1430 скачиваний
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Сегодня с помощью индуктивного датчика за пару минут определил неисправность 2 катушек с встроенным коммутатором на AUDI. До этого на другой станции меняли 1 катушку ориентируясь по ошибкам выдаваемым сканером. Но двигатель под нагрузкой, а затем и на холостых оборотах начинал троить. Что сводило на нет все старания диагностов.
- Вложения
-
- хорошая катушка.mwf
- (18.55 КБ) 1394 скачивания
-
- плохая катушка.mwf
- (19.03 КБ) 1421 скачивание
-
- Плохая катушка
- 4.png (2.39 КБ) 10754 просмотра
Хорошая идея.
Хотел проконсультироваться по двум вопросам:
-датчик разбирается, вынимаем эл.схему и оставляем только катушку. ДПКВ от Ваза подойдет? Какой лучше по чувствительности, просто есть промышленные индуктивные датчики так у них чувствительность от 1мм до 10мм.
-к осциллографу как подключать, обрезать щуп и запаять к датчику или шупом к сигналу датчика, сколько проводов на датчике 2 или 1 будет после переделки?
Хотел проконсультироваться по двум вопросам:
-датчик разбирается, вынимаем эл.схему и оставляем только катушку. ДПКВ от Ваза подойдет? Какой лучше по чувствительности, просто есть промышленные индуктивные датчики так у них чувствительность от 1мм до 10мм.
-к осциллографу как подключать, обрезать щуп и запаять к датчику или шупом к сигналу датчика, сколько проводов на датчике 2 или 1 будет после переделки?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Практически никакой переделки, просто берем любой имеющийся под руками индуктивный датчик (электронный нам не нужен), подключаем 1 провод от его обмотки к корпусу или экранной оплетки щупа, а 2 провод к входу канала осциллографа. Чувствительности датчика с сопротивлением обмотки около 1 кОм хватает с избытком (даже много). Пользуюсь Б/Ушным датчиком от системы ABS AUDI. От датчика идут 2 простых провода, но и экран не помешал бы. Полярность сигнала на экране можно менять сменой проводов или кнопкой инверсия на экране осциллографа. На фотографии датчик приставленный к ВВ катушки (AUDI). Машины под рукой не было по этому сфотографировано образно, да и облагородить его все руки не доходят.
- Вложения
-
- datjik.jpg (14.53 КБ) 10685 просмотров