Opel C14NZ проблема с впрыском

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение krimski »

Доброго дня. Opel 1,4 mono не заводится. Выкладываю осцилку сигнала форсунки. Интересует мнение форумчан, в чём конкретная причина? Или межвитковое в форсунке, или же всё таки вылетел силовой ключ? Фактически форсунка открывается и впрыск есть, но очень в малой порции, это визуально наглядно видно.
Вложения
Opel mono.mwf
(99.04 КБ) 720 скачиваний
Student13
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 19 мар 2009, 23:36
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение Student13 »

Может измерить сопротивление форсунки. Должно быть 1,4-2 Ома. Больше похоже на межвитковое в форсунке.
Аватара пользователя
Вова
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 08 май 2007, 22:18
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение Вова »

Здравствуйте. Обратите внимание на падение напряжения в момент отркрытия силового ключа, 1.5 вольт. А на образцовой, которую прилагаю, 221 мв. Таки похоже на проблему в ключе.
Вложения
Opel-VectraC16NZ.40-02ті.форс.mwf
(4 КБ) 827 скачиваний
Две руки, занятые работой, делают больше, чем тысячи рук, сложенных в молитве
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение Саша-Ирпень »

krimski писал(а):...Фактически форсунка открывается и впрыск есть, но очень в малой порции, это визуально наглядно видно.
В данной системе, (GM multek), применяется низкоомная форсунка с двойным управлением - первый импульс открывает форсунку, а второй удерживает в открытом состоянии.
У тебя, (Насколько я помню, тебя зовут Сергей ?), длительность впрыска ок. 7 мс, что нормально для запуска. А вот импульс самоиндукции очень маленький - должно быть 50-70 вольт. И бугорка, который, вроде как, подтверждает опускание иглы в седло не видно. Поэтому, согласен со Студентом - похоже на короткозамкнутые витки. А про управление подобных форсунок можно посмотреть viewtopic.php?f=1&t=1510

Если есть токовые клещи, то осциллограмма тока тоже дала бы дополнительную инфу.
Вложения
Форс Вектра.png
Форс Вектра.png (13.45 КБ) 7522 просмотра
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение Пародист »

При снятой "черепашке", при исправно работающей форсунке видно влажный "туман" в форме конуса выходящий из распылителя форсунки. Видно ли его при попытке запуска мотора?
В данной ситуации я бы попробовал "прикормить" мотор бензином со шприца, или даже просто влил бы топливо на дроссельную заслонку. При исправной системе зажигания и проблеме с топливоподачей, должны появиться вспышки.
Вова писал(а):... Обратите внимание на падение напряжения в момент открытия силового ключа, 1.5 вольт. А на образцовой, которую прилагаю, 221 мв. Таки похоже на проблему в ключе.
Ответить на этот вопрос однозначно, по моему, совсем не просто. При замыкании цепи форсунки образуется делитель напряжения, одно плечо которого будет обмотка форсунки, а второе электронный ключ. При повышенном сопротивлении ключа, падение напряжения на нем увеличится. (Но, если напряжения подводимого к форсунке будет достаточно для её открытия, то это ни на что не повлияет). Но, при уменьшении сопротивления обмотки форсунки, (например из-за короткозамкнутых витков), изменится соотношение плеч делителя и падение напряжения на ключе, аналогично, тоже увеличиться.
Более информативным, как по моему, будет амплитуда пика самоиндукции, которая в данном случае очень низкая. Но, если предположить, что при переключении форсунки, неисправный ключ продолжает сильно шунтировать её обмотку, то и пик самоиндукции, соответственно, уменьшится. Хотя на осциллограмме в момент переключения форсунки видна ровная вертикальная линия, косвенно подтверждающая корректную работу ключа...
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение Ygryk »

krimski писал(а):Выкладываю осцилку сигнала форсунки ... в чём конкретная причина? Или межвитковое в форсунке, или же всё таки вылетел силовой ключ?
Дополнительно снимите осциллограмму напряжения на втором выводе форсунки, к которому подводится питание.
Если есть токовые клещи CTi - то ещё и график тока в цепи форсунки.
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение krimski »

Пародист писал(а): В данной ситуации я бы попробовал "прикормить" мотор бензином со шприца
Да двигатель и без шприца пытается завестись, а уж со шприцом даже получается удержать холостые
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Re: Opel C14NZ проблема с впрыском

Сообщение krimski »

Пародист писал(а): Более информативным, как по моему, будет амплитуда пика самоиндукции, которая в данном случае очень низкая. Хотя на осциллограмме в момент переключения форсунки видна ровная вертикальная линия, косвенно подтверждающая корректную работу ключа...
Тоже больше склоняюсь к межвитковому в форсунке. Но это уже смогу проверить после выходных.
Пока что всем спасибо за участие.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»