Диагностика фаз газораспределения.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
nobuk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 07:31

Диагностика фаз газораспределения.

Сообщение nobuk »

Почему такой сигнал с датчика разряжения ?
Двигатель 1.6 Ford Focus 1999г
Компрессия 14, Коленвал и распредвкл установлены правильно.
Вложения
gg7209.mwf
(338.8 КБ) 1262 скачивания
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Да потому что при проведении теста было отключено зажигание, а подачу топлива не отключили, двигатель при этом был сильног разогрет. Я не утверждаю на 100%, но похоже что при прокрутке стартером как минимум в одном цилиндре рабочая смесь загоралась от перегретого нагара (разогретый до красна нагар на поршне или на свече зажигания). Такой эффект называется КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ. В таком случае нужно отсоединять подачу топлива (форсунки или задающие датчики - положения коленвала/распредвала). Если отключить подачу топлива сложно или невозможно, нужно дать двигателю остыть минут 10-15 (если быть точным - нужно подождать некоторое время, чтобы остыл перегретый нагар).

То же касается и датчика давления в цилиндре. Калильное зажигание может легко повредить датчик давления в цилиндре.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Согласен с тем что написал ygryk, только мене непонятна одна деталь. По справочникам этот двигатель идет как 4 цилиндровый, а на осциллограмме повторения циклов идут как 6 цилиндровый. После вспышки в одном из цилиндров происходит ускорение коленвала с увеличением вакуума в впускном коллекторе. Затем замедление К В с закономерным его уменьшением. Интересно, где заключается ошибка.
Вложения
диагностика фаз.png
диагностика фаз.png (13.88 КБ) 10278 просмотров
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

nobuk - а при стартёрной прокрутке двигатель ровно вращался или с периодическим замедлением-ускорением? Может со стартёром не всё в порядке? (когда щётки попадают на дефектный участок - вращение замедляется).
nobuk
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 07:31

Сообщение nobuk »

Зажигание и подача топлива были отключены, стартер прокручевает без рывков.
zhenyazhenya
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 13:03

Сообщение zhenyazhenya »

Вопрос к andreika. Как Вы переводили милисикунды в об/мин?
Я попробовал перевести и у меня получились значения примерно в три раза больше. Я делал так: в одной минуте 60 000мs, и эту цифру я делил на время между маркерами, т.е. на участке 1-2 время - 58мs значит оборотов будет -1034.
Где я делаю ошибку?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Надо в первую очередь понимать что на что надо делить что бы получить правильные «моментальные» обороты двигателя. Обычно мы имеем дело с 4 тактными двигателями (подразумевается не количество цилиндров), значит искра в первый цилиндр будет подаваться 1 раз за 2 оборота коленвала. Если по ней определять обороты двигателя то надо 120 разделить на длительность ms (хотя можно и умножить на Hz, кому как удобней). Цифра 120 берется из расчета что в минуте 60 секунд и искра подается раз за два оборота коленвала (60 х 2 = 120), и нам нужно получить привычные для понимания об/мин. Но если мы на осциллограмме видим все цилиндры по пикам вакуума или другому сигналу, то цифру 120 надо сначала разделить на количество цилиндров двигателя, а затем её делить на измеренную по осциллограмме длительность. Ведь мы в этом случае определяем обороты по времени между каждым цилиндром. По этому для 4 цил двигателя будет цифра 30, для 6 цил цифра 20, для 8 цил цифра 15 (попробуйте в обратную эти цифры умножить на кол цилиндров).
Зная эту зависимость и понимая закономерность измеряемого сигнала, можно определять неравномерность работы двигателя и по датчику коленвала, да же не утруждая себя подсчетами на калькуляторе.
Мы знаем что на обычном двигателе секторов на датчике коленвала 60, минус 2 зуба (для синхронизации блока упр двигателем). То есть 120 у нас уменьшается до 1, значит надо 1 разделить на измеренную длительность между каждым сектором (1/4,4 = 0,227). Или Hz на осциллограмме у нас будут автоматически соответствовать оборотам двигателя (227,3).
По заданному вопросу о несовпадении: Попробуете 20 (6 цил дв) разделить на 58 ms (= 345 об/мин). Запятую конечно надо чуть сдвинуть, и возможно Вам будет удобней умножать на Hz.
Вложения
длительность.png
длительность.png (11.46 КБ) 10169 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»