Opel Vectra 1990 2.0 16v C20XE - ДПКВ Opel

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Opel Vectra 1990 2.0 16v C20XE - ДПКВ Opel

Сообщение cur »

Opel Vectra 1990г C20XE.
В manual-ах под таким типом идёт совсем иная комплектация. Поэтому, вот фото содержимого подкапотного пространства.
ДПКВ-Opel-1.jpg
ДПКВ-Opel-1.jpg (88.06 КБ) 12908 просмотров

Проблема: незакономерно глохнет.
При этом, высвечивается код ошибки 93 - "Обрыв цепи ДПКВ".
Анализ сигнала ДПКВ показал вот такую осциллограмму в момент когда глохнет.
ДПКВ-Opel.mwf
(179.36 КБ) 854 скачивания
ДПКВ-Opel-2.png
ДПКВ-Opel-2.png (10.71 КБ) 12908 просмотров

Ещё нарезки с других файлов:
ДПКВ-Opel-3.png
ДПКВ-Opel-3.png (43.32 КБ) 12908 просмотров

Ну, и мнения желательно :wink:
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение Пародист »

cur писал(а):Opel Vectra 1990г. С20ХЕ ...Ну, и мнения желательно :wink:
Расскажу свой похожий случай:
Opel Omega - A, C24NE, 1991 г.

После прогрева глохнет двигатель. Подключил: 1-ый канал - Dх, 2-ой - форсунка, 3-ий - ДПКВ и 4-ый - синхро импульс. На 3-ем канале я ещё
поставил маркер "Ноль вольт". (Хорошо, что инструментарий Постолографа позволяет это сделать. Теперь я вижу имеет ли сигнал ДПКВ и "+" и "-",
т. е. и положительную и отрицательную составляющие). При заглохании двигателя сигнал ДПКВ пропал, как будто его обрезали, опорное на ДПКВ ок.2,8 в. Потом опорное стало ещё выше - до 5 вольт.

Пробую запустить мотор - опорное на ДПКВ 2,9 вольт, а сигнал ДПКВ имеет только положительную составляющую, на скрине видно, что маркер "Ноль
вольт", (это белая горизонтальная линия напротив цифры три), находится намного ниже сигнала ДПКВ. По совету andr9621, измерил сопротивление
ДПКВ. (Оно должно быть ок. 600-700 ом). А омметр показал десятки килоом. (Сколько точно, я сейчас уже и не помню). Насколько я понимаю, от
величины сопротивления ДПКВ будет зависеть и величина опорного напряжения. Я подождал немного, (пока ДПКВ остынет) и опять измерил
сопротивление датчика. Оно стало меньше, но ещё не дошло до нормы. Теперь уже, опорное стало меньше, а сигнал ДПКВ, при более высоких оборотах RPM,
начал "доставать" до линии "Ноль вольт". ЭБУ уже начал, хоть и частично, видеть обороты и даже управлять форсункой.

После полного остывания ДПКВ его сопротивление пришло в норму, также и значительно снизилась величина опорного напряжения - оно стало 0,8 вольта, а сигнал ДПКВ приобрел и положительную, и отрицательную составляющую. (На скрине показан момент остановки двигателя).
Напомню, что для определения оборотов, ЭБУ нужна и положительная и отрицательная составляющие.
После замены ДПКВ дефект пропал и это авто ездит уже почти год.
Вложения
Деффект.jpg
Деффект.jpg (222.27 КБ) 12888 просмотров
Горячий запуск.jpg
Горячий запуск.jpg (239.22 КБ) 12888 просмотров
Чуть остыл.jpg
Чуть остыл.jpg (223.45 КБ) 12888 просмотров
ДПКВ норма.jpg
ДПКВ норма.jpg (213.39 КБ) 12888 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: ДПКВ Opel

Сообщение cur »

Думаю это разные неисправности, хоть и не измерял сопротивление своего.
В твоем случае происходит даже исчезновение сигнала , в моем больше похоже как будто бы измерение происходит относительно разных масс.
Пародист писал(а):Насколько я понимаю, от величины сопротивления ДПКВ будет зависеть и величина опорного напряжения.
Вопрос о величине опорного напряжения , судя по темам в инете, пока открыт. Многие его понимают - ну есть и ладно.
Даже на ВАЗ с одинаковыми датчиками но разными системами управления, опорное разное .
Вот нарезочку сделал
ДПКВ-Opel-4.png
ДПКВ-Opel-4.png (18.7 КБ) 12868 просмотров
Пародист писал(а):Напомню, что для определения оборотов, ЭБУ нужна и положительная и отрицательная составляющие.
Ну вот Вольво прекрасно без минуса работает на х\х
Вложения
ДПКВ-Opel-5.png
ДПКВ-Opel-5.png (9.16 КБ) 12868 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение andreika »

Смещение среднего уровня сигнала индуктивного датчика в положительную сторону (напряжения) объяснить не сложно. Но это при условии, что на датчике один провод подключен к массе (на нём нет никакого сигнала), а другой провод является сигнальным (не дифференциальный, где сигнал присутствует на обеих проводах датчика). Для само-диагностики неисправностей блок управления двигателем должен уметь определять обрыв датчика. А как это проще сделать? Просто подать через высокоомный резистор небольшое напряжение (3…5 V) на сигнальный провод датчика. Если датчик исправный (имеет небольшое сопротивление примерно 1 кОм), то ровным счётом ничего не произойдёт. Индуктивный датчик будет шунтировать напряжение с высокоомного резистора практически до 0 V. Если в датчике будет обрыв или его сопротивление сильно возрастёт (состояние перед обрывом), то на сигнальном проводе появиться смещение постоянного уровня, что будет восприниматься само-диагностикой как обрыв датчика.
Имеется ли такая система контроля в блоке управления - проверить не сложно. Надо отключить разъём датчика, и включить зажигание. Затем вольтметром измерить напряжения (относительно массы) на обеих проводах разъема. И если на одном будет 0 V а на другом (сигнальном) появиться напряжение в несколько вольт, - то это и будет доказательством наличия такой системы контроля.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение Пародист »

cur писал(а):Думаю это разные неисправности, хоть и не измерял сопротивление своего.
В твоем случае происходит даже исчезновение сигнала , в моем больше похоже как будто бы измерение происходит относительно разных масс...
Валентин, я поставил маркер уровня "Ноль вольт" на твоей осциле и вот что получилось:
Сначала, (1), маркер идет по центру пульсаций. Потом, (2) идет огромное преобладание положительной составляющей. А на скрине (3) отдельные
импульсы уже совсем не имеют отрицательной составляющей. Т. е. сигнал "уползает" вверх не отдельными ступеньками, а плавно.

Думаю, что из-за этого ЭБУ просто не может посчитать обороты мотора. Ведь он считает не по вершинкам импульсов, а по переходу через нулевую линию,
по "коридору" заданной амплитуды. (К примеру, как желтая линия на скрипте CSS). Осталось найти причину этого явления.
Проще всего было бы подменить ДПКВ.

Но, Валентин не ищет легких путей. Он, как истинный исследователь, должен во все вникнуть, во всем разобраться, сделать фотоотчет...

А сопротивление ДПКВ всё таки измерить желательно.
Вложения
1.png
1.png (28.29 КБ) 12832 просмотра
2.png
2.png (24.67 КБ) 12832 просмотра
3.png
3.png (24.15 КБ) 12832 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: ДПКВ Opel

Сообщение cur »

Андрюш, благодарю за толковое пояснение смещение среднего уровня сигнала.

Тянем баян дальше :lol: :lol:
Пародист писал(а):Проще всего было бы подменить ДПКВ.
Если понятна причина , нет необходимости устранять неисправность методом исключений и подмен.
Но пока непонятки , приходится так и действовать.
Старый ДПКВ конечно требовал замены, изрядно потрепан временем но еще сохранил физические свойства.
И свои 580ом. имел.
Вложения
ДПКВ-Opel-6.jpg
ДПКВ-Opel-6.jpg (75.87 КБ) 12798 просмотров
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение Пародист »

cur писал(а):...И свои 580ом. имел.
Валентин, а во время появления дефекта, ты сопротивление успел померить?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: ДПКВ Opel

Сообщение cur »

На новом таже проблема :( :(
На сей раз все доки есть , осталось понять.

Питающие напряжения на отсоединенном разьеме ДПКВ.
1й канал 1й пин ДПКВ *+* (обычный конект на общую массу)
4й канал 3й пин ДПКВ *-* (обычный конект на общую массу)
2й канал 1й пин ДВКВ *+* (дифференциальный режим отображающий разность напряжений 2го и 3го канала, между 1м и 2м пинами ДПКВ)
3й канал 2й пин ДПКВ *-* (сигнальная масса)
вкл. зажиг..mwf
(219.95 КБ) 941 скачивание
Вложения
ДПКВ-Opel-7.png
ДПКВ-Opel-7.png (29.22 КБ) 12786 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: ДПКВ Opel

Сообщение cur »

А вот начало глюка
Откуда то на сигнальной и общей массе вдруг появляется плюс :?:
Дальше в файле видна частота переключений этих импульсов
Начало глюка .mwf
(269.34 КБ) 892 скачивания
Вложения
ДПКВ-Opel-8.png
ДПКВ-Opel-8.png (35.8 КБ) 12786 просмотров
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение Пародист »

cur писал(а):На новом таже проблема :( :(
На сей раз все доки есть , осталось понять...
Попробую изложить свой вариант поиска этой неисправности. Но, сначала, порассуждаю о схемотехнике системы контроля самодиагностики.
На обмотку ДПКВ, через резистор номиналом в несколько килоом, подается опорное напряжение 5 вольт. Измеряя падение напряжения на обмотке ДПКВ,
самодиагностика определяет обрыв обмотки датчика. (Получается делитель напряжения. Немного напоминает схемотехнику датчика температуры).

Поэтому, при увеличении сопротивления обмотки, (Из-за окислений, или предобрывного состояния, как было в моем случае), сигнал ДПКВ смещается в положительную полярность. (Т. е. при увеличении сопротивления одного из плеч делителя напряжения, на нем увеличивается падение напряжения). В моем случае, я приговорил датчик, измерив его сопротивление в момент глюка и по мере остывания ДПКВ.

С Валентином же все немного иначе. Мало того, что он, как магнит, притягивает самые разные супер экслюзивные неисправности, (просто диву
даешься, где только он находит такие авто!), так ещё и Валентин не ищет легких путей. Если бы он сразу измерил сопротивление обмотки, то...

Похоже, что в данном случае происходит банальное поднятие масс. (Причем, почти до напряжения бортсети!) Причем и на сигнальной массе, и на массе экрана. Поэтому нужно разобраться с массами, пройтись по проводке, разобраться в схемотехнике, прочистить массы, возможно проверить массы ЭБУ...
Тут мне неясно - если сигнальная масса, уходит в ЭБУ, то куда подключена масса экрана? Почему, положительный потенциал появляется на них обеих? Они замкнулись между собой, или там поработали очумелые ручки?

Как крайний вариант - прийдеться вскрывать ЭБУ...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: ДПКВ Opel

Сообщение cur »

Пародист, спасибо за поддержку.
Перечистил и позатягивал все массы , и новыми проводами продублировал на кузов. На двиг оставил старую.
Отсоединил разьем ЭБУ там все чисто , масс возле ЭБУ нет, весь жгут уходит в подкапотное.
Завел , пока холодная все ок . как прогрелась и начались проблемы.

Еще одна особенность .
Иногда после глюка поднятая масса +11в остается, и при выкл. зажигания приборка светится в полнакала.
Добавил на 4й канал соединение на корпус даига, при глюке там тоже +11в.
глохним приборка горит.mwf
(609.95 КБ) 858 скачиваний
ДПКВ-Opel-9.png
ДПКВ-Opel-9.png (24.17 КБ) 12678 просмотров
Если при поднятых массах завестись , масса опускается и двиг заводится.
завод с поднятой массой.mwf
(409.85 КБ) 859 скачиваний
ДПКВ-Opel-10.png
ДПКВ-Opel-10.png (30.48 КБ) 12678 просмотров
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение Пародист »

cur писал(а):Пародист, спасибо за поддержку...
Валентин, конечно же, неудачи бывают у всех. "Бывают дни, когда опустишь руки" (Андрей Макаревич). Частенько, в ситуациях похожих на твою, я
начинаю ругать неподдающийся автомобиль: "И где он только взялся!..."
Но, когда в последнюю минуту, когда уже рука тянется к телефону, чтобы просить забрать к едрени фени это авто, вдруг приходит озарение и
НАХОДИШЬ эту, глубоко спрятавшуюся... И появляется чувство гордости, что ты смог авто, которое прошло через много рук...
Вот так и приобретается драгоценный опыт.

Перечитывая эту тему, прихожу к выводу, что она все больше приобретает уклон, к теме "Методология диагностики", которая несколько лет назад
долго обговаривалась на сайте "Автомастера". Тогда и Лещенко принимал в ней активное участие, и другие форумчане. Я, даже, пытался привлечь к
обсуждению Денкисана....
К сожалению, сайт "Автомастера" рухнул и тема ушла в небытие.

В твоем случае я не вижу причин паниковать. (Это не тот случай, когда не за что зацепиться). Зацепки у тебя есть и их много. Ты пишешь:
cur писал(а):...Перечистил и позатягивал все массы , и новыми проводами
продублировал на кузов. На двиг оставил старую...
Я не вижу смысла перечищать ВСЕ массы. В твоем случае есть явно выраженный дефект. Нужно пройтись по цепи и найти именно слабое звено. О методике такого поиска я уже писал раньше.

Поднятие масс носит циклический характер. Мы видим почти одинаковые прямоугольные импульсы. Похоже, что неисправность провоцирует какой то
мощный потребитель. Это не только зажигания и не только форсунки. Т. к. уж слишком малое время между импульсами. Но похоже, что масса ЭБУ, имеет
плохой контакт... А если снять ещё и форсунку и зажигание на фоне дефекта?
cur писал(а):...Иногда после глюка поднятая масса +11в остается, и при выкл. зажигания приборка светится в полнакала...
Свечение приборки может быть тогда, когда на неё приходит "+", например от генератора, (При неисправности дополнительного диода). Тогда ток
течет, как бы, наоборот, плюсовой контакт лампочки оказывается массовым, (из-за протекания тока по обводным цепям...). В момент появления этого
глюка можно попытаться найти источник подпитки. Начать можно с отключения голубого провода (Д+) от генератора. Короче, найти причину, пока появился глюк, а не спешить передергивать зажигание...
cur писал(а):...Добавил на 4й канал соединение на корпус даига, при глюке там тоже +11в...
Тут мне не очень понятно. Поскольку стартер крутит, то силовая масса есть. К какому месту блока цилиндров подключался? Пробовал ли
подключаться и к другим деталям блока? Может быть между отдельными
деталями блока пропадает контакт...
В момент появления этого глюка нужно пройтись по цепи и найти слабое звено.

Можно, с пристрастием, с помощью фарной лампочки, проверить массы ЭБУ. Можно подключиться к массам ЭБУ в момент глюка...

На твоей осциле, при анализе, я поставил маркер уровня "ноль вольт" на сигнал ДПКВ. Это тоже дополнительная инфа...

И ещё можно, немного подумав, провести и другие проверки...

Можно допустить и неисправность самого ЭБУ, но только после всех возможных проверок...

Тянем баян дальше. :D
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение sergeyelektri »

Я бы перецепил силовую массу двигателя. Не раз уже попадались авто когда стартер то нормально работает то нет. Особенно, если силовая масса прикручена к термостату.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2708
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 933 раза

Re: ДПКВ Opel

Сообщение cur »

Пародист писал(а):Тянем баян дальше. :D
Да , что-то он резиновый какой то :wink:
Снял замеры на возможных массах. Куда конект все подписано в номере канала на скрине и в файле.
После обтяжек и зачисток видно , что поднятия массы на двигателе (3й канал) , как было ужн нет (конект был за подьемный крючек на головке)
завод все массы.mwf
(647.07 КБ) 854 скачивания
Вложения
ДПКВ-Opel-11.png
ДПКВ-Opel-11.png (31.23 КБ) 12614 просмотров
Пародист
Сообщения: 546
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 65 раз

Re: ДПКВ Opel

Сообщение Пародист »

cur писал(а):...Снял замеры на возможных массах...
Валентин, а попробуй снять массу ДПКВ и массы других датчико, (ДМРВ, температуры, ДПДЗ если он есть...) во время глюка. Тогда будет понятно, это проблема только массы ДПКВ, или всех масс ЭБУ. И ещё, мне непонятно, почему поднятие сигнальной массы и массы экрана одинаковые. Ведь они должны подключаться в разных местах...
И хорошо бы привязать глюк к форсункам и первичке. К форсункам неудобно, нужно снимать крышку пенала, но ведь к первичке легко.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»