Проверка индуктивного ДПКВ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Проверка индуктивного ДПКВ

Сообщение cur »

Ланос 16кл. троит.
Первая попытка снять CSS не удалась
ДПКВ-Ланос-1.png
ДПКВ-Ланос-1.png (22.91 КБ) 13015 просмотров
Разобравшись в причине , о ней позже , все же удалось хоть и коряво но увидеть, проблемный 4й.
Такой недобор мощности при плотных цил. и нормальной ВВ части очень похож на Форсунку.
ДПКВ-Ланос-2.png
ДПКВ-Ланос-2.png (19.85 КБ) 13015 просмотров
Так и есть , порция эфира подтвердила дагнос. Нерабочий поднялся от обогащения , рабочие опустились от переобогащения.
ДПКВ-Ланос-3.png
ДПКВ-Ланос-3.png (11.78 КБ) 13015 просмотров
С форсункой разобрался , По CSS удовлетворительно , Клиент доволен .
Ну а я в размышлении :?: :?:
Если заметили , на всех скринах какое отображение отклонение шага зубьев и сила сигнала ДПКВ .
Идем дальше.
ДПКВ-Ланос-4.png
ДПКВ-Ланос-4.png (15.73 КБ) 13015 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Непонятно как авто работает при таких показаниях ДПКВ.
Сопротивление датчика от ЭБУ норма 560ом.
Сила сигнала слабая и забросы странные , похоже на поднятия масс.
ДПКВ-Ланос-5.png
ДПКВ-Ланос-5.png (10.07 КБ) 13011 просмотров
Массы прочистил и дополнительные пустил , но изменений нет.
После снял без делителя, по 1му каналу все тоже.
ДПКВ-Ланос-6.png
ДПКВ-Ланос-6.png (10.23 КБ) 13011 просмотров
Под низ к ДПКВ не лазил и не смотрел в каком он состоянии и на каком расстоянии , авто отпустил раз ездит.
Пока взял таймаут на размышление.
И помошь зала конечно :D :D
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение andreika »

cur писал(а):Непонятно как авто работает при таких показаниях ДПКВ.
Сопротивление датчика от ЭБУ норма 560ом.
Сила сигнала слабая и забросы странные , похоже на поднятия масс.
Судя по спадающему сигналу (сверху в низ) вместе так называемых пропущенных секторов, вход датчика коленвала дифференциальный, и на обеих проводах датчика имеется сигнал, только разной полярности. Такой вход, на много устойчивей к помехам, по этому блок управления его видит хорошо, а вот скрипт CSS сбивается, отображает нереально прыгающие обороты и такую «зубастую» равномерность секторов. К стати, если записать CSS, с помощью дифференциального входа (физического или программного двумя каналами) сигнал с датчика коленвала почти однозначно будет ровным и скрипт его хорошо обработает. Правда это не объясняет причину появления помех, но какие либо выводы возможно делать только после анализа записи с обеих проводов датчика коленвала и записи с контрольных точек масс.

Изображение

Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Андрюш, спасибо , верное направление задал.
andreika писал(а):вход датчика коленвала дифференциальный......К стати, если записать CSS, с помощью дифференциального входа
Да вход ДПКВ дифференциальный !
Получается , можно законектиться двумя каналами.
Один из которых включить в дифференциальный режим отображения дельта сигнала по каналам , его и подсунуть CSS для анализа.
Постараюсь сегодня глянуть.
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение Андрей Шульгин »

Еще можно поэкспериментировать с точкой подключения корпуса осциллографа к массе автомобиля - на кузов или двигатель.

Но предложение Андрейки однозначно лучший вариант.
Ja! Ja! Volkswagen!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Тянем баян дальше :)
Подсоединился дифференциальным входом на разьем С104 между ДПКВ и ЭБУ.Чтоб не было вопросов ,где конектился
Масса USB Autoscope IV на АКБ.
ДПКВ-Ланос-11.png
ДПКВ-Ланос-11.png (39.58 КБ) 12794 просмотра
Андрюш, скриптом дифференциальный согнал ДПКВ четко обработался и выдал абсолютно рабочий анализ.
7 inet ДИФ канал.mwf
(3.67 МБ) 880 скачиваний
ДПКВ-Ланос-7.png
ДПКВ-Ланос-7.png (22.89 КБ) 12794 просмотра
Если запустить CSS по 3му каналу ДПКВ таже картина, что и была, непроработка.
Вложения
ДПКВ-Ланос-8.png
ДПКВ-Ланос-8.png (14.77 КБ) 12794 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Теперь анализ.
Если посмотреть момент остановки двигателя из файла *7 inet ДИФ канал.mwf* видно , что ноль вольт по 3му каналу не проходит по центру ипульсов ДПКВ . Но ведь вход датчика коленвала в ЭБУ дифференциальный .
Но как может быть , что масса сместилась только по одному каналу :?:
ДПКВ-Ланос-9.png
ДПКВ-Ланос-9.png (7.45 КБ) 12793 просмотра
Для сравнения и понимания снял также сигнал ДПКВ с исправного ланоса в обычном двухканальном режиме, и отдельно ДИФ.
10 ланос 8кл образец ДПКВ ДИФ.mwf
(248.63 КБ) 856 скачиваний
ДПКВ-Ланос-10.png
ДПКВ-Ланос-10.png (14.3 КБ) 12793 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение andreika »

cur писал(а):Если посмотреть момент остановки двигателя из файла *7 inet ДИФ канал.mwf* видно , что ноль вольт по 3му каналу не проходит по центру ипульсов ДПКВ . Но ведь вход датчика коленвала в ЭБУ дифференциальный .
Но как может быть , что масса сместилась только по одному каналу
Дифференциальный вход подразумевает наличие двух входов противоположной полярности (один положительный, другой отрицательный) сигналы которых на выходе складываются. Если подать на положительный вход положительный сигнал, а на отрицательный вход отрицательный сигнал, то они сложатся (удвоятся по амплитуде). Если на оба входа подать сигнал одинаковой полярности, то они будут вычитаться, и на выходе получим 0 вольт (если напряжения сигналов одинаковые). За счет этого можно очистить сигнал от любых помех, так как помехи создаются на обеих входах. Или же наоборот, полностью удалить полезный сигнал, и усилить помехи, если на один из дифф входов подать (предварительно) инвертированный сигнал, как на втором рисунке.
Вложения
сравнение обычного и дифф сигнала.PNG
сравнение обычного и дифф сигнала.PNG (64.64 КБ) 12773 просмотра
сравнение инвертированного дифф сигнала.PNG
сравнение инвертированного дифф сигнала.PNG (62.2 КБ) 12773 просмотра
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение Ygryk »

cur писал(а):Если посмотреть момент остановки двигателя из файла *7 inet ДИФ канал.mwf* видно , что ноль вольт по 3му каналу не проходит по центру ипульсов ДПКВ . Но ведь вход датчика коленвала в ЭБУ дифференциальный .
Но как может быть , что масса сместилась только по одному каналу :?:
Вы ещё раз просмотрите свой файл осциллограмм. На самом деле, исчезновение постоянного смещения при выключении питания ЭБУ происходит одновременно на обоих выводах датчика коленвала (каналы 1 и 3).
Просто при подготовке своей иллюстрации, Вы забыли отключить DIFF-режим в панели настройки канала №1 - вот он и отображал разность напряжений между выводами ДПКВ (соответственно, без наводок и без постоянного смещения).
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Андрюш ,благодарствую за развернутое и понятное обьяснение .
cur писал(а):как может быть , что масса сместилась только по одному каналу :?:
Ygryk , по поводу смещения ноля разобрался .
Просто сравнивая смещение с рабочего , образцового ДПКВ, смотрел на визуальное отображение смещения , а не на цифровые значения, вот и подловился :( .
Чувствительность каналов то отличается почти в 10раз , из-за разной силы сигнала на разных ДПКВ, пришлось и входной диапозон подбирать соответствующий.
Вложения
ДПКВ-Ланос-12.png
ДПКВ-Ланос-12.png (29.7 КБ) 12728 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Теперь остается понять отчего такой слабый сигнал , и откуда помеха.
Буду смотреть , что там с задающим и расстоянием от ДПКВ.
Вот кусок из файла *7 inet ДИФ канал* где все хорошо проявлено
7 inet ДИФ канал 2.mwf
(75.04 КБ) 856 скачиваний
ДПКВ-Ланос-13.png
ДПКВ-Ланос-13.png (41.46 КБ) 12704 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Все, заработался , заводится как спичка :!: :!:
Баян можно на полку :lol:
cur писал(а):Теперь остается понять отчего такой слабый сигнал , и откуда помеха.
Сила сигнала:
Зависит от положения ДПКВ , сопротивления в проводке , индуктивных свойств датчика.
Поверил сигнал на стартерной в разьемае отсоединенного от ЭБУ, и на прямую непосредственно в датчике.
Сигнал слабый в обеих случаях всего 0,3V , проводка не причем , положение датчика нормальное . Дефектую сам датчик.

Новый датчик все ОК. На стартерной 2,5V отлично.
Вложения
ДПКВ-Ланос-15.png
ДПКВ-Ланос-15.png (21.17 КБ) 12643 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение cur »

Решил также сравнить индуктивные свойства старого и новоого датчика .Чтоб увидеть дефект забракованного.
Дефектовать по сопротивлению не эфективно , т.к оба в пределах допуска разница между ними всего в 1ом.
Поэтому посмотрел индуктивность обмотки по индуктивному всплеску после откл. обмотки по питанию.
Индуктивность сильно зависит от скорости размыкания цепи , поэтому , чтоб создать одинаковые условия скорости размыкания , делал это через реле и возвратная пружина на реле создавала одинаковую скорость размыкания.
Врт и прорисовался виновник , старый ДПКВ ни нормального всплеска, ни затухающих.
Клиент доволен :)

9 новый .mwf
(59.23 КБ) 858 скачиваний
Вложения
ДПКВ-Ланос-14.png
ДПКВ-Ланос-14.png (15.94 КБ) 12639 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ДПКВ Ланос

Сообщение andreika »

Мне понравился такой способ проверки индуктивных датчиков (по затухающим колебаниям). Красивое решение. Но так же, было бы не плохо, иметь в запасе альтернативную проверку. Не совсем уверен, что она будет работать, но у меня нет датчика с такой неисправностью для практического подтверждения. Метод проверки, так же не сложный. Подключаем к датчику щупы осциллографа и слегка ударяем рабочей частью датчика по (массивному) железному предмету. На осциллограмме должны появляться затухающие колебания определенной амплитуды напряжения (примерно несколько десятков вольт). Можно вместо осциллографа подключить к датчику вольтметр, или лучше, два светодиода включенные по встречно – параллельной схеме. При ударе светодиоды должны вспыхивать. Используем два светодиода, потому что выброс напряжений будет двух полярным, и заодно светодиоды будут защищать друг друга от обратного выброса напряжения (которые светодиоды не очень хорошо переносят). При этом светодиодами мы проверим не столько уровень напряжения, сколько мощность сигнала выдаваемого датчиком. По крайней мере сейчас есть возможность (наличие датчика с таким дефектом) проверить и этот способ.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»