BMW M60 - время впрыска

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

BMW M60 - время впрыска

Сообщение Владимир10 »

Столкнулся с такой неисправностью в автомобиле БМВ Е38, М60, DME M3.3. При заводке на холодную двигатель "колбасит", пока не прогреется. Сразу перейду к найденой неисправности. Время открытия форсунок, проверенное с помошью осциллографа 7-9мсек, хотя сканер показывает 3.6-4 мсек. По мере прогрева, и включения ДК фактическое время открытия форсунок уменьшается до 3.4-3.9, двигатель фунционирует удовлетворительно, при этом по сканеру время впрыска падает до 1.2мсек. Показания MAF чуть завышены при прогреве, но и давление во впусном коллекторе высокое( маленькое разряжение). Хозяин авто пробовал менять MAF несколько раз результата не дало.
Интересует, из-за чего такая разность в показаниях сканера и осциллографа? Очевидно неисправность ЭБУ. Автовладелец хочет попробовать перепрошить ЭБУ, залить родную прошивку( неизвестно какая там, авто недавно приобретено). Может неисправность заключаться в аппаратной части ЭБУ? Например сели емкости.
Изображение
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: БМВ М60

Сообщение drovolet »

На М3.3.1 сталкивался с разной длительностью впрыска по осциллографу и по сканеру, причём на двух ЭБУ. А какой расход воздуха на холостых и какой объем - 3 или 4 литра? Ваш сканер номер прошивки если показывает и если есть VIN машины, то можно проверить соответствие прошивки.
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: БМВ М60

Сообщение zmey »

Владимир10 писал(а):Столкнулся с такой неисправностью в автомобиле БМВ Е38, М60, DME M3.3. При заводке на холодную двигатель "колбасит", пока не прогреется. Сразу перейду к найденой неисправности. Время открытия форсунок, проверенное с помошью осциллографа 7-9мсек, хотя сканер показывает 3.6-4 мсек. По мере прогрева, и включения ДК фактическое время открытия форсунок уменьшается до 3.4-3.9, двигатель фунционирует удовлетворительно, при этом по сканеру время впрыска падает до 1.2мсек. Показания MAF чуть завышены при прогреве, но и давление во впусном коллекторе высокое( маленькое разряжение). Хозяин авто пробовал менять MAF несколько раз результата не дало.
Интересует, из-за чего такая разность в показаниях сканера и осциллографа? Очевидно неисправность ЭБУ. Автовладелец хочет попробовать перепрошить ЭБУ, залить родную прошивку( неизвестно какая там, авто недавно приобретено). Может неисправность заключаться в аппаратной части ЭБУ? Например сели емкости.
много раз сталкивался с разницей времени впрыска форсунок по сканеру и по ЮСБ автоскопу , задавал вопрос почему? никто не ответил...поэтому верю больше автоскопу, чем сканеру....то есть опираюсь на показания автоскопа по этой переменной ....

M60 Е38 скорее всего 2000-2001 год впрыск фазированный зн7ачит реально где-то до 3.4-3.9 мсек впрыск - 1,2 это наверное болше на непосредственный впрыск похоже (напрямую в цилиндр)
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: БМВ М60

Сообщение Владимир10 »

drovolet писал(а):На М3.3.1 сталкивался с разной длительностью впрыска по осциллографу и по сканеру, причём на двух ЭБУ. А какой расход воздуха на холостых и какой объем - 3 или 4 литра? Ваш сканер номер прошивки если показывает и если есть VIN машины, то можно проверить соответствие прошивки.
Расход воздуха на холодную 19л при прогреве уменьшается до 13. Объем 3литра. Номер прошивки и VIN могу скопировать.
Изображение
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение krimski »

Владимир10 писал(а):При заводке на холодную двигатель "колбасит" Сразу перейду к найденой неисправности. Время открытия форсунок, проверенное с помошью осциллографа 7-9мсек.
Ключевое слово "колбасит", а отсюда можно сделать вывод, что такое время открытия форсунок это не причина, а следствие. Поэтому всё же начал бы с механики.
Владимир10 писал(а): Интересует, из-за чего такая разность в показаниях сканера и осциллографа?
А гарантия в корректных показаниях сканера есть?
P/S Как то был аналогичный двигатель,( где-то эта тема есть) там при запуске время открытия форсунок от 40 до 70мсек. было. А причиной оказался убитый двигатель, что и было подтверждено в последствии, после замены двигателя. И вспоминаю, как тогда хозяин машины пальцы веером гнул, доказывая, что у неё родной пробег 300 тыс.
Владимир10 писал(а): Показания MAF чуть завышены при прогреве, но и давление во впусном коллекторе высокое( маленькое разряжение).
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение Владимир10 »

krimski писал(а):
Владимир10 писал(а):При заводке на холодную двигатель "колбасит" Сразу перейду к найденой неисправности. Время открытия форсунок, проверенное с помошью осциллографа 7-9мсек.
Ключевое слово "колбасит", а отсюда можно сделать вывод, что такое время открытия форсунок это не причина, а следствие. Поэтому всё же начал бы с механики.
P/S Как то был аналогичный двигатель,( где-то эта тема есть) там при запуске время открытия форсунок от 40 до 70мсек. было. А причиной оказался убитый двигатель, что и было подтверждено в последствии, после замены двигателя. И вспоминаю, как тогда хозяин машины пальцы веером гнул, доказывая, что у неё родной пробег 300 тыс.
Про механику. По CSS динамическая компрессия меньше всего в первом цилиндре (хотя на этих автомобилях CSS показывает маленькую плотность в 1-м, из за маркерного диска спереди коленвала). Px в первом цилидндре показал потери 15% ( очень редко для такого двигателя, обычно потери больше), чуть позже, примерное на 7-9 градусов выпускной вал. Найден небольшой подсос в районе певого-второго цилиндра, который пропадает при нагреве (устраниением занимается сейчас владелец), и очень маленькая эффективность первого цилиндра на холостых во всем температурном диапазоне. Естесвенно, в этих условиях, ЭБУ приоткрывает РХХ, что видно по Px( маленький вакуум во впускном), и время впрыска увеличивает, но не до 9-ти мсек же. Попадались и более "убитые" моторы БМВ, с потерями около 30%, но время впрыска все равно меньше.
krimski писал(а):
Владимир10 писал(а): Интересует, из-за чего такая разность в показаниях сканера и осциллографа?
А гарантия в корректных показаниях сканера есть?
Гарантии в показаниях сканера нет конечно (сканер Барс 3), но подключаясь к такому же двигателю на E34 все корректно. Пробовали ставить ЭБУ с этой БМВ (Е34 М60 3 литра без иммо), но двигатель не завелся. РХХ включается, а искры нет.
Изображение
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: БМВ М60

Сообщение Владимир10 »

drovolet писал(а): Ваш сканер номер прошивки если показывает и если есть VIN машины, то можно проверить соответствие прошивки.
Здесь "Часть№" это не номер прошивки?
Сейчас созванивался с автовладельцем, он убрал найденые подсосы, стало на порядок лучше. На неделе снимем еще CSS и посмотрю время впрыска.
Вложения
1.JPG
1.JPG (33.08 КБ) 12039 просмотров
2.JPG
2.JPG (34.48 КБ) 12039 просмотров
Изображение
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение drovolet »

1744605 это номер самого ЭБУ, прошивка должна быть 1427429, если сканер её не кажет, то гляньте на наклейке на самом ЭБУ.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение Владимир10 »

drovolet писал(а):1744605 это номер самого ЭБУ, прошивка должна быть 1427429, если сканер её не кажет, то гляньте на наклейке на самом ЭБУ.
Там "левых" наклеек нет, как в случае перепрошивки клеют. VIN по сканеру совпадает с VINом автомобиля. Выходит блок родной. Если перепрошили, то и не узнаешь выходит. Или могли в другой блок внести "родной" ВИН? Не занимался перепрошивкой. Сдается, что блок родной и все же сканер не корректно показывает время открытия. Попробую еще другую программу в сканер загрузить. Отпишусь на неделе.
Вы, drovolet, занимаетесь только БМВ? Во всех постах про БМВ Ваши советы. Каким сканером пользуетесь? Что скажете про ИНПА? Хочу заказать из Питера, там делают с ПО на русском. Новых автомобилей у нас мало, а 90-х лет в основном.
Изображение
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение drovolet »

Владимир10 писал(а):Вы, drovolet, занимаетесь только БМВ? Во всех постах про БМВ Ваши советы.
Я вообще ни какими не занимаюсь просто интересуюсь этими вопросами как владелец БМВ и диагностическое оборудование у меня для личного пользования и иногда для машин знакомых. Сканер у меня Инпа и ДИС, в русифицированой Инпе на русском только оболочка программы, а диагностическая информация всё равно на немецком или английском.
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение Владимир10 »

Владимир10 писал(а):Столкнулся с такой неисправностью в автомобиле БМВ Е38, М60, DME M3.3. При заводке на холодную двигатель "колбасит", пока не прогреется. Сразу перейду к найденой неисправности. Время открытия форсунок, проверенное с помошью осциллографа 7-9мсек, хотя сканер показывает 3.6-4 мсек. По мере прогрева, и включения ДК фактическое время открытия форсунок уменьшается до 3.4-3.9, двигатель фунционирует удовлетворительно, при этом по сканеру время впрыска падает до 1.2мсек.
Сегодня подключался этим же сканером к такому же двигателю, только в E34 кузове.Так же разное время впрыска по сканеру и осциллографом.
Изображение
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение sergeyelektri »

Владимир10 писал(а): Показания MAF чуть завышены при прогреве, но и давление во впусном коллекторе высокое( маленькое разряжение).
Вот в этом причина. Поэтому и время впрыска увеличено. Надо смотреть механику двигателя.
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение drovolet »

При низком разрежении во впуске там ещё и давление впрыска будет повышенным, а вместе с увеличенным временем впрыска должно получиться хорошее переобогащение. А что говорят топливные коррекции? И какое разрежение на ХХ в цифрах?
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: BMW M60 - время впрыска

Сообщение Владимир10 »

drovolet писал(а):При низком разрежении во впуске там ещё и давление впрыска будет повышенным, а вместе с увеличенным временем впрыска должно получиться хорошее переобогащение. А что говорят топливные коррекции? И какое разрежение на ХХ в цифрах?
Тут говорится про две разные машины с одинаковыми двигателями.
Первая в кузове Е38(семерка). После устранения подсосов, со слов хозяина, лучше стало. Но ко мне не подъезжал еще, поэтому не могу сказать сейчас про коррекции и разряжение на ХХ.
Вторая в кузове Е34(пятерка). Был неисправен MAF(переобогащал смесь) со всеми вытекающими. Заменили MAF, пришлось заменить один ДК, т.к. показывал после прогрева постоянно низкий уровень. Теперь с коррекциями нормально. Там другая проблема, сегодня ей будем заниматься. Про нее написал лишь, что так же как в случае с другим двигателем с DME M3.3(что в Е38, что в Е34), время впрыска по сканеру и реальное, снятое с помощью осциллографа, различается приблизительно в два раза. Отсюда делаем вывод, что сканер выдает не корректно время впрыска.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»