Chevrolet Lacetti 16v - головоломка: троит на холостом ходу

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Все же лучше на особенностях остановиться.

Первая:
Не встречал раньше на CSS,чтоб эффективность нерабочего цил. при перегазовке и общем поднятии оборотов, опускалась ниже своего общего минимума.
Что при перегазовке так резко может тормозить и без того нерабочий цил. :?: :?:
На скрине понятней, что имею ввиду.
Головоломка-Chevrolet-11.png
Головоломка-Chevrolet-11.png (24.16 КБ) 16775 просмотров
Вторая:
Как на такте сжатия может меняться содержание газа в цил.(Синий график)
Может скрипт как то своеобразно прописался.
Вложения
Головоломка-Chevrolet-12.png
Головоломка-Chevrolet-12.png (14.35 КБ) 16775 просмотров
Аватара пользователя
Андрей Шульгин
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение Андрей Шульгин »

У неплотного цилиндра на такте сжатия количество может увеличиваться!
Дело в том, что в режиме холостого хода во впускном коллекторе сильное разрежение. Мы набрали разрежённого воздуха и начинаем его сжимать. Но до тех пор пока поршень сожмёт газ до одной атмосферы мы будем наблюдать как через неплотность будет поступать воздух внутрь цилиндра. Только после того, как в цилиндре будет давление выше атмосферного только тогда газ начнет выходить через неплотность наружу.
Ja! Ja! Volkswagen!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение максим68 »

Не может быть таким влияние неправильной работы клапана ЕГР? Там на фото подкапотного вроде бы он проглядывает в районе 4-го цилиндра?
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение Мол_ГП »

Хотелось бы узнать финал головоломки. Все таки ,как мне кажется,присутствует проблема с клапанами, а именно подвисание на определенных режимах. При внимательном рассмотрении Dx видно, что вершины графиков находятся на разном уровне. Смущает также характер изменения разрежения на начальной стадии графика. В качестве примера привожу графики Dx такого же исправного двигателя Шевроле (не полностью записан) и двигателя Ланос , где работа гидро компенсаторов нарушена из за забитого маслоприемника.
Вложения
123.png
123.png (75.54 КБ) 13347 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Мол_ГП писал(а):Хотелось бы узнать финал головоломки.
Клиент в командировке , после как разберу головку обязательно отпишусь.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Неисправность нашол , небольшой анализ:

Бывают условия когда гидрокомпенсатору, для своевременного закрытиия ,не хватает усилия на его поршень со стороны клапана головки.
Т.е нет нормального противодавления на поршень гидрика создаваемого пружиной клапана головки цил.
Поэтому гидрик накачивается больше положенного( насколько хватает противодавления пружины клапана головки) и клапан остается в открытом состоянии.
Это происходит из за поломки или просадки некачественных пружин клапана , типа таких:
Головоломка-Chevrolet-10.jpg
Головоломка-Chevrolet-10.jpg (49.47 КБ) 16571 просмотр
Вот шпаргалки делал по гидрикам , кто запамятовал устройство :)
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... =20#p62242
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Подобная ситуация с перекачкой гидрика произошла и с рассматриваемым Chevrolet.
Проблем была в одной поломанной пружине на выпускном клапане 4го цил.
Вложения
Головоломка-Chevrolet-13.jpg
Головоломка-Chevrolet-13.jpg (97.19 КБ) 16574 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Теперь все прояснилось .
1.
Отчего скрипт CSS не видел такие огромные потери в 90% , а Рх их четко отслеживал.
Т.к сила пружины неизменна , сказывалось время на утечки масла с гидрика.
Т.е на стартерной, усилия пружины и времени было достаточно , чтоб стравить гидрик и закрыть выпускной клапан.
На х\х и оборотах недостаточно времени для стравливания гидрика и клапан постоянно был открыт.
Вложения
Головоломка-Chevrolet-14.png
Головоломка-Chevrolet-14.png (31.5 КБ) 16573 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

2.
По стрелке *А* (Головоломка-Chevrolet-14.png).
Теперь стал обьясним такой провал в 4цил.
При резком газе на поршень действует давление из выхлопного коллектора, через открытый 4й выпускной, от выхлопа 2цил. и остальных тормозя его.
Вложения
Головоломка-Chevrolet-15.png
Головоломка-Chevrolet-15.png (18.53 КБ) 16573 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

3.
По стрелке *В* (Головоломка-Chevrolet-14.png)
Отчего же тогда CSS не увидел неплотность , очевидно времени свободного выбега было достаточно , чтобы успеть закрыть клапан.
Следовательно , чтоб проверить сие , необходимо создать условия и подсунуть скрипту , чтоб он прозрел :lol:
Что и сделал , вторую перегазовку делал с минимальным поднятием оборотов и глушение.
И вот оно удивительное зрелище , теперь и скрипт великолепно отследил непортность в 4цил :)
Вложения
Головоломка-Chevrolet-16.png
Головоломка-Chevrolet-16.png (20.28 КБ) 16573 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

4.
Смущал очень сильный подьем правого склона в 4цил. Но и это обьяснимо огромными потерями по выпускному.
Просто таких больших потерь не приходилось раньше видеть.
Теперь знаем как рисуется :)
Вложения
Головоломка-Chevrolet-17.png
Головоломка-Chevrolet-17.png (14.71 КБ) 16572 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

5.
Скрин - левый с неплотностями моего 16кл. Chevrolet - правый неплотность выпуского в ВАЗ 8кл . от Serg57i

Смущало слишком большой бугор впуска левый скрин синяя стрелка .
Очередной раз подтвердилась правильность скрипта , просто таких потерь раньше не видали , а скрипт великолепно отобразил :)

Смущало нормальный перегиб на выпуске по красной стрелке
Из двух выпускных ,один клапан то работал нормально в 16кл Chevrolet , вот мы и видим по красной стрелке привычный перегиб от него.
Если бы и второй клапан был неплотный прорисовалась бы картинка как на ВАЗ 8кл . от Serg57i по желтой стрелке.
Вложения
Головоломка-Chevrolet-18.png
Головоломка-Chevrolet-18.png (30.82 КБ) 16571 просмотр
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение максим68 »

Хорошо, все таки, когда в одном месте делается и диагностика и устранение проблемы. Так сказать фокусы и их последующее разоблачение... Спасибо за подробный отчет!
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение Сокол »

С нетерпением ждал результатов этой головоломки. Отличная работа, очень поучительно, спасибо за науку! :!:
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение GNAT »

cur писал(а):4.
Смущал очень сильный подьем правого склона в 4цил. Но и это обьяснимо огромными потерями по выпускному.
Просто таких больших потерь не приходилось раньше видеть.
Теперь знаем как рисуется :)
Я вам показывал этот момент и подобную осциллограмму. Пъезодатчик сразу у тебя точно показал,что потери по выпускному клапану, на рабочем режиме. НА ХХ почти нет. Верь пъезодатчику!!!!! И сделай поменьше входное отверстие,уберутся все ерши и осциллограмма станет чистой и легко читаемой. А вообще молодец!!! За годы моего отсутствия, далеко ушёл в области диагностики аппаратными средствами. Удачи всем в диагностике ДВС осциллографом.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»