Chevrolet Lacetti 16v - головоломка: троит на холостом ходу
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
Все же лучше на особенностях остановиться.
Первая:
Не встречал раньше на CSS,чтоб эффективность нерабочего цил. при перегазовке и общем поднятии оборотов, опускалась ниже своего общего минимума.
Что при перегазовке так резко может тормозить и без того нерабочий цил.
На скрине понятней, что имею ввиду.
Вторая:
Как на такте сжатия может меняться содержание газа в цил.(Синий график)
Может скрипт как то своеобразно прописался.
Первая:
Не встречал раньше на CSS,чтоб эффективность нерабочего цил. при перегазовке и общем поднятии оборотов, опускалась ниже своего общего минимума.
Что при перегазовке так резко может тормозить и без того нерабочий цил.
На скрине понятней, что имею ввиду.
Вторая:
Как на такте сжатия может меняться содержание газа в цил.(Синий график)
Может скрипт как то своеобразно прописался.
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-12.png (14.35 КБ) 16775 просмотров
- Андрей Шульгин
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: 02 авг 2007, 11:59
- Поблагодарили: 77 раз
- Контактная информация:
Re: Головоломка-Chevrolet
У неплотного цилиндра на такте сжатия количество может увеличиваться!
Дело в том, что в режиме холостого хода во впускном коллекторе сильное разрежение. Мы набрали разрежённого воздуха и начинаем его сжимать. Но до тех пор пока поршень сожмёт газ до одной атмосферы мы будем наблюдать как через неплотность будет поступать воздух внутрь цилиндра. Только после того, как в цилиндре будет давление выше атмосферного только тогда газ начнет выходить через неплотность наружу.
Дело в том, что в режиме холостого хода во впускном коллекторе сильное разрежение. Мы набрали разрежённого воздуха и начинаем его сжимать. Но до тех пор пока поршень сожмёт газ до одной атмосферы мы будем наблюдать как через неплотность будет поступать воздух внутрь цилиндра. Только после того, как в цилиндре будет давление выше атмосферного только тогда газ начнет выходить через неплотность наружу.
Ja! Ja! Volkswagen!
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Головоломка-Chevrolet
Не может быть таким влияние неправильной работы клапана ЕГР? Там на фото подкапотного вроде бы он проглядывает в районе 4-го цилиндра?
Re: Головоломка-Chevrolet
Хотелось бы узнать финал головоломки. Все таки ,как мне кажется,присутствует проблема с клапанами, а именно подвисание на определенных режимах. При внимательном рассмотрении Dx видно, что вершины графиков находятся на разном уровне. Смущает также характер изменения разрежения на начальной стадии графика. В качестве примера привожу графики Dx такого же исправного двигателя Шевроле (не полностью записан) и двигателя Ланос , где работа гидро компенсаторов нарушена из за забитого маслоприемника.
- Вложения
-
- 123.png (75.54 КБ) 13347 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
Клиент в командировке , после как разберу головку обязательно отпишусь.Мол_ГП писал(а):Хотелось бы узнать финал головоломки.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
Неисправность нашол , небольшой анализ:
Бывают условия когда гидрокомпенсатору, для своевременного закрытиия ,не хватает усилия на его поршень со стороны клапана головки.
Т.е нет нормального противодавления на поршень гидрика создаваемого пружиной клапана головки цил.
Поэтому гидрик накачивается больше положенного( насколько хватает противодавления пружины клапана головки) и клапан остается в открытом состоянии.
Это происходит из за поломки или просадки некачественных пружин клапана , типа таких:
Вот шпаргалки делал по гидрикам , кто запамятовал устройство
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... =20#p62242
Бывают условия когда гидрокомпенсатору, для своевременного закрытиия ,не хватает усилия на его поршень со стороны клапана головки.
Т.е нет нормального противодавления на поршень гидрика создаваемого пружиной клапана головки цил.
Поэтому гидрик накачивается больше положенного( насколько хватает противодавления пружины клапана головки) и клапан остается в открытом состоянии.
Это происходит из за поломки или просадки некачественных пружин клапана , типа таких:
Вот шпаргалки делал по гидрикам , кто запамятовал устройство
http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php? ... =20#p62242
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
Подобная ситуация с перекачкой гидрика произошла и с рассматриваемым Chevrolet.
Проблем была в одной поломанной пружине на выпускном клапане 4го цил.
Проблем была в одной поломанной пружине на выпускном клапане 4го цил.
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-13.jpg (97.19 КБ) 16574 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
Теперь все прояснилось .
1.
Отчего скрипт CSS не видел такие огромные потери в 90% , а Рх их четко отслеживал.
Т.к сила пружины неизменна , сказывалось время на утечки масла с гидрика.
Т.е на стартерной, усилия пружины и времени было достаточно , чтоб стравить гидрик и закрыть выпускной клапан.
На х\х и оборотах недостаточно времени для стравливания гидрика и клапан постоянно был открыт.
1.
Отчего скрипт CSS не видел такие огромные потери в 90% , а Рх их четко отслеживал.
Т.к сила пружины неизменна , сказывалось время на утечки масла с гидрика.
Т.е на стартерной, усилия пружины и времени было достаточно , чтоб стравить гидрик и закрыть выпускной клапан.
На х\х и оборотах недостаточно времени для стравливания гидрика и клапан постоянно был открыт.
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-14.png (31.5 КБ) 16573 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
2.
По стрелке *А* (Головоломка-Chevrolet-14.png).
Теперь стал обьясним такой провал в 4цил.
При резком газе на поршень действует давление из выхлопного коллектора, через открытый 4й выпускной, от выхлопа 2цил. и остальных тормозя его.
По стрелке *А* (Головоломка-Chevrolet-14.png).
Теперь стал обьясним такой провал в 4цил.
При резком газе на поршень действует давление из выхлопного коллектора, через открытый 4й выпускной, от выхлопа 2цил. и остальных тормозя его.
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-15.png (18.53 КБ) 16573 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
3.
По стрелке *В* (Головоломка-Chevrolet-14.png)
Отчего же тогда CSS не увидел неплотность , очевидно времени свободного выбега было достаточно , чтобы успеть закрыть клапан.
Следовательно , чтоб проверить сие , необходимо создать условия и подсунуть скрипту , чтоб он прозрел
Что и сделал , вторую перегазовку делал с минимальным поднятием оборотов и глушение.
И вот оно удивительное зрелище , теперь и скрипт великолепно отследил непортность в 4цил
По стрелке *В* (Головоломка-Chevrolet-14.png)
Отчего же тогда CSS не увидел неплотность , очевидно времени свободного выбега было достаточно , чтобы успеть закрыть клапан.
Следовательно , чтоб проверить сие , необходимо создать условия и подсунуть скрипту , чтоб он прозрел
Что и сделал , вторую перегазовку делал с минимальным поднятием оборотов и глушение.
И вот оно удивительное зрелище , теперь и скрипт великолепно отследил непортность в 4цил
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-16.png (20.28 КБ) 16573 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
4.
Смущал очень сильный подьем правого склона в 4цил. Но и это обьяснимо огромными потерями по выпускному.
Просто таких больших потерь не приходилось раньше видеть.
Теперь знаем как рисуется
Смущал очень сильный подьем правого склона в 4цил. Но и это обьяснимо огромными потерями по выпускному.
Просто таких больших потерь не приходилось раньше видеть.
Теперь знаем как рисуется
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-17.png (14.71 КБ) 16572 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Головоломка-Chevrolet
5.
Скрин - левый с неплотностями моего 16кл. Chevrolet - правый неплотность выпуского в ВАЗ 8кл . от Serg57i
Смущало слишком большой бугор впуска левый скрин синяя стрелка .
Очередной раз подтвердилась правильность скрипта , просто таких потерь раньше не видали , а скрипт великолепно отобразил
Смущало нормальный перегиб на выпуске по красной стрелке
Из двух выпускных ,один клапан то работал нормально в 16кл Chevrolet , вот мы и видим по красной стрелке привычный перегиб от него.
Если бы и второй клапан был неплотный прорисовалась бы картинка как на ВАЗ 8кл . от Serg57i по желтой стрелке.
Скрин - левый с неплотностями моего 16кл. Chevrolet - правый неплотность выпуского в ВАЗ 8кл . от Serg57i
Смущало слишком большой бугор впуска левый скрин синяя стрелка .
Очередной раз подтвердилась правильность скрипта , просто таких потерь раньше не видали , а скрипт великолепно отобразил
Смущало нормальный перегиб на выпуске по красной стрелке
Из двух выпускных ,один клапан то работал нормально в 16кл Chevrolet , вот мы и видим по красной стрелке привычный перегиб от него.
Если бы и второй клапан был неплотный прорисовалась бы картинка как на ВАЗ 8кл . от Serg57i по желтой стрелке.
- Вложения
-
- Головоломка-Chevrolet-18.png (30.82 КБ) 16571 просмотр
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Головоломка-Chevrolet
Хорошо, все таки, когда в одном месте делается и диагностика и устранение проблемы. Так сказать фокусы и их последующее разоблачение... Спасибо за подробный отчет!
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Головоломка-Chevrolet
С нетерпением ждал результатов этой головоломки. Отличная работа, очень поучительно, спасибо за науку!
- GNAT
- Сообщения: 1627
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Головоломка-Chevrolet
Я вам показывал этот момент и подобную осциллограмму. Пъезодатчик сразу у тебя точно показал,что потери по выпускному клапану, на рабочем режиме. НА ХХ почти нет. Верь пъезодатчику!!!!! И сделай поменьше входное отверстие,уберутся все ерши и осциллограмма станет чистой и легко читаемой. А вообще молодец!!! За годы моего отсутствия, далеко ушёл в области диагностики аппаратными средствами. Удачи всем в диагностике ДВС осциллографом.cur писал(а):4.
Смущал очень сильный подьем правого склона в 4цил. Но и это обьяснимо огромными потерями по выпускному.
Просто таких больших потерь не приходилось раньше видеть.
Теперь знаем как рисуется
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ