Chevrolet Lacetti 16v - головоломка: троит на холостом ходу

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение qyrec »

Валентин, а зачем столько телодвижений, когда и так ясно где проблема?
А если попадутся вот такие гидрики?
gi.GIF
gi.GIF (23.69 КБ) 11739 просмотров
PS. Привет радиолюбителям!! Как огурцы?
Изображение
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение sergeyelektri »

GNAT- с возвращением !
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

GNAT писал(а):Удачи всем в диагностике ДВС осциллографом
Приятно хоть изредка видеть тебя .
Наша удачная диагностика в большой степени опирается на тот потенциал знаний и опыт который ты там оставил.
Жизненных сил тебе, и всех благ.
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение GNAT »

cur писал(а):4.
Смущал очень сильный подьем правого склона в 4цил. Но и это обьяснимо огромными потерями по выпускному.
Просто таких больших потерь не приходилось раньше видеть.
Теперь знаем как рисуется :)
Объяснимо прорывом горячих выхлопных газов, поступающих под давлением ,из выпускного коллектора через поздно закрывшийся выпускной клапан 4го цилиндра,ведь во 2м цилиндре в это время фаза выпуска!!! И там выпускной клапан открыт.
Если наложить линейку,то по градусам можно было увидеть,что закрывается клапан поздно.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение Сокол »

Чтобы тем не плодить, в продолжении этой. Проблема похожая. Авто Астра G, двигатель X16XE, плохо заводится, после запуска некоторое время троит, потом нормально работает. С помощью скрипта CSS удалось локализовать проблему во втором цилиндре. Форсунки снимали, проверяли, свечи местами меняли, проблема осталась. Может ли быть причиной сломанная пружина?
Опель Астра G запуск.mwf
(4.25 МБ) 770 скачиваний
2-й цил.mwf
(2.18 МБ) 827 скачиваний

Очень смущает скрипт РХ. Запись включена сразу после запуска двигателя. Если сравнить фазы в самом начале и где нибудь в середине или в конце, то возникает много вопросов. Один из них - откуда такая степень сжатия?
Безымянный.png
Безымянный.png (31.36 КБ) 11612 просмотров
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение puh »

у меня походу такая же проблема как у топикстартера
владелец поменял гидрики 4 месяца назад пробег 10-12 тык
мотор тот же только данная неисправность наблюдается в 3 и 4 ц
вот ссылочка на мои осциллограммы https://yadi.sk/d/Mh11cZjEcqbxh
сегодня будем разбирать
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

puh писал(а):у меня походу такая же проблема
Я бы не стал так однозначно утверждать.
При больших потерях в ЦПГ по вине выпускных клапанов,CSS отслеживает это легко в момент перегазовок.
И видно это как резкое торможение и так не работающего цил. (см по стрелкам на скрие)
viewtopic.php?f=1&t=5648&start=15#p39938
Головоломка-Chevrolet-23.png
Головоломка-Chevrolet-23.png (19.29 КБ) 11277 просмотров
Ваш случай .
Да , видно, что 3-4цил не работают хоть и плотные, Но провала при перегазовке нет по стрелкам А -Б.
Можно было бы предположить проблемы в искрообразовании , лбо , что более вероятно, с подаче топлива , т.к на второй перегазовке по стрелке *В* все же произошло некоторое повышение эффективности в 3-4цил. при увеличении скважности открытия форсунок.
Головоломка-Chevrolet-21.png
Головоломка-Chevrolet-21.png (25.4 КБ) 11277 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Далее если посмотреть поцилиндрово ваши замеры по Рх, видно , что потерь тут нет вовсе.
А вот минус 13* опережения настораживает и не мешало бы глянуть задающий.
Головоломка-Chevrolet-19.png
Головоломка-Chevrolet-19.png (17.93 КБ) 11277 просмотров
Сравнив вкладку *фазы* видно, что 4й выпускной позно закрывается.
Вобще всегда, если есть непонятка ,снимайте *здоровый* цилиндр для анализа . Ведь легче сравнивать.
Головоломка-Chevrolet-20.gif
Головоломка-Chevrolet-20.gif (18.69 КБ) 11277 просмотров
puh писал(а):сегодня будем разбирать
Ну раз уж начали потрошить , отпишитесь обязательно.
Ждем :wink:
Мол_ГП
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 23 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение Мол_ГП »

Тоже придерживаюсь мнения, что проблема не в клапанах, а в зажигании или форсунках.Правда больше склоняюсь к неисправности зажигания. Привожу пример CSS , где была неисправность модуля зажигания.
Вложения
Ваз Ваз 21102  CSS неисправность модуля  зажигания (кар).png
Ваз Ваз 21102 CSS неисправность модуля зажигания (кар).png (26.95 КБ) 11198 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Очень красноречивая и понятная осцила ,но когда неисправна одна из парной секции DIS системы, (в вашем примере 2-3 цил.)
На осциле у *puh* ,если предположить,что проблема по искре, не работает по одному плечу в паре ; в 1-4 не работает 4й и в 2-3 не работает 3й. Но тогда бы, по ВВ части,значительные изменения в одном плече коснулись бы и другого т.к находятся в одной цепи.
.
Да Chevrole сплошные головоломки , а как понять такое :?:
Привычный вид синхроимпульса от рабочей искры мощней, холостая немного присажена.
Но полярность при этом одинакова, как на скрине:
Головоломка-Chevrolet-24.png
Головоломка-Chevrolet-24.png (10.31 КБ) 11122 просмотра
На осциле у *puh* рабочая и холостая разной полярности :?: :?:
Головоломка-Chevrolet-25.png
Головоломка-Chevrolet-25.png (10.02 КБ) 11122 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение andreika »

Думаю, что на такое изменение полярности «холостой искры» может повлиять место подключения синхро датчика к ВВ проводам. То есть, если подключить синхро датчик (Сх) на ВВ провод возле свечи 1 цил, то полярность «холостой искры» будет «классическая», но если подключить датчик (к примеру) к проводу 1 цил возле DIS катушки зажигания, то от ВВ провода 4 цил на синхро датчике будет создаваться наводка которая может изменить отображение полярности. Ведь в это время на ВВ проводе 4 цил будет сигнал рабочей искры противоположной полярности.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

andreika писал(а):Думаю, что на такое изменение полярности «холостой искры» может повлиять место подключения синхро датчика к ВВ проводам.
Андрюш ,ну кто бы сомневался в твоих предположениях , даже практика и та за :lol:
Поэксперементировав с таким подключением , действительно наблюдается изменение полярности.
Миф развеян :wink:
Вложения
Головоломка-Chevrolet-26.png
Головоломка-Chevrolet-26.png (5.14 КБ) 10980 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

Эксперемент с подключением не прошел даром.
Наблюдается еще очень интересная тенденция.
Жаль не замечал этого раньше , насколько меньше было бы телодвижений при сьеме CSS.
.
Для правильной синхронизации CSS в DIS системх, очень важно, чтоб импульс от холостой искры был как можно меньше.
Иначе скрипт либо не обрабатывается , либо неверно указывает порядок цилиндров, вот как на скрине:
viewtopic.php?f=1&t=2024&start=675#p36936

Но подсоединяясь ближе к катушке получаем как бы своеобразный фильтр , холостая уменьшается.
Вложения
Головоломка-Chevrolet-27.png
Головоломка-Chevrolet-27.png (10.46 КБ) 10872 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 322 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение cur »

puh писал(а):у меня походу такая же проблема как у топикстартера
cur писал(а): Я бы не стал так однозначно утверждать....что более вероятно, с подаче топлива
*puh*, какраз для вас пояснялка подвернулась сегодня.
4й нерабочий, и смотрите по красным стрелкам ,такой же бугорок как и у вас при перегазовке на CSS.
На осциле форсунок видно , 4я не открыакется.
Головоломка-Chevrolet-28.png
Головоломка-Chevrolet-28.png (38.96 КБ) 10794 просмотра
Подключаюсь к 4й , что в авто ( не извлекая ее) и новую с магазина.
Так и есть, на тестах видно ,что 4ю заклинело ,хоть и сопротивление у ней нормальное.
После замены , полный адекват
Головоломка-Chevrolet-29.jpg
Головоломка-Chevrolet-29.jpg (54.27 КБ) 10794 просмотра
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: Головоломка-Chevrolet

Сообщение puh »

приветствую всех
значит до разборки дело не дошло , тоже посидев проанализировав все дома , и потом поговорив с клиентом было решено проверить топливную систему
обычно при тупиковых системах не работает топливоподача- как правило 1ц но в моем случае CUR подкинул мысль-
cur писал(а):
puh писал(а):у меня походу такая же проблема
Я бы не стал так однозначно утверждать.
При больших потерях в ЦПГ по вине выпускных клапанов,CSS отслеживает это легко в момент перегазовок.
И видно это как резкое торможение и так не работающего цил. (см по стрелкам на скрие)
viewtopic.php?f=1&t=5648&start=15#p39938
Головоломка-Chevrolet-23.png
Ваш случай .
Да , видно, что 3-4цил не работают хоть и плотные, Но провала при перегазовке нет по стрелкам А -Б.
Можно было бы предположить проблемы в искрообразовании , лбо , что более вероятно, с подаче топлива , т.к на второй перегазовке по стрелке *В* все же произошло некоторое повышение эффективности в 3-4цил. при увеличении скважности открытия форсунок.
Головоломка-Chevrolet-21.png
и скинули мы рампу форсунок
извините за поздний отчет по неисправности (суета житейская) фото отчета нет, так как всегда торопились клиенту отдать машину , ему срочно нужно было ехать ( в общем все как всегда)
1ц и 2ц топливо с форсунок было, те носики мокрые подали череду импульсов -льют
а вот 3ц и 4ц полный пиииипец, 3ц пытается что то прыснуть а 4ц сухой
поставили на промывку - форсунки 1ц и2 ц нормально промылись , на 3ц потратили побольше сил и времени , а вот 4ц хотели даже заменить, но так как у нас в магазинах ничего подобного не нашлось (физически размер -длина форсунки не попадала по длине с вазовскими и волговскими ) -продолжили издеваться над форсункой и собой -в итоге все получилось
про фильтра в форсунках даже говорить не чего, они сгнили или растворились в общем их нет одни колечки остались
сколько ни пытал клиента на счет очистителей форсунок - идет в отказ типа нет не пользовал - но когда сливали бенз с рампы, там ржа бак гниет во всю
в общем пока ездит
спасибо всем за обсуждение
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»