Добрый вечер.
Подскажите по осциллограмам.
VOLVO 960 92г двиг. атмосферный 6 цил. два вала.
По компресометру компрессия 7,5-8,5
Не заводится (присуствуют только жалкие
попытки).
Прикол весь в том, что по словам клиента, было
такое неоднократно. Заезжал на сервис, ему там наливают
(при нем) масло из шприца в цилиндры после чего
машина ездит примерно пол года !!!
Разве такое может быть ???
Осцилка при прокрутке стартером. (не ХХ)
Датчик давления в 1м ц-ре. Смущает то, что
не вижу такта впуска, но может при прокрутке
стартером его не видно.
Сигналы на форсунках и катушках присуствуют.
Но осц. на флешку с ошибкой скинулась, выложить
не могу. А интернет только дома.
Блинками ругается на две ошибки: по лямбде
и рег ХХ, но думаю это пока не принципиально.
Volvo 960
При стартёрной прокрутке иногда бывает такая осцилка, замечал, если низкая компрессия.
Если бы это было снято на ХХ, то я бы сказал, что выпуской распредвал установлен на зуб раньше (перелом на 165 градусах, разница около 20 градусов - это один зуб - уже такое определял на одновальных движках). При стартёрной прокрутке обычно пик срезан, т.к. мало разряжение во впускном коллекторе и давление в цилиндре высокое, а у тебя нет. Вот прилагаю рисунок с твоей осцилки и моя осцилка при стартёрной прокрутке. В моей перелом при 183 град (с машиной проблем нет).
-----------------------------------
П.С. - если график одинаково повторяется, то я выделяю лишь одну область и её сохраняю и потом даю здесь выделенную часть, чтобы занимало меньше места.
Если бы это было снято на ХХ, то я бы сказал, что выпуской распредвал установлен на зуб раньше (перелом на 165 градусах, разница около 20 градусов - это один зуб - уже такое определял на одновальных движках). При стартёрной прокрутке обычно пик срезан, т.к. мало разряжение во впускном коллекторе и давление в цилиндре высокое, а у тебя нет. Вот прилагаю рисунок с твоей осцилки и моя осцилка при стартёрной прокрутке. В моей перелом при 183 град (с машиной проблем нет).
-----------------------------------
П.С. - если график одинаково повторяется, то я выделяю лишь одну область и её сохраняю и потом даю здесь выделенную часть, чтобы занимало меньше места.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Volvo 960
По графику давления в цилиндре видно, что давление в цилиндре достигает всего 6 Bar!VVA писал(а): По компресометру компрессия 7,5-8,5
А почему должен быть виден такт впуска при прокрутке стартером? Ведь во впускном коллекторе почти нет разрежения (-0,2 Bar), так же и в цилиндре на такте впуска.VVA писал(а): Датчик давления в 1м ц-ре. Смущает то, что
не вижу такта впуска, но может при прокрутке
стартером его не видно.
Интересно другое. Раз разрежение в цилиндре в конце такта впуска -0.2 Bar , то почему же давление в цилиндре в конце рабочего хода -0.85 Bar? Ведь горения в цилиндре не было, значит поршень должен был сжать смесь на такте сжатия от начального давления -0.2 Bar до давления 8-16 Bar в зависимости от степени сжатия, и потом во время рабочего хода обратно "разжать" до того же давления. Но сдесь видно, что после сжатия\разжатия в цилиндре стало значительно меньше смеси - давление в цилиндре снизилось до -0.85 Bar - цилиндр почти пустой!
Куда она делась? Неплотно закрывающиеся клапана, кольца, пробитая прокладка, поршень, цилиндр... В общем очень большая утечка рабочей смеси из цилиндра на такте сжатия. Точный диагноз только при разборке двигателя.