Конденсатор контактной системы зажигания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Конденсатор контактной системы зажигания
Думал, что в классической контактной системе зажигания видели всё.
Но вот очередной сюрприз
По началу отпускания (размыкания контактов) видна проблема по конденсатору. Уже описывал viewtopic.php?f=1&t=2528#p17854
Но вот всплески в начале насыщения и в момент насыщения, на КСЗ еще не встречались.
Замена конденсатор полностью устранила все проблемы
Но вот очередной сюрприз
По началу отпускания (размыкания контактов) видна проблема по конденсатору. Уже описывал viewtopic.php?f=1&t=2528#p17854
Но вот всплески в начале насыщения и в момент насыщения, на КСЗ еще не встречались.
Замена конденсатор полностью устранила все проблемы
- Вложения
-
- Система-зажигания-22.png (15.88 КБ) 15441 просмотр
-
- КСЗ inet.mwf
- (600.66 КБ) 708 скачиваний
Re: Вопросы не по конкретным темам. Флуд.
Хотелось бы возразить. Всплески мы видим в период накопления энергии катушкой зажигания Но в этот период плюс и минус конденсатора замкнуты между собой контактами трамблёра. Тут конденсатор не может быть исправным или неисправным. Его электрически не существует. Можно сказать шунтирован на 100%.
- Вложения
-
- Система-зажигания-22.png (23.86 КБ) 15446 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Вопросы не по конкретным темам. Флуд.
В теории абсолютно верное предположение.Но практика рисует другую картинку.Но осциле видно проблемный кондер и переполюсовку по катушке (если не заметили включен режим инверсии).Student13 писал(а):Но в этот период плюс и минус конденсатора замкнуты между собой контактами трамблёра. Тут конденсатор не может быть исправным или неисправным.
После замены кондера и правильной полюсовки катушки все нормально.
Времени на глубокий анализ нет, когда клиент в спину дышит
Но если внимательней посмотреть , то они наблюдвются и в начале , и в момент и в конце.Student13 писал(а):Всплески мы видим в период накопления энергии катушкой зажигания
Да и время для проблем по механике, как то слишком мало. Тут какая то связь с кондером.
- Вложения
-
- Вопросы-не-по-2.png (5.71 КБ) 15442 просмотра
Re: Вопросы не по конкретным темам. Флуд.
Не убедительно. Но Ваша мысль понятна. Заменил конденсатор и проблема исчезла, - значит это неисправный конденсатор.
Спасибо.
Спасибо.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Ну понятно ведь, рецензировать возможные варианты легче , чем предлагать ответStudent13 писал(а):Не убедительно
Главный фактор для клиента - рабочее авто. Закулисный анализ, это уж наш головняк.
Посему давайте убедительно для нас и попробуем физику привязать.
Я все же склоняюсь к том, что проблема в конденсаторе, он как то умудряется зарядиться и разрядить в момент насыщения катушки, хоть и зашунтирован контактами.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Т.к обсуждение пошло не на одном форуме , осмелюсь выложить интересный взгляд на проблему от Шамиля Загидовича :
denkisan писал(а): А не самовосстановление конденсатора после появления пробоя? Там вроде у конденсаторов в точке пробоя бумаги фольга обкладки выгорает и он снова не замкнутый. Честно сказать только догадки, но причина кроется в конденсаторе, и не просто ,а в конденсаторе с этим дефектом. Если попробовать посмотреть на характериографе ВАХ , то такой дефект должен при определённом напряжении вылезать. Я делал таким образом для анализа поведения элемента , Берём диодный мост , подключаем на 220в 50гц ,на выходе имеем меняющееся от 0 до (1.41х220) =310 вольт, - подключаем к выводам испытуемый элемент через резистор 300-500ком, и осциллографом смотрим что имее на этом элементе- момент пробоя будет при определённом напряжении, ток пробоя мизерный не более1 миллиампера и элемент не повре, Я таким образом отбраковывал транзисторы для дешифратора работающего с ИН14, из 800 транзисторов КТ315Б отобрал более 50 которые держали напряжение до 120 воль, хотя паспортное напряжение не более 25 вольт, а у КТ315И (которых у меня не было) это паспортное 80 вольт. Цифровые счётчики на этих отобранных транзисторах отработали 15 лет, за это время заменили 3 кнопки сброса на ноль, из-за поломок возвратных пружин от усталости, а транзисторы не подвели ни разу.
Просто растягиваю эти 310-300 вольт на весь экран , имеем на шкале 30 вольт на деление (осцил лучевой ) и точно видим на каком напряжении всё приходит.
Для обора тиристоров на 600 вольт брал повышающую обмотку. Но при работе с гальванически не изолированным от сети напряжением надо помниь об этом! А то скажете: научил! а меня шибануло и осцилл спалил! Проще конечно выпрямитель питать от обмотки трансформатора для гальванической развязки.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
А может здесь ответ. При замене конденсатора и контакт восстановился.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Исправный конденсатор еще и не позволяет контактам сильно искрить и при этом обгорать, однозначно при замене кондера контакты были либо почишены хорошо алмазным надфилем либо заменены на новые. Появилась бОльшая площадь контакта в момент замкнутого состояния вместо не пойми какой при сильно обгоревших контактах, которые и могли провоцировать эти всплески из-за плохого смыкания. Так что первопричина все же конденсатор.
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Если бы у меня был ответ, то сказал бы сразу.
Напишу то, что я заметил. Дефект в начале насыщения катушки появляется не каждый раз. Как будто в начале насыщения зарядный ток обрывается и тут же обрыв пропадает.
Первая волна затуханий – это штатная ситуация в исправной системе зажигания. «Удачно» - из этой же осциллограммы.
Вторая волна затуханий – это следствие обрыва в цепи насыщения.
Третья волна – это восстановление цепи насыщения катушки зажигания. Так плохой конденсатор, наверно, не работает.
Красной линией внизу я показал изменение напряжения. Участок «?» предполагаю кратковременный обрыв в цепи низкого напряжения в виде искрения.
Что касается дозаряда конденсатора в этих трёх затуханиях, то они исключены замкнутыми контактами трамблёра.
Представьте себе картину. Происходит момент насыщения. Пошли затухания номер 1. Но, тут один контакт не выдержал нагрузку током. Контакт держит-держит, а потом обрывается(номер 2) с образованием искры. В месте искры образуется контакт и цепь восстановилась(номер 3).
Плохой контакт может быть в сменных контактах трамблёра или в месте крепления на трамблёре провода от катушки и провода от конденсатора. В любом случае должна быть нарушена первичная цепь зажигания. Только в этом случае появится участок "?" на картинке.
Напишу то, что я заметил. Дефект в начале насыщения катушки появляется не каждый раз. Как будто в начале насыщения зарядный ток обрывается и тут же обрыв пропадает.
Первая волна затуханий – это штатная ситуация в исправной системе зажигания. «Удачно» - из этой же осциллограммы.
Вторая волна затуханий – это следствие обрыва в цепи насыщения.
Третья волна – это восстановление цепи насыщения катушки зажигания. Так плохой конденсатор, наверно, не работает.
Красной линией внизу я показал изменение напряжения. Участок «?» предполагаю кратковременный обрыв в цепи низкого напряжения в виде искрения.
Что касается дозаряда конденсатора в этих трёх затуханиях, то они исключены замкнутыми контактами трамблёра.
Представьте себе картину. Происходит момент насыщения. Пошли затухания номер 1. Но, тут один контакт не выдержал нагрузку током. Контакт держит-держит, а потом обрывается(номер 2) с образованием искры. В месте искры образуется контакт и цепь восстановилась(номер 3).
Плохой контакт может быть в сменных контактах трамблёра или в месте крепления на трамблёре провода от катушки и провода от конденсатора. В любом случае должна быть нарушена первичная цепь зажигания. Только в этом случае появится участок "?" на картинке.
- Вложения
-
- Начало насыщения.PNG (9.33 КБ) 15331 просмотр
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Как уже было отмечено, в момент разрыва первичной цепи, мы видим горение искры на контактах трамблёра.
Но вот момент, когда подъём двухступенчатый. Похоже на плохой контакт в контактах трамблёра.
Возможно, тут две неисправности: плохой контакт в первичной цепи и конденсатор, который вызвал искрение на контактах трамблёра.
Но вот момент, когда подъём двухступенчатый. Похоже на плохой контакт в контактах трамблёра.
Возможно, тут две неисправности: плохой контакт в первичной цепи и конденсатор, который вызвал искрение на контактах трамблёра.
- Вложения
-
- Искра3.PNG (5.68 КБ) 15302 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Ну вот коллегиальные рассуждения и сформировали правильный ответ
Подитожу.
Проанализировал все имеющиеся осцилы с нерабочим конденсатором на разных авто.
Получается везде, где есть проблема по конденсатору, проявляется сей дефект в момент насыщения.(хоть и без очевидной закономерности)
При размыкании первичной *здоровой* цепи, наблюдался бы пробой в виде искрового разряда во вторичке, однако этого явно не наблюдается.
Искры и не будет т.к нет резкого разрыва первички , ведь резкому разрыву мешает нерабочий конденсатор.
При размыкании цепи здоровый *кондер* должен был бы взять на себя напряжение разрывающейся цепи и зарядиться при этом.
Однако этого не происходит и в месте разрыва цепи мы видим искровую дугу , в которой и разряжается индуктивная энергия катушки в виде затухающих колебаний.
По изменению токовой характеристики это лучше видно
Конечно , неисправный конденсатор подапливает контакты , а те в свою очередь не могут четко сомкнуться в определенные моменты.
Замена кондера очищает контакты и проблема уходит.
Благодарствую за содействие в решении проблемы.
Подитожу.
Проанализировал все имеющиеся осцилы с нерабочим конденсатором на разных авто.
Получается везде, где есть проблема по конденсатору, проявляется сей дефект в момент насыщения.(хоть и без очевидной закономерности)
Верное мнение . НО....Student13 писал(а):В любом случае должна быть нарушена первичная цепь зажигания
При размыкании первичной *здоровой* цепи, наблюдался бы пробой в виде искрового разряда во вторичке, однако этого явно не наблюдается.
Искры и не будет т.к нет резкого разрыва первички , ведь резкому разрыву мешает нерабочий конденсатор.
При размыкании цепи здоровый *кондер* должен был бы взять на себя напряжение разрывающейся цепи и зарядиться при этом.
Однако этого не происходит и в месте разрыва цепи мы видим искровую дугу , в которой и разряжается индуктивная энергия катушки в виде затухающих колебаний.
По изменению токовой характеристики это лучше видно
Serg57i писал(а):При замене конденсатора и контакт восстановился
Ну прям в десяточку.Student13 писал(а):тут две неисправности: плохой контакт в первичной цепи и конденсатор, который вызвал искрение на контактах трамблёра.
Конечно , неисправный конденсатор подапливает контакты , а те в свою очередь не могут четко сомкнуться в определенные моменты.
Замена кондера очищает контакты и проблема уходит.
Благодарствую за содействие в решении проблемы.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Валентин, хотя мы с тобой и друзья, но я поддержу точку зрения Студента 13. (Cur мне друг, но истина дороже). Думаю, что для того чтобы во вторичке произошли всплески или колебания напряжения, в первичке должна хоть на мгновение разорваться цепь.
За 9 лет диагностирования Постолографом, у меня собралась уже немаленькая библиотека осциллограмм. Приведу пару примеров из моей практики:
1). ВАЗ2101. Трамблер в очень солидном "возрасте" и его кулачек выработался, как бы, трамплином. На оборотах контакты подбрасывало и вдобавок возникал, дребезг контактов. (Особенно хорошо размыкание контактов видно на осциллограмме первички).
Замена контактов и попытки прошлифовать кулачек не помогли. Владелец авто жмот, пожлобился купить новый трамблер и притащил б/у валик трамблера. После замены валика трабл пропал.
2). ВАЗ2106. Заменили трамблер на новый,якобы московский. Через непродолжительное время начались чудеса с искрообразованием. Оказалось, что фетр для смазывания кулачка был из чего то странного, напоминающего моточек тонкой лески. Маленькие кусочки отвалившейся лески прилипали к кулачку и "подбрасывали" контакты. Фетр заменил, кулачек помыл. Искрообразование нормализовалось.
Думаю, что все таки лучше анализировать первичку. Тогда точнее видно, размыкаются ли контакты.
P.S.На истину не претендую, это мое личное мнение.
За 9 лет диагностирования Постолографом, у меня собралась уже немаленькая библиотека осциллограмм. Приведу пару примеров из моей практики:
1). ВАЗ2101. Трамблер в очень солидном "возрасте" и его кулачек выработался, как бы, трамплином. На оборотах контакты подбрасывало и вдобавок возникал, дребезг контактов. (Особенно хорошо размыкание контактов видно на осциллограмме первички).
Замена контактов и попытки прошлифовать кулачек не помогли. Владелец авто жмот, пожлобился купить новый трамблер и притащил б/у валик трамблера. После замены валика трабл пропал.
2). ВАЗ2106. Заменили трамблер на новый,якобы московский. Через непродолжительное время начались чудеса с искрообразованием. Оказалось, что фетр для смазывания кулачка был из чего то странного, напоминающего моточек тонкой лески. Маленькие кусочки отвалившейся лески прилипали к кулачку и "подбрасывали" контакты. Фетр заменил, кулачек помыл. Искрообразование нормализовалось.
Думаю, что все таки лучше анализировать первичку. Тогда точнее видно, размыкаются ли контакты.
P.S.На истину не претендую, это мое личное мнение.
- Вложения
-
- 3.jpg (212.36 КБ) 15266 просмотров
-
- ВАЗ 2101.rar
- (481.27 КБ) 246 скачиваний
-
- ВАЗ 2106.rar
- (9.27 КБ) 212 скачиваний
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Пародист писал(а): я поддержу точку зрения Студента 13. (Cur мне друг, но истина дороже)
Так я его точку зрения и не отрицал , наоборот поддержал и развил.
Да и темка, благодаря мудрым участникам, получилась познавательна многим.
Отличная команда у нас собралась
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Хотелось бы ещё добавить, вернее написать по-другому.cur писал(а): При размыкании вторичной *здоровой* цепи наблюдался бы пробой в виде искрового разряда, однако этого явно не наблюдается.
Искры и не будет т.к нет резкого разрыва первички , ведь резкому разрыву мешает нерабочий конденсатор.
1. Размыкания вторичной цепи не бывает. Там всегда имеется воздушный зазор в свече и подвижных контактов там нет.
2. Можно сказать тоже самое по-другому. Резкому разрыву первичной цепи мешает искра, образующаяся на контактах трамблёра после их размыкания. А наличие этой искры надо понимать как наличие проводника, через который "стекает" накопленная энергия катушки зажигания. А оставшуюся часть энергии мы видим как затухающие колебания большой амплитуды. Ведь энергии для пробоя и горения искры на свече уже не хватает. Так вот для недопущения "стекания" энергии катушки зажигания и есть конденсатор. Есть у конденсатора и другая задача, но это к данной теме не относится.
-
- Сообщения: 546
- Зарегистрирован: 30 мар 2010, 06:20
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Конденсатор контактной системы зажигания
Немного добавлю-уточню. Катушка зажигания - это трансформатор. Изменение напряжения в одной обмотке, изменит напряжение в другой. При размыкании контактов произойдет изменение напряжения сначала в первичной обмотке, а уже потом во вторичной. Поэтому, сколько бы конденсаторов мы не подключали, (хоть десяток), исправных, или дефектных, пока контакты не разомкнуться, во вторичке ничего не возникнет.Пародист писал(а): поддержу точку зрения Студента 13...
Я взял осцилу первички, (свою, выложенную вчера) и установил маркер уровня диапазона, который = разомкнутым контактам. Мы видим, что контакты таки размыкаются.
- Вложения
-
- Первичка.png (24.79 КБ) 15177 просмотров
-
- Перв 2.mwf
- (3.12 КБ) 713 скачиваний