ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
Белов_Александр
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:41
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение Белов_Александр »

Добавлю свои пять монет.
Только что уехала шеви нива на которой менял ступицы на нормальные. Обратил внимание мотор плохо работает на холостых и запускается тяжело. Чек горит. Диагностику навязывать не стал, но хозяина аккуратно расспрашиваю, как он относится к замене гидриков. В ответ узнаю о замене на старые проверенные болты, которую произвели в училище где готовят специалистов для СТО и автосервисов. Хорошо. Далее спрашиваю, что именно менялось.
Распредвал? - Не знаю.
Рокера? - Не знаю.
Натяжник цепи? - Не знаю.
Превосходно. Тогда зайдем с другой стороны. Сколько взяли за ремонт? 1200 руб. за запчасти + работа. Ну теперь всё встало на свои места.
Так что раз нам готовят таких отличнейших автослесарей с дипломом, мы долго ещё без работы сидеть не будем.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение cur »

Serg57i писал(а):распредвал...... имеет более пологие.... кулачки, предназначенные работать без зазора, поэтому зазор отразился на фазах, что и видим на осциллограмме.
cur писал(а):Пока это теория, хотя и возможно верная.
Сергей , в очередной раз неоспоримо верное предположение , подтвержденное практикой (во всяком случае на этом двигателе).

Вытащил ,не снимая пенала, рокер и получается , что стоит нормальный комплекты регулировочных болтов под новые рокера с меньшими сферами и такой же рокер , да и зазоры были выставлены правильно .
Выработка опоры в рокере правда какая то странная не на всю сферу , как обычно привыкли видеть в старом варианте.
ВАЗ-Нива-с-электо-7.jpg
ВАЗ-Нива-с-электо-7.jpg (47.46 КБ) 11201 просмотр
Но при таких заменах ведущих к значительно позним фазам, похоже лекарством может стать вот такая разрезная.
Вложения
ВАЗ-Нива-с-электо-8.jpg
ВАЗ-Нива-с-электо-8.jpg (33.43 КБ) 11201 просмотр
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение Serg57i »

Спасибо, cur, за интересную тему. Однобокую выработку на сфре рокера можно объяснить чуть заваленным набок положением рокера, возможно из-за неравномернго износа кулачка по плоскости соприкосновения. А заморачиваться с разрезной шестерней на этом двигателе я бы не стал, разве только что из профессионального интереса или для участия в гонках. Как ни крути, а в этом двигателе вечно что-то постукивает изредка, поскрипывает, уйдешь от стука клапанов - слышно, как поршня перекладываются , то вообще непонятные звуки... Взять двигатель Фольксваген или Опель тех же годов, когда нашу классику начали делать и делают до сих пор - так это другое дело. Там, как говорится - просто анкерный ход!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение cur »

Serg57i писал(а): заморачиваться с разрезной шестерней...я бы не стал, разве только что из профессионального интереса
:)
Именно так , чтоб уж полностью закрыть вопрос , да и клиент готов на замену.
Хотя после замены форсунок и перепрошивки уже второй раз отзванивался в благодарностях.
Я его понимаю ведь ездил вот с такими форсами :)
ВАЗ-Нива-с-электо-9.jpg
ВАЗ-Нива-с-электо-9.jpg (94.22 КБ) 11159 просмотров
тут лучше видно
Yaroslaw07
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 21:16
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение Yaroslaw07 »

При переходе с гидро компенсаторов на обычные болты необходима замена распредвала
Профиль кулачка с без зазорной работой (гидрокомпенсатор) и с заданным тепловым зазором разный
Если в место гидро ставим обычные получаем резкий удар по рокеру Износ повышенный шум в работе грм и познии фазы
Если на обычный вал ставим гидро компенсатор то изза плавности захода кулачка получим раннее открытие клапана соответственно ранние фазы большое перекрытие
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение cur »

Существенное дополнение.
Получается из описанного альтернативы нет :!:
Либо поздние фазы плюс шум и износ , либо ранние. :(
Но практика говорит о другом. Мотористы довольно часто просто убирают гидры наблюдая ухудшения динамики но никак не увеличение шумности и износа.
Обьяснил им из-за чего происходит незначительная потеря мощности, заказали разрезные . Ждем.
Yaroslaw07
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 21:16
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение Yaroslaw07 »

Довольно часто в двигателях меняют комплект колец не растачивая и не ремонтируя гбц потом притаскивают на диагностику с компрессией 6атм мужик до последнего с щенячьими глазами просил что притрется все
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение cur »

Не- нет не нужно абстракций. Мы то не о кольцах с цилиндрами говорим.
У меня есть возможность понаблюдать как себя ведет распредвал и так изменятся фазы при разрезной.
Вот тогда и продолжим дискуссию, уже по опыту, а не по здоровой логике .
Yaroslaw07
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 дек 2014, 21:16
Поблагодарили: 2 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение Yaroslaw07 »

Вал работающий с гидро компенсатором и без имеет разный профиль от этого зависит момент открытия и фазы мотора
У вас сейчас мягкий тугодумный мотор разрезной шестерней вы ни как не поправите перекрытие клапанов
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 323 раза
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение cur »

Yaroslaw07 писал(а):Вал работающий с гидро компенсатором и без имеет разный профиль
С этим мы уже разобрались в начале темы :
ВАЗ-Нива-с-электо-10.png
ВАЗ-Нива-с-электо-10.png (27.7 КБ) 10965 просмотров
Yaroslaw07 писал(а):разрезной шестерней вы ни как не поправите перекрытие клапанов
Верно , но можно поправить фазы. Заодно поглядим как поведет себя двиг.
Понятно , что такая переделка технически безграмотна, но решение зависит от кошелька клиента.
Наша задача технически грамотно обьяснить клиенту проблему , а выбор за ним.
пашок@мех.укр
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 08 мар 2009, 14:54
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение пашок@мех.укр »

cur писал(а):Наша задача технически грамотно обьяснить клиенту проблему , а выбор за ним.
Попал в точку. :lol:
sanych
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 14:58
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение sanych »

Да. Весь фокус в шестерне. При работе без зазора распредвала даже с уменьшенной высотой кулачков (согласно приведенной выше таблице) фазы неизбежно сдвинутся в раннюю сторону. Это должна скомпенсировать шестерня распредвала 21214. Если вал начал работать с зазорами (фаза сдвинулась в позднюю сторону)+ осталась родная шестерня, то получились такие фазы.
Вот отличие шестерни вала 21214 (фото не моё)
DSC_0255R1.jpg
DSC_0255R1.jpg (86.72 КБ) 10499 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение Serg57i »

Немного не понял про шестерню. Объясните поподробнее пож. Разницу в метках заметно, просто я не встречал однорядную для 21213. В нашем случае как будет правильно?
sanych
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 14:58
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение sanych »

Писал в спешке. Конечно же, хотел сказать только о метках на шестернях, т.к. на 21213 шестерня двухрядная. Теперь перечитал еще раз - понял, что перемудрил даже с метками. Да и фото выложил со сравнением меток на однорядной звезде от 21214 и двухрядной 2101. Мой верхний пост считать недействительным.
sanych
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 05 сен 2009, 14:58
Благодарил (а): 2 раза

Re: ВАЗ Нива с электо дросселем Bosch M17.9.7 - фазы газораспределения

Сообщение sanych »

sanych писал(а):Да. Весь фокус в шестерне. При работе без зазора распредвала даже с уменьшенной высотой кулачков (согласно приведенной выше таблице) фазы неизбежно сдвинутся в раннюю сторону. Это должна скомпенсировать шестерня распредвала 21214
Какое-то затмение просто на меня пришло... Наличие или отсутствие зазора на одновальном моторе фазы никуда не сдвинет. Расширить может, но сдвинуть нет. Метки на шестернях классики нивы 1.7 по разному из-за разной высоты блоков цилиндров. Значит фазы сдвинутся только если не совпадет пара вал-шестерня. Например, распредвал 2101 установить на двигатель 21123-21124. Как похоже и есть на моторе автора темы.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»