Моно-инжектор

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Perica
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 22:32

Моно-инжектор

Сообщение Perica »

Не могу разобратсья в осцилограме форсунки которую прилагаю.
Сигнал снят на горячем двигателе , участок ХХ
Сигнал идет в минус т.е. ниже нуля ..... ??????
Двигатель нормально работает !!!
Приемственность хорошая !!!

Машина :
МАЗДА 121 , моновпрыск , 1991 год , 1324 см3

ОТВЕТ ВЛАДИМИРА ПОСТОЛОВСКОГ :
Присланный Вами сигнал действительно интересен. Рекомендуем Вам разместить свой вопрос и осциллограмму на форуме так как это буде так же очень интересно и полезно для многих пользователей USB Autoscope.

В подавляющем большинстве случаев, схема включения обмотки электромагнитной бензиновой форсунки следующая: один вывод обмотки соединяется с клеммой "+" аккумуляторной батареи (через замок зажигания / контактные группы электромагнитных реле), а другой - к выводу "коллектор" управляющего форсункой силового транзистора имеющего структуру "N-P-N" ("эмиттер" этого транзистора соединён с "массой"). Таким образом, подавая напряжение равное "0,75 V" на вывод "база" управляющего транзистора, блок управления двигателем тем самым соединяет второй вывод обмотки форсунки с "массой" автомобиля посредством транзистора. При этом, напряжение на управляющем выводе снижается до ~ 1V. В момент закрытия транзистора, на обмотке форсунки возникает ЭДС - 50-200V положительной полярности вследствие значительной индуктивности обмотки.
В Вашем случае, схема управления обмоткой форсунки "перевёрнута": первый вывод обмотки форсунки соединён с "массой", а второй с "коллектором" управляющего форсункой силового транзистора имеющего противоположную структуру "P-N-P" ("эмиттер" этого транзистора соединён с клеммой "+" аккумуляторной батареи). Таким образом, снижая напряжение на выводе "база" управляющего транзистора на "0,75 V" ниже напряжения на выводе "эмиттер", блок управления двигателем тем самым соединяет второй вывод обмотки форсунки с клеммой "+" аккумуляторной батареи посредством транзистора. При этом, напряжение на управляющем выводе возрастает почти до напряжения на клемме "+" аккумуляторной батареи. В момент закрытия транзистора, вследствие значительной индуктивности, на обмотке форсунки возникает ЭДС - 50-200V, но уже отрицательной полярности.
Вложения
mazda121i.mwf
моно форсунка мазда 121 1991г
(6.77 КБ) 1371 скачивание
Последний раз редактировалось Perica 05 июн 2007, 12:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Perica - Скажи пожалуйста, к как ты подключался к форсунке? Мне кажется, если отрицательным концом сигнального щупа подключиться на вывод форсунки который коммутируется транзистором на землю, а положительным - на другой - то сигнал окажется перевёрнутым (как в твоём случае). Получается, когда форсунка закрыта (на обоих выводах висит плюс) - разница потенциалов между концами изм. щупа равна нулю. Когда форсунка открыта (один вывод коммутируется на землю) - щуп зафиксирует падение напряжения на форсунке (13 вольт в данном случае), в момент отключения самоиндукция даёт о себе знать. Если подключиться тоже также (только поменять концы щупа местами) - то сигнал перевернётся, пик самоиндукции будет направлен вверх. А ведь подключаться нужно одним концом на массу двигателя, а другим - к выводу форсунки, который коммутируется на землю.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Если посмотреть электрическую схему на этот двигатель, то все станет все (относительно) просто. Форсунка ни одним проводом на прямую не подключается к массе или питанию, оба провода идут с блока управления двигателя. В такой схеме подключения (как на GDI, D4, CDI) коммутируются оба провода. И если Вы запишите 2 канальную запись с обеих проводов, то увидите много интересного. То есть на другом проводе по идее должен быть импульс открывающий форсунку, противоположной полярности. Только для того что бы сделать такую запись необходимо использовать еще один делитель на 10, для другого канала.
Такая схема управления форсункой сделана что бы уменьшить физическое время открытия/закрытия форсунки. Обратите внимание на длительность впрыска на осциллограмме (1,08 ms), сопротивление самой форсунки (1 – 2 Ом), рабочее давление топлива (2,35 – 2,75 бар). И сравните их с классическим моновпрыском.
Perica
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 22:32

МАЗДА 121 моно инжектор === ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ФОРСУНКЕ

Сообщение Perica »

фото подключения к форсунке
Вложения
фото как я подключался к форсунке
фото как я подключался к форсунке
injection MAZDA121.jpg (128.46 КБ) 8862 просмотра
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»