Toyota Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Sergey11
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:03
Контактная информация:

Toyota Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение Sergey11 »

Здравствуйте!
Жалоба клиента на плохую динамику.
Проверено давление топлива: 3,4 бар.
По сканеру долгосрочные корректировки около нуля.Стабильная работа на ХХ.
По скрипту CSS проблем не увидел с зажиганием, форсунками, механикой.
Подозрение на не рабочую систему VVTi.
Осциллограмма CSS с сигналами распред валов, 3 канал впускной распредвал, 4 канал выпускной распредвал.
css cmp.mwf
(22.16 МБ) 1009 скачиваний
Изменения положения распредвалов относительно коленвала я не увидел во вкладке фаза.

Осциллограмма ДПКВ+клапана OCV (могу ошибаться в названии).
ckp + vvt.mwf
(24.21 МБ) 823 скачивания
Скважности сигнала клапана OCV изменяются в зависимости от частоты вращения двигателя.
Мой приговор: это не рабочая система регулировки фаз , причем в механической части.
Прошу прокомментировать. Может быть я где-то ошибся?
Систему такую диагностирую в первые.
Не хочется приговорить двигатель к разборки в пустую.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение cur »

Sergey11 писал(а):Прошу прокомментировать.
Пожалуйста описывайте какие сигналы снимаете, это можно сделать либо внутри выкладываемых файлов, либо в описании к ним , как сделали для *css cmp.mwf*.
В *ckp + vvt.mwf* не понятно с каких валов шим сигналы.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение cur »

Sergey11 писал(а):положения распредвалов относительно коленвала я не увидел во вкладке фаза
Практика использования вкладки, убедила , что она рабочая на все 100%.
Вид отображения вашего файла показывает- да система не работает.
Теперь далее..
Вложения
Toyota Camry 1.png
Toyota Camry 1.png (28.5 КБ) 14084 просмотра
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение alflash »

Sergey11 писал(а):...Жалоба клиента на плохую динамику.
Проверено давление топлива: 3,4 бар.
По сканеру долгосрочные корректировки около нуля.Стабильная работа на ХХ.
Подозрение на не рабочую систему VVTi.
...
Осциллограмма ДПКВ+клапана OCV (могу ошибаться в названии).
Скважности сигнала клапана OCV изменяются в зависимости от частоты вращения двигателя.
Мой приговор: это не рабочая система регулировки фаз , причем в механической части.
...
Не хочется приговорить двигатель к разборки в пустую.
Первая и, кстати, самая простая проверка при подозрении на неисправность (dual) VVT-i - это проведение активных тестов "VVT Control" (желательно при этом записывать осциллограммы сигналов датчиков и управления OCV).
Плиз, опишите подключение каналов в файле "Осциллограмма ДПКВ+клапана OCV" (1-й и 2- каналы к одному из контактов клапана OCV или это сигналы 2-х клапанов ?) и хорошо бы туда добавить сигнал хотя бы датчика одного распреда.

"Жалоба клиента на плохую динамику" "Здоровье одно, а болезней тысячи" и причин для такой жалобы предостаточно: от "забитого" катализатора до заклинившего "ручника" ...
Есть ли в памяти БУ коды неисправности или их "следы"?

ИзображениеDVVT - Dual Variable Valve Timing on 1NR-FE
Последний раз редактировалось alflash 07 май 2015, 19:00, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение cur »

Sergey11 писал(а):Скважности сигнала клапана OCV изменяются в зависимости от частоты вращения двигателя.Мой приговор: это не рабочая система регулировки фаз , причем в механической части.
Я бы не торопился с такими выводами.
На скринах нет изменения скважности причем по двум валам.
ЭБУ не управляет фазами. Попробуем разобраться отчего ...
Вложения
Toyota Camry 2.png
Toyota Camry 2.png (45.87 КБ) 14091 просмотр
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение cur »

cur писал(а):ЭБУ не управляет фазами. Попробуем разобраться отчего ...
На днях столкнулся с проблемным х\х на последней модели Hyundai Accent 60т. пробег.
Ошибка несоответствие фаз, стазу смотрю вкладку фазы, так и есть валы не управляются.
А вот тут интересно:
Попытка поуправлять фазовращателем со сканера не удалась , изменение скважности ЭБУ дает возможность увидеть только на заглушеном двиге. Очевидно алгоритм, коль ошибка по фазам, нечего крутить , своеобразная защита от дурака :)
Смотрю Рх, так и есть впуск в завале , разбираю , по меткам впуск ранний.
Цепь на место ставлю все ОК.
Возможно и у вас ошибка по фазам и аналогичный алгоритм в ЭБУ.
Вложения
Toyota-Camry-3.png
Toyota-Camry-3.png (13.15 КБ) 14088 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение cur »

alflash писал(а):самая простая проверка при подозрении на неисправность (dual) VVT-i - это проведение активных тестов "VVT Control"
Владимир Петрович, а даст ли система провести тест с ошибкой по фазам , как описал случай с Accent
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение alflash »

В случае считывания соответствующих кодов Toyota рекомендует
  • HINT: Read freeze frame data using the intelligent tester. The ECM records vehicle and driving condition information as freeze frame data the moment a DTC is stored. When troubleshooting, freeze frame data can be helpful in determining whether the vehicle was running or stopped, whether the engine was warmed up or not, whether the air-fuel ratio was lean or rich, as well as other data recorded at the time of a malfunction.
INSPECTION PROCEDURE.
1. PERFORM ACTIVE TEST (OPERATE OCV)
  • (a) Connect the intelligent tester*) to the DLC3.
    (b) Start the engine and turn the tester on.
    (c) Warm up the engine and idle it.
    (d) Select the following menu items on the tester: DIAGNOSIS / ENHANCED OBD II / ACTIVE TEST /VVT CTRL B1 or VVT CTRL B2**).
    (e) Check the engine speed while operating the Oil Control Valve (OCV) using the tester.
...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: TOYOTA Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение cur »

Всё же лучше не по прописанному, а на практике, выполним тест при ошибке по фазам.
В подсказке ведь речь о общих ошибках, если правильно перевёл.
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: TOYOTA Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение ИгИв »

cur писал(а): Практика использования вкладки, убедила , что она рабочая на все 100%.Вид отображения вашего файла показывает- да система не работает.
Ребята ну объясните: что Вы тут видите?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: TOYOTA Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение cur »

Игорь Иванович, коротко.
Вкладка "Фаза" показывает, как изменяется положение импульсов датчика распредвала относительно ВМТ цилиндра 1на ДПКВ
.
если изменений нет то так
TOYOTA-Corola-1.png
TOYOTA-Corola-1.png (12.96 КБ) 14067 просмотров
если изменения есть то так
TOYOTA-Corola-2.png
TOYOTA-Corola-2.png (15.66 КБ) 14067 просмотров
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: TOYOTA Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение alflash »

cur писал(а): Всё же лучше не по прописанному, а на практике, выполним тест при ошибке по фазам.
В подсказке ведь речь о общих ошибках, если правильно перевёл.
Эта подсказка (о необходимости анализа "сохраненных" данных) предваряет описание INSPECTION PROCEDURE для каждого кода неисправности.
С "запретом" выполнения теста VVT при наличии кода (ов) неисправности этой системы не сталкивался.
Активные тесты VVT* Тойота проводятся при ХХ прогретого двигателя.

* For Dual VVT-i: Control the VVT Linear (Bank1), Control the VVT System (Bank1), Control the VVT Exhaust Linear (Bank 1)
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: TOYOTA Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение cur »

ИгИв писал(а): Ребята ну объясните , что ВЫ тут видите?
Лучше понять процесс программной обработки в скрипте если самому это сделать вручную.
Те сопоставить взаиморасположение ДПКВ и ДПРВ на х\х и перегазовке.
Вот ,выше писал, изменений нет viewtopic.php?f=1&t=6266&p=46113#p46091
получили такой график viewtopic.php?f=1&t=6266&p=46113#p46092
Последний раз редактировалось cur 07 май 2015, 22:12, всего редактировалось 4 раза.
ИгИв
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 22:13
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: TOYOTA Corola 2007 1NR-FE - плохая динамика

Сообщение ИгИв »

Спасибо Валентин.
Sergey11
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 14:03
Контактная информация:

Re: Toyota Camry 2AZ-FE - плохое наполнение цилиндров?

Сообщение Sergey11 »

cur писал(а):
Sergey11 писал(а):Прошу прокомментировать.
Пожалуйста описывайте какие сигналы снимаете, это можно сделать либо внутри выкладываемых файлов, либо в описании к ним , как сделали для *css cmp.mwf*.
В *ckp + vvt.mwf* не понятно с каких валов шим сигналы.
1 канал - сигнал с клапана впускного распредвала.
2 канал - сигнал с клапана выпускного распредвала.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»