Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение alflash »

tair писал(а):... но основные параметры есть
вот по нему на ХХ кратковременный коэф: 0%, долговременный - 2,6%, опережение скачет от 9 до 15, кислородный датчик 0,1 - 0,7 V, обороты 680-720
"Маловатото будет!"* (https://www.youtube.com/watch?v=ZlxJ0jtSF1Y)
Какой кислородный датчик (до катализатора) у этого двигателя : широкополосный (OEM Part No.89467-...) или "обычный" (OEM Part No. 89465-...)?
Плиз, уточните. "Неравномерная работа" вашего 2AZ-FE это вот такие колебания скорости вращения при ХХ
idle_rpm_deviation.gif
idle_rpm_deviation.gif (3.14 КБ) 10842 просмотра
и/или "механическая" дрожь (вибрация) двигателя?
"Поведение" оборотов и самого двигателя при прогреве?

* Для справки.
idle_2az.gif
idle_2az.gif (19.37 КБ) 10842 просмотра
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение tair »

alflash писал(а):Маловатото будет!"
:D Остальные показатели сниму при следующем посещении
alflash писал(а):Какой кислородный датчик (до катализатора) у этого двигателя : широкополосный (OEM Part No.89467-...) или "обычный" (OEM Part No. 89465-...)?
Широкополосный
alflash писал(а):Плиз, уточните. "Неравномерная работа" вашего 2AZ-FE это вот такие колебания скорости вращения при ХХ
idle_rpm_deviation.gif
и/или "механическая" дрожь (вибрация) двигателя?
Да, как на графике, обороты тихо-тихо скачут: 650 - 680-725-685 и т.д.
дрожи нет -она вроде как нормально несколько сек. работает, потом как бы споткнётся слегка и ЭБУ опять пытается выровнять обороты.
alflash писал(а):"Поведение" оборотов и самого двигателя при прогреве?
При прогреве то же самое.

PS Влияет-ли на осциллограмму вторички наличие диода в COP катушке (если снимать сигнал с удлинителя)
scio me nihil scire
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение alflash »

tair писал(а):
alflash писал(а):Какой кислородный датчик (до катализатора) у этого двигателя :
широкополосный (OEM Part No.89467-...) или "обычный" (OEM Part No. 89465-...)?
Широкополосный
Во как. Значит ваш сканер заблуждается, показывая, что "кислородный датчик 0,1- 0,7 V"?
Для справки.
live_data_2az_a.gif
live_data_2az_a.gif (11.02 КБ) 10821 просмотр
tair писал(а):PS Влияет-ли на осциллограмму вторички наличие диода в COP катушке (если снимать сигнал с удлинителя)
Который диод "настораживаеет"?
Изображение
Но как бы там ни было, удлинитель не помеха.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение tair »

Почему U горения 850-1.4кv ? вроде как низковато.
И пробивное от 3 до 10 кв. прыгает в цилиндре
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение tair »

alflash писал(а):Значит ваш сканер заблуждается, показывая, что "кислородный датчик 0,1- 0,7 V"?
может Я заблуждаюсь. У него есть показания датчика те, которые я указывал и есть в мA
(широкополосный). Но контрольный датчик кислорода не может так плясать 0,1-0,7. Может программа не правильно определила модель, хотя у него 2 нейтрализатора. На катколлекторе стоит широкополосный, а на нейтрализаторе обычный.

И вообще у него и EGR нет /не нашёл/, вот я уже и не знаю где может быть и где искать-то внутренний подсос...https://cloud.mail.ru/public/CbEY/FLBsnkd7u
scio me nihil scire
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Дрожь на ХХ, SOS !

Сообщение alflash »

tair писал(а):
andrei писал(а):...если меняли цепь то легко могли установить неправильно...
Не в данном случае. Ставил строго по цветовым меткам, естественно предварительно выставив вал в НМТ (это азы)
Просто вопрос.
"НМТ" - это Нижняя Мертвая Точка (aka Bottom Dead Centre - BDC).
Если "да", то это ошибка, так как раздел "Установка цепи" (INSTALL CHAIN SUB-ASSEMBLY) начинается с
"a) Set the No.1 cylinder to TDC/compression." (TDC - Top Dead Centre).
и затем
"(1) Turn the camshafts with a wrench (using the hexagonal lobe) to align the timing marks of the camshaft timing gear with each timing mark located on the No. 1 and No. 2 bearing caps as shown in the illustration.
(2) Using the crankshaft pulley bolt, turn the crankshaft to position with the key on the crankshaft upward.
(b) Install the chain onto the crankshaft timing sprocket with the gold or pink mark link aligned with the timing mark on the crankshaft.
(c) Using SST and a hammer, tap in the crankshaft timing sprocket.
(d) Align the gold or yellow link with each timing mark located on the camshaft timing gear and sprocket, then install the chain.
"
И т.д.

Этот двигатель использует только "внутреннюю EGR".
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Дрожь на ХХ, SOS !

Сообщение tair »

alflash писал(а):Просто вопрос.
"НМТ" - это Нижняя Мертвая Точка (aka Bottom Dead Centre - BDC).
Если "да", то это ошибка, так как раздел "Установка цепи" (INSTALL CHAIN
https://cloud.mail.ru/public/5wnb/DiYqtNCfd
При снятой лобовой надо (по мануалу) устанавливать метку коленвала на линию соединения блока ц. с блоком балансировочных валов (т.е. горизонтально), при этом установил по цветным меткам и меткам на узлах.
При закрытой лобовой крышке совпали:
метка на коленвале с отметкой "0" на лобовой крышке
метка на звёздочке впускного со стрелочкой на 1 крышке впускного вала
метка на звёздочке выпускного со стрелочкой на 1 крышке выпускного вала
Как по другому я не знаю, это же не подводная лодка - в трёх точках как -нибудь не заблужусь.
Хотя они и намутили с цветными метками, я думаю никто не отменял три точки совпадения:
"0"на коленвалу + метка на впуск.валу + метка на вып.валу :D
scio me nihil scire
Аватара пользователя
alflash
Сообщения: 972
Зарегистрирован: 14 апр 2008, 22:31
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение alflash »

Уважаемый tair, я оспаривал ваше высказывание (в viewtopic.php?f=1&t=6342#p47000) о том, что цепь устанавливается "предварительно выставив вал в НМТ".
Перед установкой цепи коленвал надо предварительно установить в положение ВМТ.
А исправность шпонки и правильность установки цепи проверяется совпадением её цв. меток с соответствующими метками зубчатых шкивов каждого вала.

Изображение (http://alflash.com.ua/images/chain2az.gif)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение tair »

alflash писал(а):Уважаемый tair, я оспаривал ваше высказывание (в viewtopic.php?f=1&t=6342#p47000) о том, что цепь устанавливается "предварительно выставив вал в НМТ".
Перед установкой цепи коленвал надо предварительно установить в положение ВМТ.
А исправность шпонки и правильность установки цепи проверяется совпадением её цв. меток с соответствующими метками зубчатых шкивов каждого вала.

Изображение (http://alflash.com.ua/images/chain2az.gif)
Спасибо за указание на ошибку. Ну, Вы понимаете, что это явно опечатка с моей стороны. Естественно в "ВМТ".
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Белковод
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 16:46
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение Белковод »

Подниму тему.
Намедни приехала к нам Камри с дефектом "дрожит и иногда появляется CHECK по бедной смеси".
Двигатель работает на газу.
Диагностика сканером конкретики не дала. Маф правда показывал меньше и коррекция длинная имела показания +6. Кислородник работает адекватно.
Дымогенератор, компрессометр так же не выявили явной проблемы.
Сделали скрипт CSS
CSS Camry беднит+ вибрашки.jpg
CSS Camry беднит+ вибрашки.jpg (277.66 КБ) 6785 просмотров
Видно что есть проблема с механикой в 1м цилиндре, но компрессометр не показал ее явно.
Далее сделали тест Px ПЕРВОГО первого из которого видно плохое наполнение по впуску.
Впуск проверили - без замечаний.
Сделал эндоскопию на которой видно что мотор изношен и есть много нагара на клапанах.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=8zRaR0Ctjkw&t=4s[/youtube]
Приговорил мотор к замене т.к ремонтировать его при таком износе смысла нет.
После удалось снять замер Px с автомобиля без жалоб на работу ДВС и сравнивая осцилограммы увидел что на проблемной Камри выпускной клапан открывается ПОЗЖЕ чем но авто без нареканий. А закрывается так же.
Т.е впечатление что на двигателях стоят РАЗНЫЕ распредвалы.
Сравнение фаз Камри.jpg
Сравнение фаз Камри.jpg (372.92 КБ) 6785 просмотров
Собственно вопрос - как такое может произойти на практике?
К сожалению проблемный двигатель вскрыть и разобрать не получилось.
Ссылочка на CSS https://yadi.sk/d/WaunSTdG1j0Bxg
Вложения
Px35+Longer00 O848MP (малый МАФ +6 Коррекция).mwf
(5.95 МБ) 356 скачиваний
Px35+Longer Camry633 Дима (Вибрация и бедная смесь).mwf
(5.97 МБ) 341 скачивание
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение nikki-car »

Практика - весьма разнообразна. Если просто компрессометр что-то и показывает, то эти данные мы получаем, как отвлечённую величину, при работе двигателя в условиях прокрутки стартером. Когда двигатель работает на холостом ходу, то работа обеспечивающих систем несколько иная, задействуются дополнительные системы регулирования. Например, давление масла в системе смазки двигателя. От него зависит чёткость работы гидрокомпенсаторов, а это , в свою очередь - равномерное поступление в цилиндры рабочей смеси. Опять же, из практики ... не плохо бы проверить собственно износ кулачка распредвала.
Теория вот такая, но без вскрытия мотора, получения дополнительных данных, всё это гадание на кофейной гуще.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение Виджар »

Привет.
сравнивая осцилограммы увидел что на проблемной Камри выпускной клапан открывается ПОЗЖЕ чем но авто без нареканий. А закрывается так же.
А регулировку клапанов не проверяли? Можно было ДР на прокрутке для первичной оценки глянуть. Тем более что ....
Двигатель работает на газу.
Vladi81
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 14:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение Vladi81 »

Tair, на этих моторах предусмотрена регулировка тепловых зазоров клапанов, скиньте клапанную крышку и померьте зазоры
Аватара пользователя
Белковод
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 18 дек 2017, 16:46
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение Белковод »

Vladi81 писал(а):
25 сен 2019, 12:48
Tair, на этих моторах предусмотрена регулировка тепловых зазоров клапанов, скиньте клапанную крышку и померьте зазоры


На зазоры не похоже.. Открытие клапана происходит значительно позже, а закрывается вовремя.
При случае вскрою крышку обязательно, но сомневаюсь я в зазорах...
Sotikin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 янв 2017, 13:53
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!

Сообщение Sotikin »

Всем привет, мое мнение зависание клапана(туго ходит или пружина недодавливает, примерно в этом русле) компрессометр я вообще не воспринимаю для оценки компрессии, в принципе вообше он нафиг ненужен если только в поле с "мантрами" диагностировать, помогает толко в том лучае если совсем писец все плохо. нормальный компрессометр это который подает давление в цилиндр при зафиксированом вмт(такт сжатия) и измеряется разница падения давления сам таким пользуюсь(самодельный) но редко(тк есть датчики и к ним проще подключиться, по программе и так все видно), показыват все как патологоанатом. по графику явная проблема с механикой двс.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»