Диагностика моторов HPI (High Precision Injection) от BMW

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Диагностика моторов HPI (High Precision Injection) от BMW

Сообщение Marfa Vasilivna »

Давно было желание поработать с такой системой. И вот подвернулся подопытный кролик в виде BMW 525 xDrive E61 N53 с жалобой на плохую работу автомобиля на холодную.
Конструктивной базой двигателя N53 (например,. N53B30O0) является двигатель N52. Двигатель N53, как и двигатель N54 имеют непосредственный впрыск. Однако, двигатель N53 без VALVETRONIC. Кроме того, двигатель N53 в большом диапазоне работает в режиме послойного смесеобразования (лямбда до 2,5). 6-цилиндровый двигатель разработан для европейского рынка (ACEA: Союз европейских автопроизводителей). Система выпуска ОГ имеет один катализатор оксидов азота.
Струйный непосредственный впрыск (HPI: High Precision Injection) дает дополнительную свободу:
• в регулировании количества и времени впрыска (многократный впрыск, в зависимости от нагрузки и оборотов - до 3 раз),
• а также в распределении смеси в камере сгорания.
Это положительно отражается на мощности, крутящем моменте, расходе и токсичности двигателя.
С помощью режима послойного смесеобразования эффективная динамика (Маркетинговое понятие BMW: EfficientDynamics) достигает нового уровня
Это в теории, а на практике после утреннего запуска авто работало неровно, иногда глохло. С прогревом все проблемы исчезают. Причина нестабильной работы выявилась довольно быстро- это было переобогащение смеси, коэф коррекции доходили до -28%, что было подтверждено газоанализом. А вот с причинами переобогащения было сложнее. Три подключенных сканера показывали крайне скудную информацию. Были проверены показания ДМРВ , ДТ и работа
Doppel-VANOS, отклонений нет. Потом возникло предположение, что датчик давление в рейке занижает показания из-за чего реальное давление бензина выше..Замерил давление. На низкой стороне давление составило 5 атм, на высокой манометр, подключенный вместо одной форсунки показал 150атм, что совпадало с данными сканера. Следствие зашло в тупик. Далее только осциллограф. Для понимания, что заставляет форсунки подавать бензина больше положенного, внешний сигнал или внутренние свойства , замерил сигналы на форсунках.
Время впрыска.JPG
Время впрыска.JPG (179.53 КБ) 4484 просмотра
Послойный впрыск.JPG
Послойный впрыск.JPG (189.54 КБ) 4484 просмотра
Вложения
Холодная авто, форсунки.mwf
(1.09 МБ) 750 скачиваний
Горячее авто, форсунки.mwf
(1.18 МБ) 746 скачиваний
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Диагностика моторов HPI: High Precision Injection

Сообщение Marfa Vasilivna »

Впрыск производился один или 2 раза по 0.5 мс в конце такта впуска. То есть сигналы управления на форсунки явных нарушений не имели.
Потом заметил, что хотя и коэф коррекции сильно минусовые на обоих банках, но все-таки отличаются. Так ShFT B1 -28% LFT B1 -19% ,то ShFT B2 -20% LFT B2 -12%. То есть В2 все-таки льет чуть меньше. Снятый скрипт CSS(порядок 153624, синхр 2 цил) показал меньшую эффективность цилиндров 5 и 6.
CSS Cold.JPG
CSS Cold.JPG (164.42 КБ) 4481 просмотр
На горячую же коэф коррекции фактически уходят в 0, при этом эффективность цил. выравнивается.
CSS HOT.JPG
CSS HOT.JPG (113.64 КБ) 4481 просмотр
Кстати снять скрипт засинхронизировавшись по первичке КЗ не получилось, так как на моторе реализовано сложное многоискровое зажигание, Когда смесь поджигается одиночным импульсом, а затем приблизительно на середине хода поршня происходит дополнительное зажигание. Однако получилось ВВ клещами на удлиняющем проводе большого сопротивления.
Сопоставив Скрипт и коррекции можно сделать вывод о том, что на холодную нарушаются характеристики работы, по крайней мере 4-х (1,2,3,4,)из 6-ти форсунок. Что было подтверждено заменой форсунок на новые, с последующей пропиской. Дефект прошел.
Вложения
CSS00 холодная синхр2.mwf
(4.3 МБ) 683 скачивания
CSS00 горяч форс. сихр2.mwf
(3.41 МБ) 730 скачиваний
Трудовые будни - праздники для нас!
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика моторов HPI: High Precision Injection

Сообщение savus »

Здравствуйте, расскажите пожалуйста по подробнее об этой конструкции - "Однако получилось ВВ клещами на удлиняющем проводе большого сопротивления."
Спасибо.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Диагностика моторов HPI (High Precision Injection) от BMW

Сообщение andreika »

Просто, Сергей не так понятно написал. ВВ клещи, это датчик Сх «синхро» (черный), подключенный к Высоковольтному удлинителю, который можно сделать из высоковольтного провода практически от любой машины. ВВ удлинитель нужен только потому что на данной машине стоят индивидуальные катушки зажигания. Индивидуальная катушка демонтируется из своей шахты цилиндра, и соединяется со своей свечей через ВВ удлинитель на который подключается датчик Сх синхро. При ином подключении, скрипт CSS может не обработать полученную запись, так как искра в цилиндр подается дважды, а амплитуда сигнала Сх синхро на прямую зависит от давления в цилиндре По этому импульс синхро с максимальной амплитудой будет в районе ВМТ цилиндра между тактами сжатия и рабочего хода.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»