Новая функция программы "USB Осциллограф"
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Мне кажется что ошибка в расчетах кроется немного в другом.
ВМТ это только Верхняя Мертвая Точка и в этот момент никакой отдачи цилиндра пока у нас нет. Смесь еще не успела полностью возгореться, а уж отдать энергию в вращение и подавно (пока идет в основном торможение на сжатие). Думаю что где то через 60 градусов после ВМТ наступит пик в ускорении коленвала. Если считать от этого момента, то анализатор правильно строит график по работе цилиндров и отстает только один цилиндр на графике (при одной отключенной форсунке). Для этого достаточно указать не 19 секторов до ВМТ а прибавить еще 10 и получиться примерно 30. Мы знаем что каждый сектор равен углу поворота коленвала в 6 градусов и 10 секторов будет ровняться 60 градусам.
Это примерно то же что и измерение относительной компрессии, на программном уровне некоторыми дилерскими сканерами. Где чем больше компрессия в цилиндре тем больше будет ускорение хода поршня в низ, от предварительно сжатого воздуха вращающимся стартером. Только для этого (измерения компрессии) желательно для увеличения точности, в данных поставить как 1 цилиндровый двигатель. Ведь единица измерения у нас обороты на миллисекунду и с уменьшением оных, точность падает.
Что касается порядка отображения цилиндров на графиках, то попробуйте для эксперимента выделить не большой кусочек осциллограммы и перемещая курсор посмотрите порядок появления цилиндров на легенде графика.
PS. Немного ошибся предлагая для увеличения точности показаний ставить в настройках 1 цилиндр (при низких оборотах коленвала). Это имело смысл для датчика холла. Для индуктивного датчика, плагин не желает так же отображать график.
ВМТ это только Верхняя Мертвая Точка и в этот момент никакой отдачи цилиндра пока у нас нет. Смесь еще не успела полностью возгореться, а уж отдать энергию в вращение и подавно (пока идет в основном торможение на сжатие). Думаю что где то через 60 градусов после ВМТ наступит пик в ускорении коленвала. Если считать от этого момента, то анализатор правильно строит график по работе цилиндров и отстает только один цилиндр на графике (при одной отключенной форсунке). Для этого достаточно указать не 19 секторов до ВМТ а прибавить еще 10 и получиться примерно 30. Мы знаем что каждый сектор равен углу поворота коленвала в 6 градусов и 10 секторов будет ровняться 60 градусам.
Это примерно то же что и измерение относительной компрессии, на программном уровне некоторыми дилерскими сканерами. Где чем больше компрессия в цилиндре тем больше будет ускорение хода поршня в низ, от предварительно сжатого воздуха вращающимся стартером. Только для этого (измерения компрессии) желательно для увеличения точности, в данных поставить как 1 цилиндровый двигатель. Ведь единица измерения у нас обороты на миллисекунду и с уменьшением оных, точность падает.
Что касается порядка отображения цилиндров на графиках, то попробуйте для эксперимента выделить не большой кусочек осциллограммы и перемещая курсор посмотрите порядок появления цилиндров на легенде графика.
PS. Немного ошибся предлагая для увеличения точности показаний ставить в настройках 1 цилиндр (при низких оборотах коленвала). Это имело смысл для датчика холла. Для индуктивного датчика, плагин не желает так же отображать график.
- Вложения
-
- ускорение при установке 30 секторов.png (9.79 КБ) 14871 просмотр
andreika - Точно получилось! Если начать выделение чуть раньше искры 1-го цилиндра, то на графике будет видно, что именно ускорения именно этого цилиндра и нет.
Сегодня поэкспериментировать с отключением остальных форсунок никак не было времени, завтра надеюсь получится.
П.С. - добавлено: - можно начинать выделение и раньше искры 1-го цилиндра, вплоть до пика ДПКВ - всё равно наименьшее ускорение будет отображаться у первого цилиндра.
Сегодня поэкспериментировать с отключением остальных форсунок никак не было времени, завтра надеюсь получится.
П.С. - добавлено: - можно начинать выделение и раньше искры 1-го цилиндра, вплоть до пика ДПКВ - всё равно наименьшее ускорение будет отображаться у первого цилиндра.
- Вложения
-
- что получилось.PNG (6.14 КБ) 14853 просмотра
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
То АВС, не думаю что при выделении участка осциллограммы «чуть раньше искры 1 цилиндра» будет стабильно соответствовать 1 цилиндру на графике. Анализатор примерно 1 оборот коленвала использует для своей «синхронизации» и длительность (плюс логика) этого периода известна только программисту его создавшего.
По параметру установки «количества секторов до ВМТ». Ввод 30 секторов равнозначно вводу 0 секторов. И на установке маркеров это никак ни различается. Для экономии нажатия кнопок ставлю 1 (удаляю 9). Но не только из этих соображений. Просто если вводить 0 или 30, нулевой маркер устанавливается на пик импульса с пропущенными 2 секторами, а он отличается по амплитуде и на некоторых осциллограммах может отличаться по ширине импульса. По этому единица служит больше для подстраховки.
Есть еще момент который надо учитывать. Нельзя вводить 28 и 29 секторов (или 58 и 59), график тогда не будет вообще отображаться.
По «вилке» значений (разбросу) нормального отображения графика (от 0 или 30). Это плюс/минус 5 секторов, не учитывая 2 в минусе (28 и 29). Или плюс/минус 30 градусов поворота коленвала (1 сектор = 6 градусам). Но к примеру для 6 цилиндрового двигателя это может не соответствовать и тут нужна экспериментальная проверка.
Не знаю на сколько понятно получилось сказать, а картинки сейчас делать некогда.
По параметру установки «количества секторов до ВМТ». Ввод 30 секторов равнозначно вводу 0 секторов. И на установке маркеров это никак ни различается. Для экономии нажатия кнопок ставлю 1 (удаляю 9). Но не только из этих соображений. Просто если вводить 0 или 30, нулевой маркер устанавливается на пик импульса с пропущенными 2 секторами, а он отличается по амплитуде и на некоторых осциллограммах может отличаться по ширине импульса. По этому единица служит больше для подстраховки.
Есть еще момент который надо учитывать. Нельзя вводить 28 и 29 секторов (или 58 и 59), график тогда не будет вообще отображаться.
По «вилке» значений (разбросу) нормального отображения графика (от 0 или 30). Это плюс/минус 5 секторов, не учитывая 2 в минусе (28 и 29). Или плюс/минус 30 градусов поворота коленвала (1 сектор = 6 градусам). Но к примеру для 6 цилиндрового двигателя это может не соответствовать и тут нужна экспериментальная проверка.
Не знаю на сколько понятно получилось сказать, а картинки сейчас делать некогда.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Вот Вам для размышления рисунок круговой диаграммы скорости вращения (за 2 оборота) коленвала. Это дизельный (CDI) 4 цилиндровый двигатель с ВМТ на 19 секторе. Впрыск топлива происходит на 17,18 и 47,48 секторе. Чем диаграмма дальше от центра тем ниже скорость. Делал диаграмму вручную, по этому есть некоторые неровности.
- Вложения
-
- скорость вращения коленвала 1.png (21.31 КБ) 14799 просмотров
Последний раз редактировалось andreika 02 июл 2007, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?andreika писал(а):Хотя, обмануть, наверное, можно все !
Admin! Сделаете?
Так ведь если вместо сигнала ДПДЗ поставить сигнал синхроимпульса, то он и будет отображаться вместо него.Ygryk писал(а): А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Я тут наснимал дальше, с отключением форсунки 2-го цилиндра, 3-го, 4-го, а также отключал по 2 форсунки. А вместо сигнала ДПДЗ брал сигнал синхроимпульса 1-го цилиндра (на моих осцилках есть и тот и другой, а сигнал синхроимпульса 1-го цилиндра я сразу пустил по 2-му каналу, чтобы автоматически подставлялся в программе). И везде прослеживается одна закономерность: - пик максимума оборотов приходится на ВМТ отключённого цилиндра (пик приходится во время или чуть позже искры в соответствующем цилиндре). Т.е. сразу после искры в неработающем цилиндре идёт спад оборотов. Даже с откдючением 2-х форсунок такое видно. Вот сами просмотрите, может ещё что обнаружите: -
- Вложения
-
- Без 3-й и 4-й форсунок.mwf
- (307.47 КБ) 1182 скачивания
-
- Без 2-й форсунки.mwf
- (265.41 КБ) 1154 скачивания
Последний раз редактировалось АВС 02 июл 2007, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Ещё
- Вложения
-
- Без 4-й форсунки.mwf
- (333.59 КБ) 773 скачивания
-
- Без 4-й и 1-й форсунок.mwf
- (360.17 КБ) 1145 скачиваний
-
- Без 3-й фор..mwf
- (287.57 КБ) 1117 скачиваний
-
- Administrator
- Сообщения: 1532
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Предложение полезное. Сделаем.Ygryk писал(а):А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Вы так же можете предложить другие распространённые схемы задающих сигналов, отличных от схемы "60-2" при условии наличия осциллограмм таких сигналов.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Тут меня «цитируют», хотя мое пожелание по доработке плагина было несколько иное.
Первое, нужно или растянуть в высоту график, сделав полосу прокрутки, или выбирать в меню график для больших или низких оборотов коленвала. Ведь пропуски зажигания полезно искать не только на перегазовках. И график с «обманом» приводился, что бы показать «возможный запас точности» плагина. Хотя сам не перестаю удивляться, как разработчикам удалось добиться настолько высокой точности измерения (примерно раз в 30), да же при сильно сжатой (для экономии килобайтов) записи.
Второе. Есть еще пожелание, сделать возможность построения графика с лепестковой диаграммой (которую приводил выше). Линией показать средне арифметическое ускорение для каждого сектора, а неконтрастным цветом по краям, разброс. Это нужно по тому что не все диагностируют только «тазики и вазики». У современных двигателей конструкторские решения очень прогрессивны, и на каждый свой плагин не напишешь. И что бы подогнать настойки под то что есть, нужно четко представлять как оно работает (вернее когда). Некоторые блоки впрыска устанавливают 90 градусов от ВМТ, до метки на секторе, некоторые (как BMW) используют 56 сектор. Да вот хотя бы, мы на данный момент фактически не знаем какой расклад ускорений у 6 цилиндрового двигателя (а про 5 цилиндровый можно тушить свет) что бы ввести данные для уже существующего плагина. К тому же очень хочется попробовать измерить относительную компрессию в цилиндрах этим плагином.
Третье. А что если замахнуться на измерение равномерности работы цилиндров в реальном времени. Искру 1 цилиндра использовать для синхронизации нумерации цилиндров. А измерять же скорость (ускорение), не всех секторов, а только 5 (для увеличения точности около 5 раз) в строго определенном месте угла поворота коленвала где это ускорение стабильное (смотрите лепестковый график).
Первое, нужно или растянуть в высоту график, сделав полосу прокрутки, или выбирать в меню график для больших или низких оборотов коленвала. Ведь пропуски зажигания полезно искать не только на перегазовках. И график с «обманом» приводился, что бы показать «возможный запас точности» плагина. Хотя сам не перестаю удивляться, как разработчикам удалось добиться настолько высокой точности измерения (примерно раз в 30), да же при сильно сжатой (для экономии килобайтов) записи.
Второе. Есть еще пожелание, сделать возможность построения графика с лепестковой диаграммой (которую приводил выше). Линией показать средне арифметическое ускорение для каждого сектора, а неконтрастным цветом по краям, разброс. Это нужно по тому что не все диагностируют только «тазики и вазики». У современных двигателей конструкторские решения очень прогрессивны, и на каждый свой плагин не напишешь. И что бы подогнать настойки под то что есть, нужно четко представлять как оно работает (вернее когда). Некоторые блоки впрыска устанавливают 90 градусов от ВМТ, до метки на секторе, некоторые (как BMW) используют 56 сектор. Да вот хотя бы, мы на данный момент фактически не знаем какой расклад ускорений у 6 цилиндрового двигателя (а про 5 цилиндровый можно тушить свет) что бы ввести данные для уже существующего плагина. К тому же очень хочется попробовать измерить относительную компрессию в цилиндрах этим плагином.
Третье. А что если замахнуться на измерение равномерности работы цилиндров в реальном времени. Искру 1 цилиндра использовать для синхронизации нумерации цилиндров. А измерять же скорость (ускорение), не всех секторов, а только 5 (для увеличения точности около 5 раз) в строго определенном месте угла поворота коленвала где это ускорение стабильное (смотрите лепестковый график).
После праздников выложу осциллограммы по схеме "36-1", "9 зубов до ВМТ". Это Форды с ЕЕС-IV. Пробовал анализировать скриптом с изменением значений - безрезультатно. Может еще есть какие тонкости кроме указанных в описании скрипта? Кто знает, прошу откликнуться! Заранее благодарен!admin писал(а):Предложение полезное. Сделаем.Ygryk писал(а):А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Вы так же можете предложить другие распространённые схемы задающих сигналов, отличных от схемы "60-2" при условии наличия осциллограмм таких сигналов.
Хотя праздники и затянулись, но осциллограмма 36-1 (9 зубов до ВМТ) вот...Фордовод писал(а):После праздников выложу осциллограммы по схеме "36-1", "9 зубов до ВМТ". Это Форды с ЕЕС-IV. Пробовал анализировать скриптом с изменением значений - безрезультатно. Может еще есть какие тонкости кроме указанных в описании скрипта? Кто знает, прошу откликнуться! Заранее благодарен!admin писал(а):Предложение полезное. Сделаем.Ygryk писал(а):А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Вы так же можете предложить другие распространённые схемы задающих сигналов, отличных от схемы "60-2" при условии наличия осциллограмм таких сигналов.
- Вложения
-
- 36-1 Ford.mwf
- Sierra, 1989, N9A
- (431.25 КБ) 1183 скачивания
Скрипт "RPM+Ac._v2.37.3beta.asc" - сырой, надо улу
Хочу отметить, что скриптовый файл анализатора "RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc" довольно сыроват. Так, для автомобилей где указывается количество недостающих зубьев – 1 (например, для Форда, 36-1-9) графики не строятся. Нужно внести необходимые изменения в скрипт.
Re: Скрипт "RPM+Ac._v2.37.3beta.asc" - сырой, надо
Совершенно согласен! Но то-ли сыроват, то-ли специально так сделан?retes писал(а):Хочу отметить, что скриптовый файл анализатора "RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc" довольно сыроват. Так, для автомобилей где указывается количество недостающих зубьев – 1 (например, для Форда, 36-1-9) графики не строятся. Нужно внести необходимые изменения в скрипт.
Редактором скриптов не открывается( в отличие от предыдущих), сответственно, внести какие-либо изменения не получается...
Может, так и задумано?