Новая функция программы "USB Осциллограф"

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Ygryk
Да, и я потом так рассуждал. Завтра попробую отключать форсунки на остальных цилиндрах, оставив синхродатчик на 1-м, тогда подтвердится или опровергнется предположение.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Мне кажется что ошибка в расчетах кроется немного в другом.
ВМТ это только Верхняя Мертвая Точка и в этот момент никакой отдачи цилиндра пока у нас нет. Смесь еще не успела полностью возгореться, а уж отдать энергию в вращение и подавно (пока идет в основном торможение на сжатие). Думаю что где то через 60 градусов после ВМТ наступит пик в ускорении коленвала. Если считать от этого момента, то анализатор правильно строит график по работе цилиндров и отстает только один цилиндр на графике (при одной отключенной форсунке). Для этого достаточно указать не 19 секторов до ВМТ а прибавить еще 10 и получиться примерно 30. Мы знаем что каждый сектор равен углу поворота коленвала в 6 градусов и 10 секторов будет ровняться 60 градусам.
Это примерно то же что и измерение относительной компрессии, на программном уровне некоторыми дилерскими сканерами. Где чем больше компрессия в цилиндре тем больше будет ускорение хода поршня в низ, от предварительно сжатого воздуха вращающимся стартером. Только для этого (измерения компрессии) желательно для увеличения точности, в данных поставить как 1 цилиндровый двигатель. Ведь единица измерения у нас обороты на миллисекунду и с уменьшением оных, точность падает.
Что касается порядка отображения цилиндров на графиках, то попробуйте для эксперимента выделить не большой кусочек осциллограммы и перемещая курсор посмотрите порядок появления цилиндров на легенде графика.

PS. Немного ошибся предлагая для увеличения точности показаний ставить в настройках 1 цилиндр (при низких оборотах коленвала). Это имело смысл для датчика холла. Для индуктивного датчика, плагин не желает так же отображать график.
Вложения
ускорение при установке 30 секторов.png
ускорение при установке 30 секторов.png (9.79 КБ) 14871 просмотр
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Хотя, обмануть, наверное, можно все !
Вложения
пример измерения при низких оборотах коленвала.png
пример измерения при низких оборотах коленвала.png (12.34 КБ) 14864 просмотра
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

andreika - Точно получилось! Если начать выделение чуть раньше искры 1-го цилиндра, то на графике будет видно, что именно ускорения именно этого цилиндра и нет.
Сегодня поэкспериментировать с отключением остальных форсунок никак не было времени, завтра надеюсь получится.
П.С. - добавлено: - можно начинать выделение и раньше искры 1-го цилиндра, вплоть до пика ДПКВ - всё равно наименьшее ускорение будет отображаться у первого цилиндра.
Вложения
что получилось.PNG
что получилось.PNG (6.14 КБ) 14853 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

То АВС, не думаю что при выделении участка осциллограммы «чуть раньше искры 1 цилиндра» будет стабильно соответствовать 1 цилиндру на графике. Анализатор примерно 1 оборот коленвала использует для своей «синхронизации» и длительность (плюс логика) этого периода известна только программисту его создавшего.
По параметру установки «количества секторов до ВМТ». Ввод 30 секторов равнозначно вводу 0 секторов. И на установке маркеров это никак ни различается. Для экономии нажатия кнопок ставлю 1 (удаляю 9). Но не только из этих соображений. Просто если вводить 0 или 30, нулевой маркер устанавливается на пик импульса с пропущенными 2 секторами, а он отличается по амплитуде и на некоторых осциллограммах может отличаться по ширине импульса. По этому единица служит больше для подстраховки.
Есть еще момент который надо учитывать. Нельзя вводить 28 и 29 секторов (или 58 и 59), график тогда не будет вообще отображаться.
По «вилке» значений (разбросу) нормального отображения графика (от 0 или 30). Это плюс/минус 5 секторов, не учитывая 2 в минусе (28 и 29). Или плюс/минус 30 градусов поворота коленвала (1 сектор = 6 градусам). Но к примеру для 6 цилиндрового двигателя это может не соответствовать и тут нужна экспериментальная проверка.
Не знаю на сколько понятно получилось сказать, а картинки сейчас делать некогда.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Вот Вам для размышления рисунок круговой диаграммы скорости вращения (за 2 оборота) коленвала. Это дизельный (CDI) 4 цилиндровый двигатель с ВМТ на 19 секторе. Впрыск топлива происходит на 17,18 и 47,48 секторе. Чем диаграмма дальше от центра тем ниже скорость. Делал диаграмму вручную, по этому есть некоторые неровности.
Вложения
скорость вращения коленвала 1.png
скорость вращения коленвала 1.png (21.31 КБ) 14799 просмотров
Последний раз редактировалось andreika 02 июл 2007, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

andreika писал(а):Хотя, обмануть, наверное, можно все !
А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Ygryk писал(а): А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Так ведь если вместо сигнала ДПДЗ поставить сигнал синхроимпульса, то он и будет отображаться вместо него.
Я тут наснимал дальше, с отключением форсунки 2-го цилиндра, 3-го, 4-го, а также отключал по 2 форсунки. А вместо сигнала ДПДЗ брал сигнал синхроимпульса 1-го цилиндра (на моих осцилках есть и тот и другой, а сигнал синхроимпульса 1-го цилиндра я сразу пустил по 2-му каналу, чтобы автоматически подставлялся в программе). И везде прослеживается одна закономерность: - пик максимума оборотов приходится на ВМТ отключённого цилиндра (пик приходится во время или чуть позже искры в соответствующем цилиндре). Т.е. сразу после искры в неработающем цилиндре идёт спад оборотов. Даже с откдючением 2-х форсунок такое видно. Вот сами просмотрите, может ещё что обнаружите: -
Вложения
Без 3-й и 4-й форсунок.mwf
(307.47 КБ) 1182 скачивания
Без 2-й форсунки.mwf
(265.41 КБ) 1154 скачивания
Последний раз редактировалось АВС 02 июл 2007, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Ещё
Вложения
Без 4-й форсунки.mwf
(333.59 КБ) 773 скачивания
Без 4-й и 1-й форсунок.mwf
(360.17 КБ) 1145 скачиваний
Без 3-й фор..mwf
(287.57 КБ) 1117 скачиваний
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Сообщение admin »

Ygryk писал(а):А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Предложение полезное. Сделаем.

Вы так же можете предложить другие распространённые схемы задающих сигналов, отличных от схемы "60-2" при условии наличия осциллограмм таких сигналов.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Тут меня «цитируют», хотя мое пожелание по доработке плагина было несколько иное.
Первое, нужно или растянуть в высоту график, сделав полосу прокрутки, или выбирать в меню график для больших или низких оборотов коленвала. Ведь пропуски зажигания полезно искать не только на перегазовках. И график с «обманом» приводился, что бы показать «возможный запас точности» плагина. Хотя сам не перестаю удивляться, как разработчикам удалось добиться настолько высокой точности измерения (примерно раз в 30), да же при сильно сжатой (для экономии килобайтов) записи.
Второе. Есть еще пожелание, сделать возможность построения графика с лепестковой диаграммой (которую приводил выше). Линией показать средне арифметическое ускорение для каждого сектора, а неконтрастным цветом по краям, разброс. Это нужно по тому что не все диагностируют только «тазики и вазики». У современных двигателей конструкторские решения очень прогрессивны, и на каждый свой плагин не напишешь. И что бы подогнать настойки под то что есть, нужно четко представлять как оно работает (вернее когда). Некоторые блоки впрыска устанавливают 90 градусов от ВМТ, до метки на секторе, некоторые (как BMW) используют 56 сектор. Да вот хотя бы, мы на данный момент фактически не знаем какой расклад ускорений у 6 цилиндрового двигателя (а про 5 цилиндровый можно тушить свет) что бы ввести данные для уже существующего плагина. К тому же очень хочется попробовать измерить относительную компрессию в цилиндрах этим плагином.
Третье. А что если замахнуться на измерение равномерности работы цилиндров в реальном времени. Искру 1 цилиндра использовать для синхронизации нумерации цилиндров. А измерять же скорость (ускорение), не всех секторов, а только 5 (для увеличения точности около 5 раз) в строго определенном месте угла поворота коленвала где это ускорение стабильное (смотрите лепестковый график).
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

admin писал(а):
Ygryk писал(а):А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Предложение полезное. Сделаем.

Вы так же можете предложить другие распространённые схемы задающих сигналов, отличных от схемы "60-2" при условии наличия осциллограмм таких сигналов.
После праздников выложу осциллограммы по схеме "36-1", "9 зубов до ВМТ". Это Форды с ЕЕС-IV. Пробовал анализировать скриптом с изменением значений - безрезультатно. Может еще есть какие тонкости кроме указанных в описании скрипта? Кто знает, прошу откликнуться! Заранее благодарен!
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Фордовод писал(а):
admin писал(а):
Ygryk писал(а):А зачем обманывать? Может попросить разработчиков пускай бы добавили четвёртую закладку "Ускорение мгновенное" - не усреднённое? А ещё возможность отображения дополнительных сигналов без обработки, например синхросигнал от первого цилиндра?
Admin! Сделаете?
Предложение полезное. Сделаем.

Вы так же можете предложить другие распространённые схемы задающих сигналов, отличных от схемы "60-2" при условии наличия осциллограмм таких сигналов.
После праздников выложу осциллограммы по схеме "36-1", "9 зубов до ВМТ". Это Форды с ЕЕС-IV. Пробовал анализировать скриптом с изменением значений - безрезультатно. Может еще есть какие тонкости кроме указанных в описании скрипта? Кто знает, прошу откликнуться! Заранее благодарен!
Хотя праздники и затянулись, но осциллограмма 36-1 (9 зубов до ВМТ) вот...
Вложения
36-1 Ford.mwf
Sierra, 1989, N9A
(431.25 КБ) 1183 скачивания
retes
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 окт 2007, 22:37

Скрипт "RPM+Ac._v2.37.3beta.asc" - сырой, надо улу

Сообщение retes »

Хочу отметить, что скриптовый файл анализатора "RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc" довольно сыроват. Так, для автомобилей где указывается количество недостающих зубьев – 1 (например, для Форда, 36-1-9) графики не строятся. Нужно внести необходимые изменения в скрипт.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Re: Скрипт "RPM+Ac._v2.37.3beta.asc" - сырой, надо

Сообщение Фордовод »

retes писал(а):Хочу отметить, что скриптовый файл анализатора "RPM+Acceleration_v2.37.3beta.asc" довольно сыроват. Так, для автомобилей где указывается количество недостающих зубьев – 1 (например, для Форда, 36-1-9) графики не строятся. Нужно внести необходимые изменения в скрипт.
Совершенно согласен! Но то-ли сыроват, то-ли специально так сделан?
Редактором скриптов не открывается( в отличие от предыдущих), сответственно, внести какие-либо изменения не получается...
Может, так и задумано?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»