Осциллограмма вакуума

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Павел
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 04 фев 2007, 12:27

Осциллограмма вакуума

Сообщение Павел »

Автомобиль Ниссан Марч. Двигатель CR20.
Признаки неисправности:
Плохо заводится на холодную, на горячую - нормально.
Для проверки ГРМ подсоединил датчик вакуума во впускной коллектор. Увидел необычную осциллограмму.
Наклон волн вроде нормальный. Значит ли это, что ГРМ стоит правильно?
Кто знает, что могут означать эти двойные пики в верхней части полуволн?
Вложения
1.mwf
Вакуум во впускном коллекторе
(4.98 КБ) 1159 скачиваний
Аватара пользователя
Shrek1909
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 21 сен 2007, 23:37
Контактная информация:

Сообщение Shrek1909 »

Такую же осилу наблюдал недавно на Honda Acord 2,0 1996 - с машиной всё было нормально (обслуживали зажигание). Тоже интересно что может означать этот двойной пик.
Главная помеха при ремонте авто - присутствие владельца.
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

Shrek1909 писал(а):Такую же осилу наблюдал недавно на Honda Acord 2,0 1996 - с машиной всё было нормально (обслуживали зажигание). Тоже интересно что может означать этот двойной пик.
Может, связано с перекрытием впускных и выпускных клапанов? Т.е. ненормированным перекрытием? Я предполагаю....
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Вряд ли с перекоытием связано, т.к. минимумы и максимумы синусомды приходятся на середину хода поршня, а при этом перекрытия нет.
А вот максимальное открытие клапана (впускного или выпускного) приходятся где то на середине хода поршня (в соответствующей фазе). Может износ вершины кулачков?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Кажется я поспешил с заявлением, что не связано с перекрытием. Вот файлы осциллограмм ДД и Датчика вакуума при прокрутке стартёром и работе на ХХ, где видно, что вершина "синусоиды" приходится примерно на зону перекрытия. Если присмотреться, то верхушка синусоиды приходится на момент закрытия выпускного клапана. Из приведенных осцилок можно также понять, как идентифицировать цилиндр по осциллограмме колебаний разряжения. Но если подумать, то влияние выпускного клапана при перекрытии должно сдвигать сигнал датчика разряжения вверх, а на графике автора - там наоборот провалы. Машина ВАЗ - 8кл (инжектор).
Вложения
УОЗ вак старт..mwf
(4.65 КБ) 1242 скачивания
УОЗ вак ХХ.mwf
(2.15 КБ) 844 скачивания
Фордовод
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 13:00

Сообщение Фордовод »

АВС писал(а):Вряд ли с перекоытием связано, т.к. минимумы и максимумы синусомды приходятся на середину хода поршня, а при этом перекрытия нет.
А вот максимальное открытие клапана (впускного или выпускного) приходятся где то на середине хода поршня (в соответствующей фазе). Может износ вершины кулачков?
А если рассмотреть одноцилиндровый двигатель...
ВМТ перед впуском смеси (есть перекрытие , давление во впускном д.б. почти равно атмосферному).Поршень пошел вниз, выпускной закрывается быстро- впускной окрывается медленнее. На 90 град от ВМТ скорость поршня на всасывание максимальна, открытие впускного клапана также.Видим на осцилле макс разрежение. С движением поршня вниз до 180 град скорость его снижается, впускной закрывается.Видим на осцилле поднятие давления до атмосферного.Далее сжатие при всех закрытых клапанах, рабочий ход, выхлоп и опять перекрытие в конце выхлопа.Начинаем сначала.
Т.е. я имел в виду, что зубцы на предоставленной осцилле д.б. в фазе начала впуска(когда есть перекрытие).
Если неправ, поправьте!
Заранее благодарен.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Вот картинка из моего предыдущего файла (двигатель 2111, скажу сразу, что клапана давно не настраивались, каково их состояние - не знаю). Датчик Давления вкручен в 1-й цилиндр, стартёрная прокрутка.
т.1 - приходится на чуть позже открытия впускного кл. 1-го цилиндра.
т.2 - район закрытия впускного кл. 1-го цилиндра.
Сразу же за точкой 2 идёт опять возрастание вакуума, по логике - это начал открываться впускной клапан 3-го цилиндра (порядок 1-3-4-2). Рассуждая так же, получается, что до точки 1 был открыт впускной клапан 2-го цилиндра. И т.д. Получается, что вершины синусоиды - это примерные моменты закрытия впускного клапана одного цилиндра и начала открытия впускного следующего цилиндра. Ну и конечно подмешивается перекрытие, т.е в момент пока не закрылся выпускной клапан, происходит "заброс" давления во впускной коллектор, только где этот момент виден на графике сигнала датчика разряжения - не могу понять. Может неровные (острые) вершины на моей картинке - это и есть забросы при неправильном перекрытии? А при правильном перекрытии забросы повышенного давления образуют ровные полукруглые вершины? Ведь видно, что вершины не совсем такие, как положено им быть.
А вот как обьяснить провалы на верхушках? (у автора темы). Может недозаброс повышенного давления при перекрытии? Или как?
Вложения
ДД и Д разр..PNG
ДД и Д разр..PNG (8.52 КБ) 9971 просмотр
barmalej70
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 авг 2007, 19:18

Сообщение barmalej70 »

По поводу первого поста. Такое встречалось на сенсах, причина-неправильные фазы. А неровность синусоиды- не плохое ли состояние р-вала, седел, или биение прослабленного (изношенного) ремня?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»