Автомобиль Ниссан Марч. Двигатель CR20.
Признаки неисправности:
Плохо заводится на холодную, на горячую - нормально.
Для проверки ГРМ подсоединил датчик вакуума во впускной коллектор. Увидел необычную осциллограмму.
Наклон волн вроде нормальный. Значит ли это, что ГРМ стоит правильно?
Кто знает, что могут означать эти двойные пики в верхней части полуволн?
Осциллограмма вакуума
Кажется я поспешил с заявлением, что не связано с перекрытием. Вот файлы осциллограмм ДД и Датчика вакуума при прокрутке стартёром и работе на ХХ, где видно, что вершина "синусоиды" приходится примерно на зону перекрытия. Если присмотреться, то верхушка синусоиды приходится на момент закрытия выпускного клапана. Из приведенных осцилок можно также понять, как идентифицировать цилиндр по осциллограмме колебаний разряжения. Но если подумать, то влияние выпускного клапана при перекрытии должно сдвигать сигнал датчика разряжения вверх, а на графике автора - там наоборот провалы. Машина ВАЗ - 8кл (инжектор).
- Вложения
-
- УОЗ вак старт..mwf
- (4.65 КБ) 1242 скачивания
-
- УОЗ вак ХХ.mwf
- (2.15 КБ) 844 скачивания
А если рассмотреть одноцилиндровый двигатель...АВС писал(а):Вряд ли с перекоытием связано, т.к. минимумы и максимумы синусомды приходятся на середину хода поршня, а при этом перекрытия нет.
А вот максимальное открытие клапана (впускного или выпускного) приходятся где то на середине хода поршня (в соответствующей фазе). Может износ вершины кулачков?
ВМТ перед впуском смеси (есть перекрытие , давление во впускном д.б. почти равно атмосферному).Поршень пошел вниз, выпускной закрывается быстро- впускной окрывается медленнее. На 90 град от ВМТ скорость поршня на всасывание максимальна, открытие впускного клапана также.Видим на осцилле макс разрежение. С движением поршня вниз до 180 град скорость его снижается, впускной закрывается.Видим на осцилле поднятие давления до атмосферного.Далее сжатие при всех закрытых клапанах, рабочий ход, выхлоп и опять перекрытие в конце выхлопа.Начинаем сначала.
Т.е. я имел в виду, что зубцы на предоставленной осцилле д.б. в фазе начала впуска(когда есть перекрытие).
Если неправ, поправьте!
Заранее благодарен.
Вот картинка из моего предыдущего файла (двигатель 2111, скажу сразу, что клапана давно не настраивались, каково их состояние - не знаю). Датчик Давления вкручен в 1-й цилиндр, стартёрная прокрутка.
т.1 - приходится на чуть позже открытия впускного кл. 1-го цилиндра.
т.2 - район закрытия впускного кл. 1-го цилиндра.
Сразу же за точкой 2 идёт опять возрастание вакуума, по логике - это начал открываться впускной клапан 3-го цилиндра (порядок 1-3-4-2). Рассуждая так же, получается, что до точки 1 был открыт впускной клапан 2-го цилиндра. И т.д. Получается, что вершины синусоиды - это примерные моменты закрытия впускного клапана одного цилиндра и начала открытия впускного следующего цилиндра. Ну и конечно подмешивается перекрытие, т.е в момент пока не закрылся выпускной клапан, происходит "заброс" давления во впускной коллектор, только где этот момент виден на графике сигнала датчика разряжения - не могу понять. Может неровные (острые) вершины на моей картинке - это и есть забросы при неправильном перекрытии? А при правильном перекрытии забросы повышенного давления образуют ровные полукруглые вершины? Ведь видно, что вершины не совсем такие, как положено им быть.
А вот как обьяснить провалы на верхушках? (у автора темы). Может недозаброс повышенного давления при перекрытии? Или как?
т.1 - приходится на чуть позже открытия впускного кл. 1-го цилиндра.
т.2 - район закрытия впускного кл. 1-го цилиндра.
Сразу же за точкой 2 идёт опять возрастание вакуума, по логике - это начал открываться впускной клапан 3-го цилиндра (порядок 1-3-4-2). Рассуждая так же, получается, что до точки 1 был открыт впускной клапан 2-го цилиндра. И т.д. Получается, что вершины синусоиды - это примерные моменты закрытия впускного клапана одного цилиндра и начала открытия впускного следующего цилиндра. Ну и конечно подмешивается перекрытие, т.е в момент пока не закрылся выпускной клапан, происходит "заброс" давления во впускной коллектор, только где этот момент виден на графике сигнала датчика разряжения - не могу понять. Может неровные (острые) вершины на моей картинке - это и есть забросы при неправильном перекрытии? А при правильном перекрытии забросы повышенного давления образуют ровные полукруглые вершины? Ведь видно, что вершины не совсем такие, как положено им быть.
А вот как обьяснить провалы на верхушках? (у автора темы). Может недозаброс повышенного давления при перекрытии? Или как?
- Вложения
-
- ДД и Д разр..PNG (8.52 КБ) 9971 просмотр
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 05 авг 2007, 19:18