Диагностика вторичной цепи

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Диагностика вторичной цепи

Сообщение krimski »

Осцилоскопом пользуюсь два года и нареканий вообщем небыло. Но в последнее время совсем перестал понимать работу вторичной цепи. Вот такой пример. Зажигание классика. Двигатель явно троит. СН по газику указывает на то что не работает один цилиндр. Парад цилиндров как на картинке. Время горения, напряжения поджига, горения всё в норме. Но явно вижу что проблемма в высоковольтной части. Выкручиваю свечи. Точно, на одной свече совсем нет зазора. При замене хозяин уронил свечу и не заметил, что прибило зазор. И таких примеров за последнее время могу привести довольно много. Но ещё хуже с DIS системой. Первый раз прокололся на этом пол года назад когда заменил старые ВВ датчики на новые с выносным аддаптером. ВАЗ 2110. Прпуски зажигания в 3 цилиндре. Парад цилиндров не вызывал ни каких подозрений. Даже под нагрузкой всё работало безупречно. Коллеги пользуются ещё старыми датчиками типа "крокодл" определили эту неисправность сразу. Модуль зажигания. Редкий случай, что на один цилиндр пробой, но у них видно это было сразу. Но у меня по параду цилиндров не видно даже наполовину не работающий модуль, и таких за два месяца уже три. Даже встречаются такие ситуации когда достаточно повесить один датчик и уже показывает весь парад цилиндров. Ко встречался с такой проблеммой, и что можете подсказать. Если раньше по осцилке мог определить на какой свече зазор не в норме, то сейчас я просто даже нерабочую не могу определить, не то что установить какой то диагноз.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

А осциллограммку то, можно посмотреть?
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Сообщение krimski »

Осцилки есть, только не могу прилепить. Может размер не тот. Как правильно сделать???
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

В меню Файл программы USB Осциллограф есть функция Сохранить выделенный участок с помощью которой можно из большого файла сохранить нужный отрезок в новый файл. Для этого нужно выделить нужный кусок осциллограммы и нажать Файл - Сохранить выделенный участок.
Если вы не знаете как выделить участок осциллограммы, то можно посмотреть последовательность действий на
http://injectorservice.com.ua/rpm_v11beta.php?lang=rus
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Сообщение krimski »

Вот к примеру модуль с неработающей стороной.
Вложения
Ignition.mwf
(17.06 КБ) 1405 скачиваний
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Сообщение krimski »

Или ещё, классическое зажигание. На свече отвалился керамический изолятор и перекрыл зазор.
Вложения
Classic Ignition.mwf
(22.42 КБ) 934 скачивания
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Посмотрите на всякий случай, правильно ли у вас организовано заземление
- http://www.injectorservice.com.ua/forum ... .php?t=575
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Сообщение krimski »

Ygryk спасибо, но к сожалению, это не мой случай. Тем более, что закономерности этой неисправности нет. А сейчас ещё и режим измерения УОЗ начал хандрить. Т.е. сигнал с датчика давления есть, а УОЗ может не показывать, или останавливается на одном показании. А диагностику зажигания показывает чётко, т.е. с адаптером и датчиками всё в порядке.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

Прекрасно понимаю что дыма без огня не бывает, и Вы не просто так решили написать. Но сколько не смотрел осциллограммы, указанных в пояснениях к ним неисправностей не обнаружил. А ведь данные типы дефектов должны четко прослеживаться на записи (уж по опыту знаю).
Вы меня извините, но пока, только из логических рассуждений, могу поставить несколько иной диагноз. Ваши осциллограммы не соответствуют практическому названию файла. При названии файла классического зажигания (катушка с трамблером), там запись DIS зажигания (две катушки на 4 цилиндра). Со второй записью все до наоборот. По этому при всем уважении к Вам, добавьте пожалуйста порядка и внимательности.
По диагностике угла зажигания. Попробуйте добавить зазор на разряднике, так как возможная остановка работы плагина, может быть связанна с низким уровнем синхронизации по ВВ напряжению. Или наоборот, помехами, от близко расположенных проводов осциллографа к высоковольтным проводам.
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Сообщение krimski »

andreika спасибо за участие в обсуждени темы, но вынужден Вас разочаровать. В осцилках ошибки нет. Первая снята с ВАЗ 2112, вторая с Форд Скорпио. По-поводу зазора при проведении замера УОЗ, зазор менял. Ну а как тогда с функцией "Временные параметры", длительности импульса или вообще не видно, или 100-200мск.Честно сказать, эта функция ни когда у меня не работала. Сниму осцилку, обязательно скину. Ещё раз повторюсь, неисправности не носят систематический характер, но в последнее время проявляются слишком часто и больше. Допустим сегодня ни как не мог посмотреть импульс на форсунке.Именно поэтому решил обратиться за советом.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

krimski Вы в своем ответе подтверждаете что названия файлов соответствует их содержимому. Тогда объясните, где Вы видели на Classic Ignition двух полярное зажигание по 7 каналу синхронизации. Это соответствует DIS Ignition. Датчики для такой записи используются из комплекта DIS 4 или 6, забыть или перепутать можно только записи, но не тип системы. К тому же в Ваших обеих файлах имеются изменения в настройках отображения сигнала (изменена полярность 7 канала). Проверьте, нет ли «ненужных» изменений в пользовательских настройках самих плагинов.
Легче найти причину по экранной картинке работы осциллографа чем по рассказам (лучше один раз увидеть…).
Вложения
Classic Ignition.png
Classic Ignition.png (11.38 КБ) 16453 просмотра
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Сообщение andreika »

krimski писал(а):Или ещё, классическое зажигание. На свече отвалился керамический изолятор и перекрыл зазор.
По приведенному примеру, так же встречал такую неисправность. При явном троении двигателя вторичная осциллограмма по напряжению пробоя будет нормальной. Это не вина Autoscope, а особенности самой неисправности. Осциллограмма вторички не приспособлена показывать качество горения смеси. Она показывает качество горения самой искры. В данном примере искра происходит в закрытом объеме отвалившегося изолятора и вырваться в камеру сгорания практически не может. Свеча находится в цилиндре и в закрытой полости от изолятора создаются те же условия для искры что и в остальной камере сгорания.
На одном из известных форумов в одно время очень бурно обсуждалась идея об определении качества горения смеси по качеству горения искры. Почти «передравшись», пришли к выводу что теоретически это можно, но практически не реально. Так как это влияние настолько незначительно изменяет состояние искры, что увидеть эти изменения на осциллограмме почти невозможно.
Вложения
свеча.png
свеча.png (2.23 КБ) 16445 просмотров
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Что-то таки есть. Сегодня на шеви-ниве модуль с явно нерабочей парой 1-4 (при подключении датчика синхронизации к соответствующим цилиндрам светодиот не светится) плагин показывал нормальную картинку на всех четырех цилиндрах. Нужно будет попробовать смоделировать на досуге аналогичную проблемму.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

pylgun писал(а):Что-то таки есть. Сегодня на шеви-ниве модуль с явно нерабочей парой 1-4 (при подключении датчика синхронизации к соответствующим цилиндрам светодиот не светится) плагин показывал нормальную картинку на всех четырех цилиндрах. Нужно будет попробовать смоделировать на досуге аналогичную проблемму.
Точно такая ситуация, 1 и 4 пара нерабочая. Думаю оттого так получается, что нет синхроимпульса, как тогда программа определит принадлежность цилиндра? Выкладываю файл и картинку. Жалею, что не догадался установить синхродатчик на работающий цилиндр, возможно картинка бы и поменялась.
А вот если посчитать время одного оборота коленвала, то получилось 148мс, т.е. 404 об/мин, что явно не совпадает. Программа просто видит очередной импульс и считает, что это импульс следующего цилиндра. А 2-х цилиндров то нет. Если это учесть, то обороты получаются 404х2=808, что уже ближе к реальности.
Думаю, что если бы был хоть какой захудалый импульс на свечном проводе, то программа бы его показала, а так импульса нет - "на нет и суда нет", программа следующий мипульс считает за нужный.
Наверное этот нюанс нужно проработать.
krimski
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 21:01

Сообщение krimski »

Значит есть всё же такая проблеммка. Только вот у меня сегодня адаптер умер окончательно. Светодиод горит, но картинки нет. Провода, датчики в порядке. Буду пробовать разбираться.
Последний раз редактировалось krimski 06 июл 2007, 21:24, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»