Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение X-Side77 »

Есть проблема с машиной Volvo XC 90 2003 года Модель двигателя B 6294 T6. Проблема следующая: Включается вентилятор охлаждения при 105 градусах при температуре окружающего воздуха выше 20 градусов, при этом выскакивает иногда ошибка ECM-6220 - Модуль вентилятора охлаждения, высокий уровень сигнала. При температуре окружающего воздуха ниже 20 градусов, вентилятор включается при 90 градусах, при таких условиях нет ошибок. Может кто сталкивался?
v.i.m
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 11:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Непонятная работа вентилятора Volvo XC 90 2003 Года

Сообщение v.i.m »

А со сканера управление есть, при темп больше 20 гр.?
Может сам блочек "выкоблучивается", если не изменяет память он в компплекте с вентилятором идет.
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Re: Непонятная работа вентилятора Volvo XC 90 2003 Года

Сообщение X-Side77 »

Сканер у меня Launch не управляет вентилятором, вентилятор меняли на б\у, работают оба вентилятора одинаково. Снимал осциллограмму с управления, нет сигнала включения. Получается идут импульсы прямоугольные, 12 вольт и пауза 0,8 мс, вентилятор включается когда пауза около 1,36 мс и более.
Блочек в сборе с мотором вентилятора.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение andreika »

Там управление включения вентиляторов происходит ШИМ регулированием. При 10% сигнале вентиляторы не работают, при 20% начинают вращаться на минимальной скорости, и так далее, пока ШИМ не дойдет до 90% это максимальная скорость вращения. ШИМ управление должно быть всегда (при включенном зажигании), если будет висеть неизменный уровень или уровень импульсов управления будет занижен, вентиляторы включаются на полную мощность. В осциллографе есть плагин отображения временных параметров ШИМ сигнала в режиме реального времени. Вот на основе этой закономерности, смотрите, что включает вентиляторы, блок управления двигателем (обычно он ими управляет) или происходит что то другое.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение X-Side77 »

Машина вернулась вечером при температуре 18 градусов вентилятор включается при 90 гр. ож. при этом частота импульсов 100 Hz, скважность 16%, при выключенном вентиляторе скважность 8%. Пытался прогреть до большей температуры ничего не получилось. Проверю еще при температуре выше 20 градусов.
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение X-Side77 »

Машина вернулась в теплое время, температура 25 градусов, вентилятор включается ровно 105 градусов и при этом всего 16% скважность. Как будто что то с блоком управления двигателем.
Аватара пользователя
pozharskiydn
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 09 сен 2014, 15:06
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение pozharskiydn »

А зачем греть? А вместо датчика температуры не проще переменный резистор поставить и посмотреть?
Изображение
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение X-Side77 »

andreika писал(а):
25 авг 2015, 08:37
Там управление включения вентиляторов происходит ШИМ регулированием. При 10% сигнале вентиляторы не работают, при 20% начинают вращаться на минимальной скорости, и так далее, пока ШИМ не дойдет до 90% это максимальная скорость вращения. ШИМ управление должно быть всегда (при включенном зажигании), если будет висеть неизменный уровень или уровень импульсов управления будет занижен, вентиляторы включаются на полную мощность. В осциллографе есть плагин отображения временных параметров ШИМ сигнала в режиме реального времени. Вот на основе этой закономерности, смотрите, что включает вентиляторы, блок управления двигателем (обычно он ими управляет) или происходит что то другое.
Включается вентилятор с 13.3 %, ниже не работает. 13.3 % - самая малая скорость, далее 16 % и так далее.
Проблема не решена. Со сканера всегда включаются все скорости. Но ошибка выскакивают.
Вентилятор менялся, блок и прошивку тоже другие подкидывали.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение qyrec »

Осталось проводку подкинуть и резисторы. За три года управитесь. :D
Изображение
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение X-Side77 »

qyrec писал(а):
07 июн 2018, 07:46
Осталось проводку подкинуть и резисторы. За три года управитесь. :D
Смотрю - здесь юмористы, а то что за эти три года эта машина ездила только пару месяцев и то зимой, когда всё работает исправно, как выше писалось, при температуре ниже 20°C всё работает.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение qyrec »

Даже в лютую жару можно поменять температуру на минус и наоборот.
Можете называть это юмором.
Изображение
cinema
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение cinema »

X-Side77, вам правильно подсказали: переменный резистор вместо датчика температуры охлаждающей жидкости - и [эмулируете] температуру, какую Вам надо.
gradim7
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 20:39
Поблагодарили: 1 раз

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение gradim7 »

Блок управления вентилятором - это полноценный блок с обратной связью! Да да)) Даже ошибка есть по неверному сигналу от блока управлением вентилятора. А общается с ЭБУ двигателя он по тому же проводу, что и идет ШИМ управление. На той Volvo, с которой работал я, была такая же проблема: при нормальном управления с ЭБУ двигателя вентилятор «жил своей жизнью». Поменял на не оригинальный вентилятор, начал включаться как положено, но ошибка по связи с ЭБУ двигателя так по сей день и присутствует.
Аватара пользователя
X-Side77
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2014, 08:06
Контактная информация:

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение X-Side77 »

Да в том то и дело, что вентилятор стои́т оригинальный, ошибок больше нет. Но после выключения зажигания выключается и не включается, как было раньше. Даже если вентилятор работает, выключаешь зажигание - и он выключается.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Volvo XC 90 2003 B6294 T6 - непонятная работа вентилятора

Сообщение васек р »

Вам несколько раз подсказали, как проверить вентилятор.
Три года тому назад.
Подсказали какое управление на FAN ECU.
Посоветовали как эмулировать температуру двигателя.
Покажите - что сняли с провода управления на разных режимах.
Будет - предметное обсуждение.
VOLVO FAN CONTROL.PNG
VOLVO FAN CONTROL.PNG (50.46 КБ) 7166 просмотров
VOLVO FAN CONTROL+.PNG
VOLVO FAN CONTROL+.PNG (49.34 КБ) 7164 просмотра
VOLVO FAN CONTROL++.PNG
VOLVO FAN CONTROL++.PNG (54.26 КБ) 7166 просмотров
VOLVO FAN CONTROL+++.PNG
VOLVO FAN CONTROL+++.PNG (50.47 КБ) 7161 просмотр
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»