ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
ВАЗ 2115, двигатель 1.6 л., ЭБУ М73. Клиент жалуется:
1. Машина часто глохнет при торможении, например, на светофоре или в пробке.
2) После запуска двигателя (на педаль газа не нажимаем) сразу глохнет. Требуется перегазовка, после которой двигатель начинает работать нормально.
К сожалению, во время диагностики не один из симптомов неисправности не проявился. Машина работала как часы. Клиент успел поменять регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливный фильтр, датчик положения распредвала, катализатор с выхлопным коллектором, оба лямбда-зонда.
В памяти ЭБУ ошибок не было. Интерес представляет следующая информация:
1) На хх, 800 об/мин, расход воздуха 13 кг/ч, аддитивная топливная коррекция 9,5%, мультипликативная 1,08. При увеличении оборотов мультипликативная коррекция падает до 0,98, а аддитивная держится на уровне 8-9%
2) Клиент сообщил, что была ошибка по распредвалу и ему поменяли ДПРВ - улучшений не наступило, но эта ошибка больше не появлялась.
Я записал Px+ДПКВ+ДПРВ с новым и старым ДПРВ. В обоих случаях ВМТ 1 цилиндра приходится на 20 зуб задающего диска, значит он исправен. Положение спада и фронта импульса распредвала поменялось и при этом они отстают от эталонных осциллограмм, которые я нашёл для 8-клапаного двигателя: спад 56 зуб, фронт 8 зуб.
Также записал CSS - Вопросы:
1) распредвал стоит правильно относительно коленвала?
2) если неправильно, то где засада (моторист проверил метки – всё отлично, неисправность проявляется не всегда)?
1. Машина часто глохнет при торможении, например, на светофоре или в пробке.
2) После запуска двигателя (на педаль газа не нажимаем) сразу глохнет. Требуется перегазовка, после которой двигатель начинает работать нормально.
К сожалению, во время диагностики не один из симптомов неисправности не проявился. Машина работала как часы. Клиент успел поменять регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливный фильтр, датчик положения распредвала, катализатор с выхлопным коллектором, оба лямбда-зонда.
В памяти ЭБУ ошибок не было. Интерес представляет следующая информация:
1) На хх, 800 об/мин, расход воздуха 13 кг/ч, аддитивная топливная коррекция 9,5%, мультипликативная 1,08. При увеличении оборотов мультипликативная коррекция падает до 0,98, а аддитивная держится на уровне 8-9%
2) Клиент сообщил, что была ошибка по распредвалу и ему поменяли ДПРВ - улучшений не наступило, но эта ошибка больше не появлялась.
Я записал Px+ДПКВ+ДПРВ с новым и старым ДПРВ. В обоих случаях ВМТ 1 цилиндра приходится на 20 зуб задающего диска, значит он исправен. Положение спада и фронта импульса распредвала поменялось и при этом они отстают от эталонных осциллограмм, которые я нашёл для 8-клапаного двигателя: спад 56 зуб, фронт 8 зуб.
Также записал CSS - Вопросы:
1) распредвал стоит правильно относительно коленвала?
2) если неправильно, то где засада (моторист проверил метки – всё отлично, неисправность проявляется не всегда)?
- Вложения
-
- ВАЗ 2115 Px новый ДПРВ.png (25.2 КБ) 11546 просмотров
-
- ВАЗ 2115 Px старый ДПРВ.png (17.26 КБ) 11546 просмотров
-
- ВАЗ 2115 ДПКВ ДПРВ эталон.png (12.15 КБ) 11546 просмотров
-
- BAZ 2115 Px Crank CAM new.mwf
- (3.11 МБ) 713 скачиваний
-
- BAZ 2115 Px Crank CAM old.mwf
- (5.45 МБ) 708 скачиваний
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: ВАЗ 2115 заводится и глохнет
Леонид, обрати внимание на ДПРВ. Плюс даёт сильную просадку в момент искры, да и так плывет волной. Проверяй питание блока ну и массы за одно.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2115 заводится и глохнет
Проверьте напряжение ДМРВ в состоянии покоя - если уходит за пределы 1.055В то засада может быть в нем. После отсечки топливоподачи в режиме ПХХ при сбросе газа в момент включения форсунок поступает слишком много топлива в двигатель и он не может его "переварить" при заданном положении РХХ. от этого может заглохнуть или вытащить ХХ сильно просадив обороты. Как вариант.
-
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 135 раз
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Если метки на месте, значит провернуло маркерный диск, но дело скорее всего не в этом, что касается заглохания по крайней мере -думаю чистая электрика - потеря питания ЭБу или контактов реле бензонасоса напрмер...
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Проверьте всплеск напряжения ДМРВ при вкл зажигания на предмет"горба" и подсосы воздуха
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Здравствуйте! У меня была два дня назад точно такая машина, с точно такой же проблемой!Леонид564 писал(а):ВАЗ 2115, двигатель 1.6 л.
1. Машина часто глохнет при торможении.
2. После запуска двигателя глохнет.
- Клапан адсорбера был негерметичен в закрытом состоянии и обратный клапан на трубопроводе к клапану адсорбера продувался в обеих направлениях. Заменил. И ещё до кучи - почистил форсунки и дроссельный узел (сильные загрязнения). Проблема ушла.
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 11:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Может просто дефект РХХ(возникающий не постоянно).
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Здравствуйте. Вот скриншот CSS, на котором видно снижение эффективности второго цилиндра.
Возможно, это форсунка. Если есть возможность, сделайте пожалуйста ещё один CSS, только не стандартную, а с несколькими резкими перегазовками, не выше 3000 оборотов, и один или два (лучше два) раза поднимите обороты до 2000 - 2500, подержите так секунд по 7 - 10, и резко бросьте газ. Попробуем сымитировать неисправность. Может с первого раза и не получится. Да, вот еще что. Нагрейте двигатель хорошенько, что бы вентилятор охлаждения сработал пару раз, что всё как в городе на светофорах... Возможно, что это не хватает топлива, заодно мы в разных вариантах проверим 2 цилиндр. И последнюю резкую перегазовку, не превышайте выше 3500, не ориентируйтесь в этот момент на тахометр, он запаздывает, где то около 3000 глушите, как раз попадёте. Попробуйте сами. И может, что бы убедиться в неисправности форсунки 2 цилиндра, можно потом отдельно использовать эфир, пару резких доз, и пару маленьких, только с периодами между ними, чтоб легче отслеживать.Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Коллеги, спасибо за помощь!
CSS снимал несколько раз на горячем двигателе. Выложил самый интересный вариант.
Клапана клиент регулировал, мотор работает тихо, но проверить стоит.
Форсунки и дроссель мыли.
Массы и питание я проверял. Падение напряжение на массе ЭбУ около 10 мВ, напряжение питания ЭБУ такое же, как на аккумуляторе.
Задающий диск стоит правильно: ВМТ первого цилиндра приходится 20 зуб (отметил на рисунках).
Вопрос: импульс распредвала относительно импульсов коленвала правильно расположен?
CSS снимал несколько раз на горячем двигателе. Выложил самый интересный вариант.
Клапана клиент регулировал, мотор работает тихо, но проверить стоит.
Форсунки и дроссель мыли.
Массы и питание я проверял. Падение напряжение на массе ЭбУ около 10 мВ, напряжение питания ЭБУ такое же, как на аккумуляторе.
Задающий диск стоит правильно: ВМТ первого цилиндра приходится 20 зуб (отметил на рисунках).
Вопрос: импульс распредвала относительно импульсов коленвала правильно расположен?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Так, "дуратский" вопрос. (мож что упустил)
Глохнет только в движении или при нажатии на тормоз?
Мож. вакумник?
Глохнет только в движении или при нажатии на тормоз?
Мож. вакумник?
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Нажатие педали тормоза на поведение двигателя не влияет. Машина может стоять на х.х., после нескольких перегазовок проявляется неисправность, а можно обгазоваться и всё будет в норме.
В субботу машину отпустил со старым датчиком положения распредвала (тот у которого сигнал ближе к эталонному). За прошедшее время неисправность проявилась 2 раза, но загорелась ошибка P0343 - высокое значение сигнала датчика распредвала. Я знаю, что на многих иномарках ЭБУ пишет подобную ошибку, если разность в сигналах не превышает 3-4 градуса. Поэтому повторяю свой вопрос: импульс распредвала относительно импульсов коленвала правильно расположен?
Возможные варианты:
1)с новым датчиком коленвала импульсы были правильные, поэтому ошибка P0343 не возникала и надо копать в другом направлении. Тогда почему сигналы не совпадают с эталоном?
2)разность сигналов (10.6 градуса от эталонного сигнала) с новым датчиком превышает допустимую и ЭБУ её не видит, но и работает неправильно. При установке старого датчика распредвала разность (8.5 градуса от эталонного сигнала) уменьшается (см картинки) и ЭБУ начинает выдавать ошибки. С учётом того, что задающий диск стоит правильно и метки совпадают, возникает вопрос: почему идёт неправильный сигнал?
Прошу сообщить: для восьмиклапанного двигателя 1.6 л отношение импульсов датчиков положения коленвала и распредвала правильное ?
Фазы клапанов по Px правильные?
В субботу машину отпустил со старым датчиком положения распредвала (тот у которого сигнал ближе к эталонному). За прошедшее время неисправность проявилась 2 раза, но загорелась ошибка P0343 - высокое значение сигнала датчика распредвала. Я знаю, что на многих иномарках ЭБУ пишет подобную ошибку, если разность в сигналах не превышает 3-4 градуса. Поэтому повторяю свой вопрос: импульс распредвала относительно импульсов коленвала правильно расположен?
Возможные варианты:
1)с новым датчиком коленвала импульсы были правильные, поэтому ошибка P0343 не возникала и надо копать в другом направлении. Тогда почему сигналы не совпадают с эталоном?
2)разность сигналов (10.6 градуса от эталонного сигнала) с новым датчиком превышает допустимую и ЭБУ её не видит, но и работает неправильно. При установке старого датчика распредвала разность (8.5 градуса от эталонного сигнала) уменьшается (см картинки) и ЭБУ начинает выдавать ошибки. С учётом того, что задающий диск стоит правильно и метки совпадают, возникает вопрос: почему идёт неправильный сигнал?
Прошу сообщить: для восьмиклапанного двигателя 1.6 л отношение импульсов датчиков положения коленвала и распредвала правильное ?
Фазы клапанов по Px правильные?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
ДаЛеонид564 писал(а):Фазы клапанов по Px правильные?
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
У меня как то складывается такое мнение, что наш родной и любимый автопром, положение этих датчиков ставит приблизительно. Особенно ГАЗ. Делал синхронизацию на одинаковых нескольких машинах, и результат был разным, а машины работали хорошо. Если датчик распредвала сильно уходит, или отключить его совсем, двигатель начинает работать как бы с металлическим звуком. Я думаю вряд ли один зуб коленвала будет так глушить двигатель, тем более, что неисправность не постоянная. Открутите ДПРВ на работающем двигателе, и пошевелите его в разных направлениях. Если из-за этого, неисправность себя проявит.
-
- Сообщения: 389
- Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении
Что Вы уперлись в эти валы? Даже если на зуб неправильно стоять будут, то это не причина. Вам же сказали что проверить, а Вы даже к словам не пристали:
И еще:
максим68 писал(а):Проверьте напряжение ДМРВ в состоянии покоя - если уходит за пределы 1.055В то засада может быть в нем. После отсечки топливоподачи в режиме ПХХ при сбросе газа в момент включения форсунок поступает слишком много топлива в двигатель и он не может его "переварить" при заданном положении РХХ. от этого может заглохнуть или вытащить ХХ сильно просадив обороты. Как вариант.
И еще:
Удачи!Diamond писал(а):- Клапан адсорбера был негерметичен в закрытом состоянии и обратный клапан на трубопроводе к клапану адсорбера продувался в обеих направлениях. Заменил. И ещё до кучи - почистил форсунки и дроссельный узел (сильные загрязнения). Проблема ушла.