ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Леонид564 »

ВАЗ 2115, двигатель 1.6 л., ЭБУ М73. Клиент жалуется:
1. Машина часто глохнет при торможении, например, на светофоре или в пробке.
2) После запуска двигателя (на педаль газа не нажимаем) сразу глохнет. Требуется перегазовка, после которой двигатель начинает работать нормально.

К сожалению, во время диагностики не один из симптомов неисправности не проявился. Машина работала как часы. Клиент успел поменять регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, топливный фильтр, датчик положения распредвала, катализатор с выхлопным коллектором, оба лямбда-зонда.
В памяти ЭБУ ошибок не было. Интерес представляет следующая информация:
1) На хх, 800 об/мин, расход воздуха 13 кг/ч, аддитивная топливная коррекция 9,5%, мультипликативная 1,08. При увеличении оборотов мультипликативная коррекция падает до 0,98, а аддитивная держится на уровне 8-9%
2) Клиент сообщил, что была ошибка по распредвалу и ему поменяли ДПРВ - улучшений не наступило, но эта ошибка больше не появлялась.

Я записал Px+ДПКВ+ДПРВ с новым и старым ДПРВ. В обоих случаях ВМТ 1 цилиндра приходится на 20 зуб задающего диска, значит он исправен. Положение спада и фронта импульса распредвала поменялось и при этом они отстают от эталонных осциллограмм, которые я нашёл для 8-клапаного двигателя: спад 56 зуб, фронт 8 зуб.
Также записал CSS -
2015 CSS.mwf
(27.14 МБ) 744 скачивания
Вопросы:
1) распредвал стоит правильно относительно коленвала?
2) если неправильно, то где засада (моторист проверил метки – всё отлично, неисправность проявляется не всегда)?
Вложения
ВАЗ 2115 Px новый ДПРВ.png
ВАЗ 2115 Px новый ДПРВ.png (25.2 КБ) 11482 просмотра
ВАЗ 2115 Px старый ДПРВ.png
ВАЗ 2115 Px старый ДПРВ.png (17.26 КБ) 11482 просмотра
ВАЗ 2115 ДПКВ ДПРВ эталон.png
ВАЗ 2115 ДПКВ ДПРВ эталон.png (12.15 КБ) 11482 просмотра
BAZ 2115 Px Crank CAM new.mwf
(3.11 МБ) 712 скачиваний
BAZ 2115 Px Crank CAM old.mwf
(5.45 МБ) 706 скачиваний
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ВАЗ 2115 заводится и глохнет

Сообщение Ник »

Леонид, обрати внимание на ДПРВ. Плюс даёт сильную просадку в момент искры, да и так плывет волной. Проверяй питание блока ну и массы за одно.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2115 заводится и глохнет

Сообщение максим68 »

Проверьте напряжение ДМРВ в состоянии покоя - если уходит за пределы 1.055В то засада может быть в нем. После отсечки топливоподачи в режиме ПХХ при сбросе газа в момент включения форсунок поступает слишком много топлива в двигатель и он не может его "переварить" при заданном положении РХХ. от этого может заглохнуть или вытащить ХХ сильно просадив обороты. Как вариант.
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение zmey »

Если метки на месте, значит провернуло маркерный диск, но дело скорее всего не в этом, что касается заглохания по крайней мере -думаю чистая электрика - потеря питания ЭБу или контактов реле бензонасоса напрмер...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Marfa Vasilivna »

Проверьте всплеск напряжения ДМРВ при вкл зажигания на предмет"горба" и подсосы воздуха
Трудовые будни - праздники для нас!
Diamond
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 11:53
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Diamond »

Леонид564 писал(а):ВАЗ 2115, двигатель 1.6 л.
1. Машина часто глохнет при торможении.
2. После запуска двигателя глохнет.
Здравствуйте! У меня была два дня назад точно такая машина, с точно такой же проблемой!
- Клапан адсорбера был негерметичен в закрытом состоянии и обратный клапан на трубопроводе к клапану адсорбера продувался в обеих направлениях. Заменил. И ещё до кучи - почистил форсунки и дроссельный узел (сильные загрязнения). Проблема ушла.
alex42
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 20:28
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение alex42 »

Клапана как поживают?
vmaster777
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 11:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение vmaster777 »

Может просто дефект РХХ(возникающий не постоянно).
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение savus »

Здравствуйте. Вот скриншот CSS, на котором видно снижение эффективности второго цилиндра.
2 Форсунка.PNG
2 Форсунка.PNG (74.48 КБ) 11198 просмотров
Возможно, это форсунка. Если есть возможность, сделайте пожалуйста ещё один CSS, только не стандартную, а с несколькими резкими перегазовками, не выше 3000 оборотов, и один или два (лучше два) раза поднимите обороты до 2000 - 2500, подержите так секунд по 7 - 10, и резко бросьте газ. Попробуем сымитировать неисправность. Может с первого раза и не получится. Да, вот еще что. Нагрейте двигатель хорошенько, что бы вентилятор охлаждения сработал пару раз, что всё как в городе на светофорах... Возможно, что это не хватает топлива, заодно мы в разных вариантах проверим 2 цилиндр. И последнюю резкую перегазовку, не превышайте выше 3500, не ориентируйтесь в этот момент на тахометр, он запаздывает, где то около 3000 глушите, как раз попадёте. Попробуйте сами. И может, что бы убедиться в неисправности форсунки 2 цилиндра, можно потом отдельно использовать эфир, пару резких доз, и пару маленьких, только с периодами между ними, чтоб легче отслеживать.
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Леонид564 »

Коллеги, спасибо за помощь!
CSS снимал несколько раз на горячем двигателе. Выложил самый интересный вариант.
Клапана клиент регулировал, мотор работает тихо, но проверить стоит.
Форсунки и дроссель мыли.
Массы и питание я проверял. Падение напряжение на массе ЭбУ около 10 мВ, напряжение питания ЭБУ такое же, как на аккумуляторе.

Задающий диск стоит правильно: ВМТ первого цилиндра приходится 20 зуб (отметил на рисунках).

Вопрос: импульс распредвала относительно импульсов коленвала правильно расположен?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
VVA
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 23:41
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение VVA »

Так, "дуратский" вопрос. (мож что упустил)
Глохнет только в движении или при нажатии на тормоз?
Мож. вакумник?
Леонид564
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 13:00

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Леонид564 »

Нажатие педали тормоза на поведение двигателя не влияет. Машина может стоять на х.х., после нескольких перегазовок проявляется неисправность, а можно обгазоваться и всё будет в норме.

В субботу машину отпустил со старым датчиком положения распредвала (тот у которого сигнал ближе к эталонному). За прошедшее время неисправность проявилась 2 раза, но загорелась ошибка P0343 - высокое значение сигнала датчика распредвала. Я знаю, что на многих иномарках ЭБУ пишет подобную ошибку, если разность в сигналах не превышает 3-4 градуса. Поэтому повторяю свой вопрос: импульс распредвала относительно импульсов коленвала правильно расположен?

Возможные варианты:
1)с новым датчиком коленвала импульсы были правильные, поэтому ошибка P0343 не возникала и надо копать в другом направлении. Тогда почему сигналы не совпадают с эталоном?
2)разность сигналов (10.6 градуса от эталонного сигнала) с новым датчиком превышает допустимую и ЭБУ её не видит, но и работает неправильно. При установке старого датчика распредвала разность (8.5 градуса от эталонного сигнала) уменьшается (см картинки) и ЭБУ начинает выдавать ошибки. С учётом того, что задающий диск стоит правильно и метки совпадают, возникает вопрос: почему идёт неправильный сигнал?

Прошу сообщить: для восьмиклапанного двигателя 1.6 л отношение импульсов датчиков положения коленвала и распредвала правильное ?
Фазы клапанов по Px правильные?
Не большая рыба ест маленькую, а быстрая медленную.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Ygryk »

Леонид564 писал(а):Фазы клапанов по Px правильные?
Да
savus
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение savus »

У меня как то складывается такое мнение, что наш родной и любимый автопром, положение этих датчиков ставит приблизительно. Особенно ГАЗ. Делал синхронизацию на одинаковых нескольких машинах, и результат был разным, а машины работали хорошо. Если датчик распредвала сильно уходит, или отключить его совсем, двигатель начинает работать как бы с металлическим звуком. Я думаю вряд ли один зуб коленвала будет так глушить двигатель, тем более, что неисправность не постоянная. Открутите ДПРВ на работающем двигателе, и пошевелите его в разных направлениях. Если из-за этого, неисправность себя проявит.
Снимок.PNG
Снимок.PNG (80.84 КБ) 11106 просмотров
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ 2115 1.6 8v М73 - заводится и глохнет, глохнет при торможении

Сообщение Сокол »

Что Вы уперлись в эти валы? Даже если на зуб неправильно стоять будут, то это не причина. Вам же сказали что проверить, а Вы даже к словам не пристали:
максим68 писал(а):Проверьте напряжение ДМРВ в состоянии покоя - если уходит за пределы 1.055В то засада может быть в нем. После отсечки топливоподачи в режиме ПХХ при сбросе газа в момент включения форсунок поступает слишком много топлива в двигатель и он не может его "переварить" при заданном положении РХХ. от этого может заглохнуть или вытащить ХХ сильно просадив обороты. Как вариант.

И еще:
Diamond писал(а):- Клапан адсорбера был негерметичен в закрытом состоянии и обратный клапан на трубопроводе к клапану адсорбера продувался в обеих направлениях. Заменил. И ещё до кучи - почистил форсунки и дроссельный узел (сильные загрязнения). Проблема ушла.
Удачи!
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»