Страница 1 из 3

Ford Focus 1.6 Duratec VCT - не фиксируется фазо-регулятор выпускного распредвала

Добавлено: 08 июл 2016, 10:32
максим68
Не могу дать однозначного диагноза - какой элемент системы приводит к такому состоянию. Предыстория - машинка ездила покуда не срезало зубья ремня ГРМ и не загнуло клапаны. Притащили - не заводится, слышу - крутит не так как обычно, крышку приподнял - РВ не вращаются - дорога к мотористу. Ремонт делался в соседней мастерской, завели - все прекрасно, пожали руки и по домам. Однако пока доехала машина домой - работать стала не ровно на ХХ. На следующий день у меня - работает как на горбатых валах, проверка кодов подтверждает - неверное положение РВ В , т.е. выхлопного. Начал смотреть - наблюдать - иной раз работает как положено, иной раз нет. Выхлопной РВ гуляет как ему заблагорассудится. То на ХХ стоит в положении 0 гр, то начинает гулять от нулевого положения до 40 - 42 гр. Соответственно и работа мотора такая же. Попытал моториста - говорит собирал аккуратно, минимум фирменного герметика и т.д. Заметил еще такую закономерность - с холодного состояния работа мотора вполне адекватна - прогревается до 80 гр - начинается проблема. Разобрал крышку клапанов - визуально выхлоп отстает, за шестигранник покрутил - крутится туда - сюда. в крайнее положение довернул - защелкнулся стопор фазика и вал остался на месте. Разобрали фазовращатель, просмотрели - промыли - есть очень небольшая выработка в районе работы стопора, но по идее мешать не должна, все было более менее чистым для мотора с таким пробегом. Весь механизм перемыт, продут и собран обратно - запуск - все работает хорошо - пока не прогреется, дальше - та же проблема. Поменять клапаны управления со впуска на выхлоп не представляется возможным, проверить методом исключения адекватность подачи масла в механизм фазика соответственно тоже. Фазик стоит 6 т.р. клапан 4 т.р. Покупать для проверки как то накладно. :cry: Если у кого есть больший опыт в работе и дефектовке этих систем - прошу помощи - где проблема??? Склоняюсь к неверному управлению по причине подклинивания клапана подачи масла - похоже не закрывается канал подачи к сектору запаздывания и давление не дает возможности защелкнуться стопору фазовращателя. Бывало запускал из остывшего состояния - работала нормально даже не менял обороты, управляющие импульсы не изменялись, но при прогреве до температуры в 85 гр выхлоп начинал опять гулять??? Уходит назад на 5 зубьев по ДПКВ.

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 09 июл 2016, 11:57
nikki-car
К масляному каналу никак не подобраться, чтобы подключить манометр и проверить поведение давления масла в период нормальной работы и после того, как начнёт барахлить?
График №4 Это от чего сигналы?

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 09 июл 2016, 12:41
максим68
Нет, подобраться никакой возможности нет. На 4-м канале записано управление клапаном с ЭБУ. Сейчас поедем с хозяином - нашел в дружественном сервисе оставленный на ремонт такой же Форд и попробуем сменить клапан выхлопного вала и посмотреть на результат.



Ну вот и результат - замена клапана OCV ничего не дала . Проблема в самой муфте фазика.

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 10 июл 2016, 10:06
Serg57i
Скорее всего моторист не причем здесь. Неисправность фазика возникла от удара по РВ при загибе клапанов. Видимо, выпускных было загнуто больше...

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 21 июл 2016, 00:07
максим68
Продолжение темы - засада, поменян фазовращатель на новый (моторист, правда кривился , когда его увидел, говорит китай голимый)- вообще исчез период нормальной работы, то хоть на холодном моторе работало правильно, теперь вообще нет работы нормальной, заводишь и сразу колбасит мотор и код по неверному положению выхлопного вала фиксирует. Может у кого какие мысли появились или информацию по работе этой системы кто подскажет где взять?? Пробовал уже и в ручную сняв крышку клапанов довернуть РВ до фиксации стопора и отключив клапан управления заводить мотор - все равно расстопаривает его и уводит в позднюю сторону...

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 22 июл 2016, 10:57
DEF
максим68 писал(а):Склоняюсь к неверному управлению по причине подклинивания клапана подачи масла - похоже не закрывается канал подачи к сектору запаздывания и даление не дает возможности защелкнуться стопору фазовращателя.
Принудительно поуправлять клапаном фазорегулятора на ХХ , снять сигналы, посмотреть реакцию мотора.

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 22 июл 2016, 11:44
Славгаз
максим68 писал(а):Пробовал уже и в ручную сняв крышку клапанов довернуть РВ до фиксации стопора и отключив клапан управления заводить мотор - все равно расстопаривает его и уводит в позднюю сторону...
На старом же так не было, может его обратно поставить.Если я не ошибаюсь, то управляется фазовращатель давлением масла, ванос это клапан масляный, получается новый ванос не герметичный?
максим68 писал(а): Сейчас поедем с хозяином - нашел в дружественном сервисе оставленный на ремонт такой же Форд и попробуем сменить клапан выхлопного вала и посмотреть на результат.
При проверке, я так понимаю, все было хорошо ?

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 22 июл 2016, 14:11
максим68
Славгаз писал(а):
максим68 писал(а): Сейчас поедем с хозяином - нашел в дружественном сервисе оставленный на ремонт такой же Форд и попробуем сменить клапан выхлопного вала и посмотреть на результат.
При проверке, я так понимаю, все было хорошо ?
При проверке с заменой клапана управления фазовращателем выхлопа ничего не изменилось, хотя клапан был взят с работающей нормальной машины. Отсюда сделал вывод, что проблема все же в фазовращателе и вот , как оказалось, вывод был неверным... :cry:

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 22 июл 2016, 20:59
Славгаз
Может в самом посадочном месте клапана какая печаль нарисовалась в виде заусенца или глубокой царапины,ведь проблема чисто механического характера.Опять же , а как должна работать сама муфта, я , видимо по своей наивности , думал что есть давление - двигается , нет вернулась обратно под действием своей пружины .Может здесь какое-то подклинивание, все таки был удар.

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 23 июл 2016, 09:51
максим68
Пока думаем, читаем, все,что можно нарыть по этому вопросу - информации очень мало, хотя системы работают на этих моторах с 2004 г. Коллега знакомый с электроникой мастырит отдельное ШИМ управление на клапан управления фазиком. Хотим подвигать его сами и посмотреть на реакции системы и позаписывать сигналы осциллом. Может тогда какая ясность придет?

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 23 июл 2016, 10:37
driver_x
Максим, у нас были случаи на Пежо были забиты масляные каналы в голове. После промывки и продувки восстанавливалась нормальная работа.

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 23 июл 2016, 11:34
Славгаз
Может поможет чем

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 23 июл 2016, 12:56
максим68
Просмотрел этот ролик и с русскими субтитрами - не понятно - работает фазовращатель выхлопа в Раннее положение или только в запаздывание - в каких режимах, какие при этом сигналы управления должны присутствовать??? По мне так мало инфы, или может я туповат??

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 23 июл 2016, 13:32
Славгаз
Пружин внутри нет . Возвращается назад давлением масла . Если я правильно понял, то двигается только в раннюю сторону.Фиксатор отщелкивается то же давлением. Вам же писали по поводу масляных каналов, может все таки стоит попробовать .

Re: Форд Фокус 1.6 Duratec VCT не фиксируется фазик выхлопа.

Добавлено: 23 июл 2016, 14:17
максим68
Пружина внутри есть - сейчас еще раз разобрал старый фазовращатель - фиксация происходит только в нулевом положении, при запуске сигналы РВ впуска и выпуска должны совпадать и подъем - спад сигналов РВ должен приходиться на 12 зуб ДПКВ после пропуска. Выхлопной РВ работает только на запаздывание - в диапазоне до 45 гр. В этом диапазоне он скорее всего имеет управление вперед - назад, т.к. есть два подвода масла к камерам запаздывания и опережения. Вернувшись в нулевое положение по идее должен защелкнуться на стопор. Прочитанная инфа говорит о том, что при снятии разъема с клапана управления - фазовращатель должен защелкнуться, почему этого не происходит на данном авто - не пойму. Масло может таким образом влиять - к примеру вязкость не та?