Лямбда-зонд - выскакивают цифры 0.04-0.06 V, это нормально?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Лямбда-зонд - выскакивают цифры 0.04-0.06 V, это нормально?

Сообщение tair »

Циркониевый датчик кислорода № 1. Показание - в нормальном диапозоне от 0.1 V до 0.9, но периодически выскакивает цифры 0.04-0.06 V.
Естественно сбивается регулировка смеси и как следствие - ошибка по катализатору.
Вопрос: кроме банального плохого контакта, может это быть признаком умирания зонда или ещё чего-нибудь ? Может кто-то сталкивался с такой неисправности.

p/s/ было авто, где один зонд висел постоянно в 0.04-0.05 V
scio me nihil scire
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение Ник »

Хорошо бы еще и осцилку поглядеть. Ну если так, в слепую, то похоже на глюк датчика.
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение xado »

подсос воздуха из под прокладки может такого напоказывать....тестануть маслом по 5-7мл во все цилиндры, один запускает двс второй наблюдает четкое вываливание дыма из под капота)) Выводы-не герметична система выхлопа до лямда зонда.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение tair »

Ник писал(а):Хорошо бы еще и осцилку поглядеть. Ну если так, в слепую, то похоже на глюк датчика.
То же склоняюсь к глюку, но на всякий случай поинтересовался, может же быть всякое интересное :shock: . Проверю осциллографом позже, в гараже стояла разобранная машина - не добраться до осциллографа (он у меня стационарно на офтальмологическом прожекторе закреплен), смотрел только сканером.
xado писал(а):подсос воздуха из под прокладки может такого напоказывать....тестануть маслом по 5-7мл во все цилиндры, один запускает двс второй наблюдает четкое вываливание дыма из под капота)) Выводы-не герметична система выхлопа до лямда зонда.
Для этого использую дымогенератор. И если бы был такой подсос, то на холостом - неравномерная работа. А так всё на ХХ ровно работает и по сканеру смесь не бедная.
scio me nihil scire
xado
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 30 мар 2014, 11:39
Поблагодарили: 7 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение xado »

убеждение и измерение это разные вещи в конечном результате.
ч/с один ответ 100$ :naughty:
Правда не только глаза колет, она еще и слух режет. Для хорошего настроения нужно каждый день обнимать 8 человек или дать одному по морде. (Зигмунд Фрейд)
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение максим68 »

Такие "глюки" элементарно проверяются подачей дополнительного топлива во впуск - если Лямбда сразу дала реакцию в виде роста напряжения - ищи проблемы по бедной смеси, если нет - скорее всего нерабочая лямбда.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение tair »

максим68 писал(а):Такие "глюки" элементарно проверяются подачей дополнительного топлива во впуск - если Лямбда сразу дала реакцию в виде роста напряжения - ищи проблемы по бедной смеси, если нет - скорее всего нерабочая лямбда.
Да знаю я как это всё проверяется, и время реакции и амплитуда напряжения, говорил уже ниже, что лямбда нормально реагирует на повышение оборотов и на снижение, всё адекватно, но вдруг проскакивает показание 0,04 V... я это имел ввиду может у кого такое было. Ясный перец, что это не от подсосов или бедной смеси.
xado писал(а):убеждение и измерение это разные вещи в конечном результате.
Это - не разные вещи, измерения должны подтверждать убеждения, тогда получаешь удовольствие от своей правоты. А если мы предполагаем одну неисправность, а после измерения (в конечном результате) всегда получается другая неисправность, то тогда диагностика не наше дело :wink:
scio me nihil scire
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение uncle_sem »

ошибки по катализатору - они от второго датчика возникают...

а от того что периодически (кратковременно?) показания первого датчика падают до нуля - вроде как особых проблем быть не должно, как и ошибок.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение tair »

uncle_sem писал(а):ошибки по катализатору - они от второго датчика возникают...

а от того что периодически (кратковременно?) показания первого датчика падают до нуля - вроде как особых проблем быть не должно, как и ошибок.
Я думаю, что первый датчик (управляющий)сглючивает, катализатор вываливается из окна катализации и второй датчик (контролирующий) показывает ошибку.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение uncle_sem »

а я совершенно уверен, что если сглючивает первый датчик - то будет ошибка по нему, потом по смеси (ну или в обратной последовательности, либо одновременно), а только ПОТОМ уже - по катализатору.

а если ошибка ТОЛЬКО по катализатору - то тут нечего и рассуждать и к первому датчику прикапываться - тем более. потому что ошибка эта появляется на основании анализа синхронности сигналов с двух датчиков - до и после ката. причем, анализ этот ведется в установившихся режимах, типа трассы.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение tair »

uncle_sem писал(а):а я совершенно уверен, что если сглючивает первый датчик - то будет ошибка по нему, потом по смеси (ну или в обратной последовательности, либо одновременно), а только ПОТОМ уже - по катализатору.

а если ошибка ТОЛЬКО по катализатору - то тут нечего и рассуждать и к первому датчику прикапываться - тем более. потому что ошибка эта появляется на основании анализа синхронности сигналов с двух датчиков - до и после ката. причем, анализ этот ведется в установившихся режимах, типа трассы.
Катализатор для меня сейчас -дело второе, как объяснить это
tair писал(а):Циркониевый датчик кислорода № 1. Показание - в нормальном диапозоне от 0.1 V до 0.9, но периодически выскакивает цифры 0.04-0.06 V.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение АВС »

Осциллограмма нужна. Может она в норме. Или какие помехи накладываются от высоковольтной части, а сканер видит дискретно, вот в какие то моменты и происходят глюки.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение tair »

АВС писал(а):Осциллограмма нужна. Может она в норме. Или какие помехи накладываются от высоковольтной части, а сканер видит дискретно, вот в какие то моменты и происходят глюки.
Спасибо за конкретный ответ !
scio me nihil scire
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение uncle_sem »

tair писал(а):
uncle_sem писал(а):а я совершенно уверен, что если сглючивает первый датчик - то будет ошибка по нему, потом по смеси (ну или в обратной последовательности, либо одновременно), а только ПОТОМ уже - по катализатору.

а если ошибка ТОЛЬКО по катализатору - то тут нечего и рассуждать и к первому датчику прикапываться - тем более. потому что ошибка эта появляется на основании анализа синхронности сигналов с двух датчиков - до и после ката. причем, анализ этот ведется в установившихся режимах, типа трассы.
Катализатор для меня сейчас -дело второе, как объяснить это
tair писал(а):Циркониевый датчик кислорода № 1. Показание - в нормальном диапозоне от 0.1 V до 0.9, но периодически выскакивает цифры 0.04-0.06 V.
надолго показания зависают на таких значениях? если меньше секунды - то с крайне высокой вероятностью это не проблема.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Вопрос по Лямбда-зонду.

Сообщение tair »

uncle_sem писал(а):надолго показания зависают на таких значениях? если меньше секунды - то с крайне высокой вероятностью это не проблема.
по 3-4 сек. Мне, в последнее время, притомили зонды: приехала Тойота Камри, 2.2, 1998 г. и по сканеру показания 0,6 V на ХХ, а при смене режимов ( и 1500 и 3000 и прин. ХХ) от 0,5 до 0,7 V. Показывает на богатую смесь, но при этом шорт на ХХ: + 17%, а при 1500: +10%. Подсосы отсутствуют. Какие будут мнения ?
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»