Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд

Сообщение nikki-car »

двигатель K24A1 167 л.с. При диагностике пришел к выводу о замене ДК 1. Сигнал сами видите какой.
Заказал универсальный БОШ, именно для данного двигателя, с соответствующим количеством лошадей. Заменил. С проводами пришлось повозиться, цвета не совпадали, но с помощью прилагаемой таблицы соответствия цветов на датчике и фишке, разобрался и подключил.
После запуска двигателя выскочила ошибка ЧЕК (еще не читал, прочту завтра) и осциллограмма выглядит вообще не понятно для меня. и если проблемма с первым датчиком, то почему вторая лямбда стала зеркальным отражением?
При перегазовках отклик есть, но почему нет синусоиды???
Вложения
Lambda первая .mwf
(68.39 КБ) 822 скачивания
замена 1 дк.mwf
(151.06 КБ) 759 скачиваний
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Странная лямбда

Сообщение qyrec »

С чего такая уверенность что зонд надо было менять?
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Странная лямбда

Сообщение nikki-car »

Время нарастания большое, да и с амплитудой не всё в порядке.
v.i.m
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 11:42
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Странная лямбда

Сообщение v.i.m »

Если мне не изменяет память на К24 ставятся широкополосный датчик.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Странная лямбда

Сообщение nikki-car »

Посмотрел ошибки сканером. Р0134 нет изменений датчика кислорода Б1Д1
Полагаю, что где то обрыв провода, либо окисление в разъёме. Блок просто не видит этот датчик.

v.i.m писал(а):
18 янв 2017, 09:47
... на К24 ставятся широкополосный датчик.
Вполне может быть. Даже смотрю по руководству на эту машину, там есть определенные заморочки даже с количеством этих лямбд. Весьма экстравагантный американский вариант японского автомобиля (2003 гв). На нём даже АБСа нет, но есть круиз (на механике) и двигатель, который на европеек начали ставить только с 2006 года
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Странная лямбда

Сообщение максим68 »

Судя по всему речь идет о Хонде? Там могут быть либо специфичный Датчик обедненной смеси, либо широкополосник, внимательно смотреть сканером и осциллографом совместно, чтоб получить понятие о работе датчика. Часто и густо универсальные не подходят.
daimler2000
Сообщения: 692
Зарегистрирован: 22 июн 2015, 21:17
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: Странная лямбда

Сообщение daimler2000 »

Подбор датчика по авто.
http://www.meat-doria.com/en/oem_meat
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Странная лямбда

Сообщение uncle_sem »

nikki-car писал(а):
18 янв 2017, 12:56
Посмотрел ошибки сканером. Р0134 нет изменений датчика кислорода Б1Д1
Полагаю, что где то обрыв провода, либо окисление в разъёме. Блок просто не видит этот датчик.
неплохо бы сканером посмотреть и сигнал с датчика, то есть что он видит на самом деле.

более того, если на старом датчике были хоть какие-то фронты - значит система его видела и реагировала. а на новый - нет. и это сразу после замены. может таки не тот датчик? какие были цвета проводов у старого и нового?
если проводов 4 - соединена ли с корпусом датчика сигнальная земля? а на новом датчике?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Странная лямбда

Сообщение nikki-car »

Еще раз убедился, что записи нужно сохранять. Сегодня нашёл данные со сканера годичной и полуторагодичной давности. Так вот, в 1,5 годичном отчёте сканер первую лямбду видит, а годичной давности данных о первой лямбде уже не имеет. Похоже можно завершить тему viewtopic.php?f=1&t=7343&p=58130#p58130
В данном случае совпала процедура замены цепи ГРМ и обрыв в цепи датчика ДК1.
Интересна процедура введения в заблуждение: поскольку специализированный сканер не выводит данные в графическом виде, делал экспрес-проверку Сканматиком2 по протоколу OBD-2. У него есть функция отображения датчиков кислорода, но эту функцию не поддерживает ЭБУ Хонды. Поэтому проверял ДК осциллографом, а по нему датчик показывает хоть и за пределами допуска, но сигнал. Только вот поведение у первого ДК было очень похожим на ДК2

uncle_sem писал(а):
18 янв 2017, 20:09
какие были цвета проводов у старого и нового?
если проводов 4 - соединена ли с корпусом датчика сигнальная земля? а на новом датчике?
По проводам. И на старом и на новом датчике по 4 провода. Вот только хондовский не соответствовал цветам БОШевского.(зелёный-белый, 2 чёрных. подогрев) Для их совмещения в бошевском комплекте была таблица во вкладыше. Согласно неё соединил провода датчика и колодки разъёма. Что не понравилось в этом комплекте, так это предлагаемая система соединения проводов: предлагается вариант не на обжимках проводов, а на силиконовых держателях, причем и нагрев и сигнал держутся в контакте ТОЛЬКО за счет сил трения этого силикона. Так что если нечаянно дёрнуть за провода (а такое иногда случается при глубоком снегу) контакт без труда разрушится.

максим68 писал(а):
18 янв 2017, 18:36
Часто и густо универсальные не подходят
Учитывая такую возможность, подбирал датчик на двух сайтах, а потом в графе "применяемость" искал применение именно на этом двигателе. Надеюсь не ошибся
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Странная лямбда

Сообщение qyrec »

Как то все непонятно.
Кстати заменитель бошевского соединения, выбирайте удобный.
crhenrf.gif
crhenrf.gif (23.44 КБ) 9697 просмотров
Изображение
Аватара пользователя
uncle_sem
Сообщения: 774
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
Благодарил (а): 76 раз
Поблагодарили: 114 раз
Контактная информация:

Re: Странная лямбда

Сообщение uncle_sem »

nikki-car писал(а):
18 янв 2017, 22:00
Что не понравилось в этом комплекте, так это предлагаемая система соединения проводов: предлагается вариант не на обжимках проводов, а на силиконовых держателях, причем и нагрев и сигнал держутся в контакте ТОЛЬКО за счет сил трения этого силикона. Так что если нечаянно дёрнуть за провода (а такое иногда случается при глубоком снегу) контакт без труда разрушится.
не понял. что там еще за силиконовые держатели?! бош кладёт в свои многопроводные лямбды вполне надежные соединители. провода там скручиваются такими серыми пластиковыми соединителями. никакого силикона там нет - за исключением уплотнительных резинок.

Изображение
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
VVV
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 12:36
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Странная лямбда

Сообщение VVV »

v.i.m писал(а):
18 янв 2017, 09:47
Если мне не изменяет память на К24 ставятся широкополосный датчик.
Широкополосный датчик имеет 5 или 6 проводов, плюс калибровочный резистор в разъеме, их не бывает универсальных.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд

Сообщение qyrec »

Исходя из стартового сообщения, зонд приговорен по осцилке. Не проводя более никаких измерений.
Как вот здесь viewtopic.php?f=6&t=5657 и здесь viewtopic.php?p=63961#p63961 Саша пересказывает книгу в действиях и на доступном уровне.
Изображение
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Honda 2.4 K24A1 167hp - странный лямбда-зонд

Сообщение nikki-car »

uncle_sem писал(а):
20 янв 2017, 08:43
не понял. что там еще за силиконовые держатели?! бош кладёт в свои многопроводные лямбды вполне надежные соединители. провода там скручиваются такими серыми пластиковыми соединителями. никакого силикона там нет - за исключением уплотнительных резинок.
Вот как раз из-за этих серых соединителей этот разъём и пришлось выбросить. Внутри серого разъёма железный заострённый стержень.Там место только для того, чтобы провод подвести торцом к этому стержню за счет этого и подразумевают контакт. И держится эта хлипкая конструкция пока есть натяг провода в жёлтой силиконовой вставочке. Даже скрутка будет намного прочнее. В общем этот серый набалдашник пришлось выбросить и собрать контакты используя обжимные гильзы и термоусадочную трубку.

qyrec писал(а):
20 янв 2017, 20:49
Исходя из стартового сообщения, зонд приговорен по осцилке.
Да, Вы правильно поняли. И даже если она в принципе была еще работоспособна, то завод датчиков рекомендует замену ДК через 160 тыс км. , а у этой Хонды пробег более 320 т.км Там я график немного обрезал, но кривая с ДК в последующем вообще сливается с осевой.

VVV писал(а):
20 янв 2017, 19:58
Широкополосный датчик имеет 5 или 6 проводов, плюс калибровочный резистор в разъеме, их не бывает универсальных.
Там 4-х проводный датчик
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Странная лямбда

Сообщение nikki-car »

uncle_sem писал(а):
18 янв 2017, 20:09
неплохо бы сканером посмотреть и сигнал с датчика, то есть что он видит на самом деле.
Сканер сигнал с первого датчика не видит. Его как будто нет. Со второго ДК сигнал есть
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»