Kia Carens III 2008 2.0 G4KA - плохой запуск на холодную
Добавлено: 17 окт 2017, 15:23
Добрый день. Клиент обратился с проблемой плохого запуска на холодную. Машина с ГБО 4 поколения. ГБО было откинуто и проверено на "травление". Поэтому вопросы только к бензину))) На работу мотора и ездовые характеристики у хозяина нареканий нет, машина работает и едет отлично. Вопрос только в холодном запуске, ибо на горячую с пол-тычка.
Сначала нужно долго крутить стартером, после чего подхватывает на 400-500 оборотов, двоит, троит и может заглохнуть, а может подхватить до 1500 и начать нормально работать. Если в момент троения-двоения заглушить, будет еще секунду-другую работать. Следующий запуск в 90% попыток идеальный.
По сканеру никаких ошибок, все ей нравится. Температура ОЖ, воздуха соответствует действительности. Дроссель в положении 4,3-5 % открытия. Долгосрочные коррекции в +3% были сброшены, дабы не смущать утренний запуск. Давление топлива 3,5 бар, к насосу без вопросов. Рейку и форсунки помыли, все чисто и отлично работает. Воды в магистрали нет.
Навешивание щупа осцила на аккумулятор показало, что стартер на холодную просаживает напряжение до 8,3-8,6 В, а потом на 10-10,5 В благополучно вращал мотор.
Грешить на стартер не могу 100% так как нет токовых клещей, да и мнение опытных собратьев расходится. Кто говорит, что все в норме, кто говорит что сильно просаживает и для ЭСУД это сказывается печально, по сему и запуск тяжелый. Тогда спрашивается, почему на горячую при таких же параметрах на АКБ мотор схватывает и все отлично. Ставил новую АКБ, результат тот же. Может сухой мотор тяжелее раскрутить.
Внимание было переведено на мотор, так как авто проехало 140 т.км из них уже 4 года применяется ГБО. Клапана ни разу не регулировались при этом хозяине и мотор работает довольно таки "жестко".
Стартерная прокрутка(синхро по 1 форсунке) ОБЪЕКТИВНО показала опережающие распредвалы и неровности в работе ГРМ и ЦПГ. Так у 4-го цилиндра плохой набор вакуума, у 2-го раньше закрылся выпуск и слабый набор вакуума, у 1-го те же проблемы с выпуском, 3-й цилиндр оказался лучше всех. Если обратить внимание на точки закрытия выпускных клапанов(вершинки) и закрытия впускных(низы), то на них виднеется помеха или дребезг. Придерживаюсь теории, что такой дребезг вакуумной осцилки может быть из-за плохого прилегания клапанов в момент закрытия, а причины сему могут быть: нагар, болтание в направляющей, отсутствие теплового зазора.
Переходим к разряжению во впускном коллекторе на ХХ. Снимал пьезиком, синхра по 1 форсунке. Видим подтверждение стартерной прокрутки по 2 и 1 цилиндрам и добавилось смазывание впуска 3-го цилиндра. Градусы не мерял, но и визуально виден разбег. Кстати, опережение распреда здесь уже не так заметно, но присутствует.
Для 100% подтверждения проблем в ГБЦ по клапанному механизму решил сделать Рх для 1-го цилиндра. Мне повезло даже поймать момент нестабильного запуска холодного мотора. Разрежения на впуске просто нет - 78-80 кПа. Но при этом на такте выпуска оно достигает хотя бы 60 кПа
Заведенный мотор тоже показывает разницу разрежений, но на выпуске разрежение в цилиндре 33-35 кПа, на впуске 45 кПа. Такая разница говорит о подсосе во впускном тракте или проблеме с впускными клапанами. Дымогенератор нам в помощь и подсоса во впуске нет!!!
Также на осцилках Рх-панели четко видно раннее открытие впускного клапана и позднее его закрытие, что свидетельствует о малом тепловом зазоре и длинной фазе впуска.
Казалось бы вопрос снимается сам собой. Плохой запуск из-за железа в голове. Но почему он плохой только на холодную и почему мотор едет отлично??? Да и вопрос с парой АКБ-Стартер остался открытым.
Подскажите, господа.
Сначала нужно долго крутить стартером, после чего подхватывает на 400-500 оборотов, двоит, троит и может заглохнуть, а может подхватить до 1500 и начать нормально работать. Если в момент троения-двоения заглушить, будет еще секунду-другую работать. Следующий запуск в 90% попыток идеальный.
По сканеру никаких ошибок, все ей нравится. Температура ОЖ, воздуха соответствует действительности. Дроссель в положении 4,3-5 % открытия. Долгосрочные коррекции в +3% были сброшены, дабы не смущать утренний запуск. Давление топлива 3,5 бар, к насосу без вопросов. Рейку и форсунки помыли, все чисто и отлично работает. Воды в магистрали нет.
Навешивание щупа осцила на аккумулятор показало, что стартер на холодную просаживает напряжение до 8,3-8,6 В, а потом на 10-10,5 В благополучно вращал мотор.
Грешить на стартер не могу 100% так как нет токовых клещей, да и мнение опытных собратьев расходится. Кто говорит, что все в норме, кто говорит что сильно просаживает и для ЭСУД это сказывается печально, по сему и запуск тяжелый. Тогда спрашивается, почему на горячую при таких же параметрах на АКБ мотор схватывает и все отлично. Ставил новую АКБ, результат тот же. Может сухой мотор тяжелее раскрутить.
Внимание было переведено на мотор, так как авто проехало 140 т.км из них уже 4 года применяется ГБО. Клапана ни разу не регулировались при этом хозяине и мотор работает довольно таки "жестко".
Стартерная прокрутка(синхро по 1 форсунке) ОБЪЕКТИВНО показала опережающие распредвалы и неровности в работе ГРМ и ЦПГ. Так у 4-го цилиндра плохой набор вакуума, у 2-го раньше закрылся выпуск и слабый набор вакуума, у 1-го те же проблемы с выпуском, 3-й цилиндр оказался лучше всех. Если обратить внимание на точки закрытия выпускных клапанов(вершинки) и закрытия впускных(низы), то на них виднеется помеха или дребезг. Придерживаюсь теории, что такой дребезг вакуумной осцилки может быть из-за плохого прилегания клапанов в момент закрытия, а причины сему могут быть: нагар, болтание в направляющей, отсутствие теплового зазора.
Переходим к разряжению во впускном коллекторе на ХХ. Снимал пьезиком, синхра по 1 форсунке. Видим подтверждение стартерной прокрутки по 2 и 1 цилиндрам и добавилось смазывание впуска 3-го цилиндра. Градусы не мерял, но и визуально виден разбег. Кстати, опережение распреда здесь уже не так заметно, но присутствует.
Для 100% подтверждения проблем в ГБЦ по клапанному механизму решил сделать Рх для 1-го цилиндра. Мне повезло даже поймать момент нестабильного запуска холодного мотора. Разрежения на впуске просто нет - 78-80 кПа. Но при этом на такте выпуска оно достигает хотя бы 60 кПа
Заведенный мотор тоже показывает разницу разрежений, но на выпуске разрежение в цилиндре 33-35 кПа, на впуске 45 кПа. Такая разница говорит о подсосе во впускном тракте или проблеме с впускными клапанами. Дымогенератор нам в помощь и подсоса во впуске нет!!!
Также на осцилках Рх-панели четко видно раннее открытие впускного клапана и позднее его закрытие, что свидетельствует о малом тепловом зазоре и длинной фазе впуска.
Казалось бы вопрос снимается сам собой. Плохой запуск из-за железа в голове. Но почему он плохой только на холодную и почему мотор едет отлично??? Да и вопрос с парой АКБ-Стартер остался открытым.
Подскажите, господа.