Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Сегодня смотрел, на мой взгляд, интересный случай. Chevrolet Cruz 1.6 F16D3 обычный 16 кл. мотор, без фазовращателей, DIS катушка с высоковольтными проводами. Поставили контрактный мотор, после чего авто проехало около 30 km, и начался сбой. Периодически неровная работа, двоит. Пишет ошибку: Пропуски зажигания - неисправность катушек 1 и 2. Катушку поменяли – ничего не изменилось.
При мне сбой проявлялся так: авто заводится и работает достаточно ровно, а через несколько секунд резко глохнет. Может не завестись, при этом искра присутствует. Потом постоит некоторое время и заводится, как ни в чем не бывало.
Вот что показал CSS:
То есть на 9.8 сек происходит резкое изменение положения Впускного распредвала относительно коленвала.
А вот Px:
Изменение положения обоих распредвалов, причем выпуск кажется сильнее, происходят резко,буквально за 1-2 цикла, до положения несовместимого с работой мотора. Ситуация на цилиндрах 1 и 4 идентичная. Не понимаю физики процесса. Что может происходить в моторе, приводящее к таким кульбитам. Напомню, мотор контрактный, весь вымазан белыми маркерами, и разборке не подлежит.
При мне сбой проявлялся так: авто заводится и работает достаточно ровно, а через несколько секунд резко глохнет. Может не завестись, при этом искра присутствует. Потом постоит некоторое время и заводится, как ни в чем не бывало.
Вот что показал CSS:
То есть на 9.8 сек происходит резкое изменение положения Впускного распредвала относительно коленвала.
А вот Px:
Изменение положения обоих распредвалов, причем выпуск кажется сильнее, происходят резко,буквально за 1-2 цикла, до положения несовместимого с работой мотора. Ситуация на цилиндрах 1 и 4 идентичная. Не понимаю физики процесса. Что может происходить в моторе, приводящее к таким кульбитам. Напомню, мотор контрактный, весь вымазан белыми маркерами, и разборке не подлежит.
Трудовые будни - праздники для нас!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Сhevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Сереж, привет, и доброго здравия.
Рад видеть тебя, ну прям дедушка мороз на аватарке. Вам, батенька, без грима можно новогоднее настроение дарить от деда мороза
Сейчас поясню.
На снимке экрана "3.PNG" ты показываешь смещение распредвала от коленвала и говоришь: "на 9.8 сек происходит резкое изменение положения впускного распредвала относительно коленвала".
Вот взял участок с твоего снимка экрана "3.PNG" и в Photoshop уровнял скорость вращения с холостого хода этого же файла, для наглядности. Ну и где здесь смещение распредвалов
По мне так всё в нолях.
На снимке экрана "2.PNG" ты показываешь на 9.8 с как смещение фаз, но это уже не информативный участок где двигатель глохнет, да и в выложенном файле ( CSS 4 channel00.mwf) нет 9 с, там всего 6 с, и все красиво отображается в конце.
Вот снимок экрана:
В комментариях к снимку экрана Px "4.PNG" пишешь о изменение положения обоих распредвалов, и выбрал для анализа последний такт с самым не равномерным вращением, а следовательно с очень сомнительными результатами анализа.
В результате получил точку 180° на 10 зубе перед пропуском, а истинное положение точки 180° на 15 зубе перед пропуском, как при равномерном холостом ходу с этого же файла.(см. участок снимка экрана холостого хода)
Вот и получается, ежели правильно поставить точку 180° на снимке экрана "4.PNG" на 15 зуб, то она будет по стрелке *А* как на моем снимке экрана, и убедительно видать, что ничего никуда не сместилось.
Подобное [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=686&start=255#p15634]описывал[/url]
вот как у меня [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=7001&start=60#p73505]было[/url]
Рад видеть тебя, ну прям дедушка мороз на аватарке. Вам, батенька, без грима можно новогоднее настроение дарить от деда мороза
Ну, это пока ситуация не прояснилась; а так - обычная остановка от отсутствия воспламенения, возможно от переобеднения.
Сейчас поясню.
Никакого смещения не происходит, и это отчетливо видно на выложенных снимках экрана и файлах.Marfa Vasilivna писал(а): ↑19 дек 2017, 21:47Изменение положения обоих распредвалов,... происходят резко, буквально за 1-2 цикла, до положения несовместимого с работой мотора
На снимке экрана "3.PNG" ты показываешь смещение распредвала от коленвала и говоришь: "на 9.8 сек происходит резкое изменение положения впускного распредвала относительно коленвала".
Вот взял участок с твоего снимка экрана "3.PNG" и в Photoshop уровнял скорость вращения с холостого хода этого же файла, для наглядности. Ну и где здесь смещение распредвалов
По мне так всё в нолях.
На снимке экрана "2.PNG" ты показываешь на 9.8 с как смещение фаз, но это уже не информативный участок где двигатель глохнет, да и в выложенном файле ( CSS 4 channel00.mwf) нет 9 с, там всего 6 с, и все красиво отображается в конце.
Вот снимок экрана:
В комментариях к снимку экрана Px "4.PNG" пишешь о изменение положения обоих распредвалов, и выбрал для анализа последний такт с самым не равномерным вращением, а следовательно с очень сомнительными результатами анализа.
В результате получил точку 180° на 10 зубе перед пропуском, а истинное положение точки 180° на 15 зубе перед пропуском, как при равномерном холостом ходу с этого же файла.(см. участок снимка экрана холостого хода)
Вот и получается, ежели правильно поставить точку 180° на снимке экрана "4.PNG" на 15 зуб, то она будет по стрелке *А* как на моем снимке экрана, и убедительно видать, что ничего никуда не сместилось.
Подобное [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=20&t=686&start=255#p15634]описывал[/url]
Думаю, коль искра есть и форсунки рабочие - датчик давления в топливной системе прояснит ситуацию;Marfa Vasilivna писал(а): ↑19 дек 2017, 21:47НЕ понимаю физики процесса. Что может происходить в моторе, приводящее к таким кульбитам.
вот как у меня [url=http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=7001&start=60#p73505]было[/url]
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Shevrolet_Cruz 1.6_F16D3 резко глохнет
Привет, Валентин!!!! Тоже рад тебя слышать!!!! Спасибо за разъяснение, давление топлива было в норме, вечером посмотрю ещё. Значит какая-то другая «козебяка» (проблема).
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 12 мар 2014, 15:30
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Shevrolet_Cruz 1.6_F16D3 резко глохнет
У меня была такая машина, неисправность точь в точь. Замена ЭБУ с пропиской ключей всё решила.
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Прям проблемы с этими Cruze. Была машина не давно клиент жаловался что её трясёт, по ошибкам не работали, два цилиндра на одной катушке - там два модуля стоит. Проверил все и топливо и осциллограмму ДПКВ ДПРВ все на месте на всякий случай и Px посмотрел, там тоже всё в идеале, как с картинки нарисовано. Сбои так и не смог поймать, так как клиент не из города, а надо было ему как всегда - вчера, уперся я только в ЭБУ, но увы доделать ее мне не дали.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
У меня пока вопросов больше чем ответов.
На обоих Px записях искра имеется до последнего момента, но сигнал искры на этих записях взят с первичной обмотки катушки зажигания, а не с высоковольтного провода Cx датчиком. На CSS записи синхронизация цилиндра 1 записана Cx датчиком и по его сигналу видна и рабочая, и холостая искра. Но после резкого падения оборотов (так что часть секторов коленвала с пропуском на сигнале датчика просто потерялась) пропала холостая искра (то есть рабочая цилиндра 4) и больше мы уже не видим рабочей искры цилиндра 1. Хотя теоретически дроссельная заслонка должна была открыться и воздуха в цилиндры попасть на много больше чем на холостых оборотах, что видно на Px записях, а вот по Cx датчику, такое ощущение, что воздуха в цилиндрах почти нет (из-за чего такая слабая искра). Вот как то так.
На обоих Px записях искра имеется до последнего момента, но сигнал искры на этих записях взят с первичной обмотки катушки зажигания, а не с высоковольтного провода Cx датчиком. На CSS записи синхронизация цилиндра 1 записана Cx датчиком и по его сигналу видна и рабочая, и холостая искра. Но после резкого падения оборотов (так что часть секторов коленвала с пропуском на сигнале датчика просто потерялась) пропала холостая искра (то есть рабочая цилиндра 4) и больше мы уже не видим рабочей искры цилиндра 1. Хотя теоретически дроссельная заслонка должна была открыться и воздуха в цилиндры попасть на много больше чем на холостых оборотах, что видно на Px записях, а вот по Cx датчику, такое ощущение, что воздуха в цилиндрах почти нет (из-за чего такая слабая искра). Вот как то так.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Возможно ошибаюсь но там похоже что то с датчиком коленвала, но на последним снимке экрана видно обороты там порядка 400 RPM, но при этом сигнал снятый датчиком кривой, и не видно пропуска зубьев, и оттуда нет искры. Возможно падение оборотов связанно отсутствием подачи бензина, либо с отсутствием воздуха.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Может быть, там по шкале времени виднее, но, как вариант, можно предположить и такое - вот удалось поймать момент остановки двигателя Kia Cerato из-за подтвержденной потом неисправности ДПКВ. Двигатель останавливался после нескольких минут работы.
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 12 мар 2014, 15:30
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Сегодня опять Cruze с такой неисправностью и опять замена ЭБУ всё решила.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Блок управления двигателем ведь не по телепатической же связи глушит двигатель, а конкретно какой то сигнал пропадает или поступает не вовремя. Это все можно зафиксировать осциллографом, надо только этот сигнал вовремя записать. Другими словами, это только звучит красиво, заменили блок управления, прописали ключи, а где доказательства (объективные признаки), что бы быть немного уверенным что эта замена принесет положительный результат.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
- Пятибратов Влад
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 11 янв 2015, 14:16
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Chevrolet Cruze 1.6 F16D3 - резко глохнет
Подобная ситуация с аналогичным авто. Предыстория такая, сгорела катушка зажигания, заменили на не оригинал. Полезли ошибки по цепи управлением катушкой зажигания P0351, P0352. После запуска ДВС работает некоторое время, затем появляется первая ошибка P0352 машина двоит и через 3…5 с глохнет, ошибок при этом сканер отдаёт уже две: P0351, P0352. Установил катушку оригинальную, ДВС заработал как положено. Осциллограммы для изучения выкладываю. Первый канал - питание катушки зажигания, пятый и шестой - управление. Сопротивление катушки не оригинальной фирмы ERA вторичной обмотки - 5.2 kΩ, оригинальной - 4.6 kΩ. Моё мнение в ЭБУ микросхемы управлением катушкой уходят в защиту от всплеска самоиндукции обратного напряжения вторичной обмотки, воздействующей на первичную обмотку. 5.2 kΩ индуктивность больше чем у 4.6 kΩ, обратное напряжение выше - ключ уходит в защиту.
ссылка на файлы https://cloud.mail.ru/public/FjL2/izJMGmgGg
ссылка на файлы https://cloud.mail.ru/public/FjL2/izJMGmgGg