Chevrolet Cruze 2010 1.6 МТ 80.1 - пропуски воспламенения в цилиндрах 2 и 3

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Как блок управления двигателем определяет пропуски воспламенения

Сообщение Ygryk »

Ник писал(а):
25 янв 2018, 19:26
Ребята, проблема решена адаптацией датчика коленвала при помощи сканера...
Хочу на будущее обратить в первую очередь своё, а также и ваше внимание на то, как вкладка "Зубчатый диск" скрипта CSS указывает на такую необходимость.

М.Д. chevrolet CSS.mwf

Вкладка "Зубчатый диск" из отчёта скрипта CSS
Вкладка "Зубчатый диск" из отчёта скрипта CSS
сигнал ДПКВ неправильный.png (29.91 КБ) 6009 просмотров
По всей видимости, изначально зубья задающего диска были ровными, но, по той или иной причине, в какой-то момент зуб №42 немного погнулся (погнулся вроде бы несильно - шаг между этим зубом и соседними от него зубьями отклонился менее чем на 2% от нормы).
Но зуб этот находится перед ВМТ - в районе, где блок управления двигателем измеряет мгновенную частоту вращения коленвала непосредственно перед вспышкой топливо-воздушной смеси. Измеренное здесь значение частоты блок управления позже сравнивает со значением мгновенной частоты, измеренным уже после вспышки в цилиндре (по сигналу от зубьев после ВМТ), и на основе этого сравнения принимает решение - цилиндр отработал нормально, или же возник пропуск воспламенения.
Пока зубья были ровными - всё работало как задумано. Но как только зуб перед ВМТ цилиндров 2/3 согнулся - видимо, начальная мгновенная частота вращения коленвала стала измеряться блоком управления неточно. В итоге, расчёты, базирующиеся на этой величине, начали давать неверный результат - блок управления «стал думать», что цилиндры 2 и 3 работают плохо. А далее, согласно алгоритма предупреждения перегрева катализатора, блок управления двигателем стал отключать цилиндры 2 и 3.

PS:
Хорошо что в этом блоке управления заложена функция калибровки сигнала от ДПКВ, иначе - пришлось бы менять задающий зубчатый диск.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Chevrolet Cruze 2010 1.6 МТ 80.1 - пропуски воспламенения в цилиндрах 2 и 3

Сообщение максим68 »

Обратил внимание, что на всем семействе Chevrolet соотношение сигналов Коленвал-Распредвал очень точное и требует постоянной калибровки после вмешательства в ГРМ. Скорее всего, дело даже не в погнутом или деформированном зубе, а в программных условиях работы данных авто.
Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Chevrolet Cruze 2010 1.6 МТ 80.1 - пропуски воспламенения в цилиндрах 2 и 3

Сообщение Bolshoy_John »

На Daewoo Nexia как-то с таким боролся - не ожидал, что и Chevrolet Cruze этим болеют.
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Chevrolet Cruze 2010 1.6 МТ 80.1 - пропуски воспламенения в цилиндрах 2 и 3

Сообщение Ник »

максим68 писал(а):
26 янв 2018, 21:09
Обратил внимание, что на всем семействе Chevrolet соотношение сигналов Коленвал-Распредвал очень точное и требует постоянной калибровки после вмешательства в ГРМ. Скорее всего, дело даже не в погнутом или деформированном зубе, а в программных условиях работы данных авто.
Приветствую Вас Максим68. Таблица Карты покрытия Сканматика, с сайта производителя. Не на всех моторах делается адаптация ДПКВ, если это Chevrolet Cruze.
Вложения
cruze.png
cruze.png (106.06 КБ) 5868 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»