Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
autoelectrik61
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 34 раза

Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение autoelectrik61 »

Собственно, вопрос в заголовке темы. В курсах Пахомова он с уверенностью говорит о:
1) проблеме в клапанном механизме исходя из анализа вкладки "количество";
2) о характерных точках в осциллограмме давления в цилиндрах.

Давайте начнем с первого пункта. Судя по лекции Пахомова можно сказать, что впуск закрылся поздно, выпуск закрылся рано?
Вложения
Px3цилиндр.mwf
(5.53 МБ) 1069 скачиваний
расшифровка Px 3 цилиндр.png
расшифровка Px 3 цилиндр.png (25.89 КБ) 9657 просмотров
пва
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 11 май 2008, 16:07
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: на сколько можно верить скрипту Рх

Сообщение пва »

Я думаю - скрипт ошибся при расчёте точки закрытия впускного клапана, сместив его влево.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: на сколько можно верить скрипту Рх

Сообщение driver_x »

Я бы обратил внимание на утечки (29%) и отсутствие характерного перегиба (точки открытия выпускного клапана), возможно зажат клапан. О чём и говорит скрипт:
4.png
4.png (19.79 КБ) 9654 просмотра
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: на сколько можно верить скрипту Рх

Сообщение admin »

пва писал(а):
04 фев 2018, 07:52
Я думаю - скрипт ошибся при расчёте точки закрытия впускного клапана, сместив его влево.
Да, это так.
Спасибо автору темы за пример для отладки.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley »

Я новичок. Наверное, многое зависит от того, при каких условиях были сделаны замеры. Даже пневмотестеры могут ошибаться; у всего есть своя погрешность. Но если данный прибор, купленный за такие деньги, и так накосячил ... это плохо, и это наверняка не единичный пример. Вспомнилась тема о фазах (спор с мотористами) - ведь зашибут, если ошибся.



Я уверен, в этом он не ошибся - это точно. Спорим с мотористами.
Px35+Longer 409 zmz.mwf
Посмотрим, доживу ли я до завтра ). Если честно, я даже расшифровать его не могу, знаю точно (из массы примеров на сайте) - собрали нехорошо. Время работы на холостом ходу больше 6 ms и машину трясет, но после перегазовки все нормализуется на некоторое время.
Женек
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 22:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Женек »

Barmaley писал(а):
05 фев 2018, 09:25
Я уверен, в этом он не ошибся - это точно. Спорим с мотористами.
Px35+Longer 409 zmz.mwf
Посмотрим, доживу ли я до завтра ). Если честно, я даже расшифровать его не могу, знаю точно (из массы примеров на сайте) - собрали нехорошо. Время работы на холостом ходу больше 6 ms и машину трясет, но после перегазовки все нормализуется на некоторое время.
На Вашей осциллограмме, даже не запуская скрипта, в глаза бросается угол опережения зажигания (аж 15° ПОСЛЕ В.М.Т.) и очень высокое давление в конце такта сжатия (почти 9 Bar).
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение максим68 »

Поздний УОЗ при оборотах примерно 800 RPM на холостом ходу и большое наполнение цилиндра говорят, скорее всего, о подсосе воздуха во впускной коллектор мимо дроссельной заслонки. ЭБУ пытается компенсировать рост оборотов путем запозднения зажигания. Попробуйте поискать в этом направлении.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley »

Все дело в том, что я не занимаюсь ремонтом двигателя; я занимаюсь установкой ГБО. Приехал мой клиент после ремонта с жалобами на большой расход бензина и газа соответственно. При диагностике сканером увидел несоответствие с прежними параметрами и нервным мотором. Осциллографом начал пользоваться не так давно, учусь ребята. Денег за диагностику осциллографом не беру, больше использую для настройки газа. Прибор хороший, доводы убедительные. Завтра поеду сам к мотористам, уж больно гордый народ у нас.



Видимые подсосы воздуха все устранил, с каждого лишнего болтика на коллекторе, со всех резинок. Дымо-генератора нет, обдувал электронной сигаретой )
Женек
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 22:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Женек »

максим68 писал(а):
05 фев 2018, 16:47
Поздний УОЗ при оборотах примерно 800 RPM на холостом ходу и большое наполнение цилиндра говорят, скорее всего, о подсосе воздуха во впускной коллектор мимо дроссельной заслонки. ЭБУ пытается компенсировать рост оборотов путем запозднения зажигания. Попробуйте поискать в этом направлении.
Если подсос неучтенного воздуха исключен, то возможна обратная зависимость: из-за "позднего зажигания" ЭБУ пытается удержать холостой ход в заданном режиме и для этого запускает во впускной коллектор увеличенное количество воздуха. Отсюда и повышенное давление в конце такта сжатия.
Я бы проверил, не свернут ли шкив коленвала.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley »

Женек писал(а):
05 фев 2018, 17:47
максим68 писал(а):
05 фев 2018, 16:47
Поздний УОЗ при оборотах примерно 800 RPM на холостом ходу и большое наполнение цилиндра говорят, скорее всего, о подсосе воздуха во впускной коллектор мимо дроссельной заслонки. ЭБУ пытается компенсировать рост оборотов путем запозднения зажигания. Попробуйте поискать в этом направлении.
Если подсос неучтенного воздуха исключен, то возможна обратная зависимость: из-за "позднего зажигания" ЭБУ пытается удержать холостой ход в заданном режиме и для этого запускает во впускной коллектор увеличенное количество воздуха. Отсюда и повышенное давление в конце такта сжатия.
Я бы проверил, не свернут ли шкив коленвала.
Подозрения были, но не настолько серьёзно. Не могли, я думаю, так накосячить.
Женек
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 сен 2017, 22:17
Поблагодарили: 1 раз

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Женек »

Barmaley писал(а):
05 фев 2018, 18:12
Женек писал(а):
05 фев 2018, 17:47
Я бы проверил, не свернут ли шкив коленвала.
Подозрения были, но не настолько серьёзно. Не могли, я думаю, так накосячить.
Возможно, моторист здесь не виноват.
Как-то приехал ВАЗ-2111 на диагностику; я сделал то, что счёл нужным, и отправил человека. Машина едет, человек доволен. Проходит пара часов, раздается звонок: машина встала, и не заводится. Притащили на троссе.
Первая мысль: где я мог ошибиться? Сам себя перепроверил - всё нормально. В итоге оказалось, что свёрнут шкив коленвала на резине; хотя, я его не трогал; просто, так совпало. Возможно, что-то подобное произошло и в Вашем случае.
В любом случае, шкив стоит проверить.
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение rubik777 »

Женек писал(а):
05 фев 2018, 17:47
Если подсос неучтенного воздуха исключен, то возможна обратная зависимость: из-за "позднего зажигания" ЭБУ пытается удержать холостой ход в заданном режиме и для этого запускает во впускной коллектор увеличенное количество воздуха. Отсюда и повышенное давление в конце такта сжатия.
Я бы проверил, не свернут ли шкив коленвала.
Не всё так просто. УОЗ, как величина, не возникает сам по себе. Это своеобразный «инструмент» в «арсенале» ЭБУ, с помощью которого (динамически изменяя его) ЭБУ оптимизирует работу двигателя на различных режимах нагрузки. ЭБУ задаёт (формирует величину) УОЗ исходя из показаний моторных (и не только - если авто с АКПП) датчиков. Это при нормальном техническом состоянии двигателя. Ну а если что-то не так (механика/электрика) – вот тут и начинается «борьба за жизнь»: ЭБУ «выкручивает» УОЗ с целью – не дать двигателю заглохнуть.
По данному Рх можно сказать следующее:
- распредвалы установлены верно;
- фазы ГРМ в адеквате
- великоват (но не критично) параметр «Комплексные потери газа» - 19%
И ещё: как уже было отмечено ранее – давление в ВМТ достигает 9 Bar… это много. Обратите внимание - у этого мотора (ЗМЗ 409) заявленная в технических характеристиках степень сжатия – 9:1…, а в отчёте Рх – 11.2:1. Вполне возможна детонация, и мы видим работу датчика детонации (корректировка УОЗ). Машинку «читали»? Что говорит сканер?
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley »

Сканер говорил об ошибке по датчику абсолютного давления - его заменили на исправный. Но в целом, на работу никак не повлияло. В среду сделаю повторные тесты на всех цилиндрах, приложу CSS, и, если потренируюсь с Dx, - то и его в придачу.


Как и его предшественник, двигатель ЗМЗ 409 имеет шатровую камеру сгорания со свечами в центральной части, четыре клапана на цилиндр, и микропроцессорное управление зажиганием и впрыском топлива. Бензин А92, степень сжатия - 9:1. ГРМ двух-вальный, за впуск и выпуск отвечают отдельные валы, отлитые из чугуна. Продольное перемещение распределительных валов ограничено упорными полукольцами из пластика, установленными в передней опоре, выполненной общей для обоих валов. Крышки опор валов не взаимозаменяемы.
Привод распределительных валов осуществляется посредством двухступенчатой цепной передачи, с промежуточным валом. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Вот что я нашел.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение максим68 »

Свернутый маркерный диск легко отслеживается сравнением двух отчётов по УОЗ - из скрипта Рх (где он реально привязан к ВМТ) и из скрипта CSS (где мы указываем гипотетический (виртуальный) УОЗ привязанный как раз к задающему диску). Если по отчёту CSS виден нормальный график регулировки УОЗ, а по отчету Рх весь график смещен в позднее - это и говорит о смещенном маркере.
Barmaley
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 21 ноя 2017, 08:40
Благодарил (а): 184 раза
Поблагодарили: 23 раза

Re: Скрипт Px v3.x - на сколько ему можно верить?

Сообщение Barmaley »

Спасибо Максим. Сегодня договорился с мотористами о месте для анализа. Завтра, парни, как всё сниму - выложу.

Сегодня на обслуживании была очередная ГАЗель с мотором ЗМЗ-405. Так в этой ГАЗель-и, время на хх - 5.2 ms, это при работе на бензине; на газе, путём обогащения смеси удавалось сократить время работы на холостом ходу до 3.8 ms, при этом двигатель жил. Отправил к проверенному диагносту; тот, путём регулировок СО, устаканил всё. Хозяин говорит, что никуда не заезжал на диагностику )))



Максим, так почему после резких перегазовок - всё встает на свои места?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»