Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
maksvv
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:55

Re: Форд Мондео расшифровка диагностики

Сообщение maksvv » 06 мар 2018, 18:38

По мне - так надо сперва разобраться с провалом при резком открытии дросселя и с ранним УОЗ. И проверьте установку шкива коленвала. Если нет спецприспособлений - ставите поршень цилиндра 1 в ВМТ по отвёртке и смотрите совпадение отверстия на шкиве (оно на пол-шестого) с резьбовым отверстием на передней крышке ДВС.
И поменяйте катушки зажигания.

mrmarkov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Форд Мондео расшифровка диагностики

Сообщение mrmarkov » 07 мар 2018, 14:50

Афоничев Андрей писал(а):
06 мар 2018, 18:12
Каков пробег автомобиля на газе?
30'000 км.


maksvv писал(а):
06 мар 2018, 18:38
По мне - так надо сперва разобраться с провалом при резком открытии дросселя и с ранним УОЗ. И проверьте установку шкива коленвала. Если нет спецприспособлений - ставите поршень цилиндра 1 в ВМТ по отвёртке и смотрите совпадение отверстия на шкиве (оно на пол-шестого) с резьбовым отверстием на передней крышке ДВС.
И поменяйте катушки зажигания.
Вроде-как - раннее зажигание специально прошивали под газ!

Афоничев Андрей
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 май 2014, 20:56
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз

Re: Форд Мондео расшифровка диагностики

Сообщение Афоничев Андрей » 07 мар 2018, 17:40

mrmarkov писал(а):
07 мар 2018, 14:50
Афоничев Андрей писал(а):
06 мар 2018, 18:12
Каков пробег автомобиля на газе?
30'000 км.
30'000 км на газе - маловато, для регулировки клапанов. Хотя, проверить их (зазоры в клапанном механизме) не помешает. Встречались машины, на которых и при 20'000 км клапана были зажаты.

Ygryk
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Откуда: Украина
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифровка диагностики

Сообщение Ygryk » 23 мар 2018, 15:29

mrmarkov писал(а):
04 мар 2018, 14:18
Px+Longer00.mwf
nikki-car писал(а):
04 мар 2018, 19:08
УОЗ не в норме.
mrmarkov писал(а):
04 мар 2018, 20:04
Возможно, прошивали под газ, и поэтому ранний УОЗ ?
maksvv писал(а):
05 мар 2018, 21:06
Крепление задающего диска ДПКВ безшпоночное - могут быть отклонения от нормального положения, что будет являться причиной неправильного УОЗ.
maksvv писал(а):
06 мар 2018, 18:38
По мне - так надо сперва разобраться с провалом при резком открытии дросселя и с ранним УОЗ. И проверьте установку шкива коленвала.
В данном случае, измеренные скриптом Px значения УОЗ и заключения по нему - ложные.
Дело в том, что импульсы синхронизации с искрой зажигания записаны неправильно.
Sync.png
Sync.png (55.56 КБ) 1260 просмотров

Скрипт Px, обсчитывая такие импульсы синхронизации, ошибается.
Видимо, диагносты поленились поднять катушку зажигания и подключить к её высоковольтному выходу высоковольтный удлинитель (чтобы впоследствии к этому удлинителю можно было подключить ёмкостной чёрный высоковольтный датчик). Нужно было сделать вот так:
Изображение


Вместо этого, видимо, был выбран чуть более лёгкий, но ложный путь: к входу "In Synchro" прибора был подключен не ёмкостной чёрный высоковольтный датчик, а индуктивный синий, вот так:
Изображение


В итоге - имеем неправильно измеренный УОЗ и все последующие выводы.

Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифровка диагностики

Сообщение Bolshoy_John » 23 мар 2018, 21:35

Почитал тут, осциллограммы посмотрел - для мозгового штурма ещё есть простор для размышлений: явно не хватает Dx - это что касается троения после резкой перегазовки.
Кстати: после перегазовки - по CSS цилиндр 1 проваливается; на это обратить бы внимание.
А если дождь или туман имитировать Karcher-ом или просто из баллончика водой побрызгать? Интересно глянуть бы ещё просадку напряжения по «массе» при запуске двигателя. Гниют ли блоки предохранителей на Ford Mondeo так же как на Ford Focus? Может там глянуть?
И каковы основные параметры по сканеру на холостом ходу (показания датчиков, Long Term Fuel Trim, Short Term Fuel Trim)?
А если полностью отключить газ, то есть - перекрыть вентиль?
И найти бы специалиста - вернуть родную прошивку.
Пока есть вопросы - это хорошо. Тупик будет, когда вопросов не останется, а дефект останется.

mrmarkov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифровка диагностики

Сообщение mrmarkov » 30 мар 2018, 21:57

Вот приехал мне ELM327 - поставил FORScan. Буду смотреть коррекции и так далее. Пока разберусь, уже скоро сам диагностом стану )))
Только вот опять же вопрос: на бензине только завёлся и прогрелся, и почти всегда еду на газу; будут ли коррекции по бензину правильные в таком случае?


Ygryk писал(а):
23 мар 2018, 15:29
В данном случае, измеренные скриптом Px значения УОЗ и заключения по нему - ложные.
Дело в том, что импульсы синхронизации с искрой зажигания записаны неправильно.

Скрипт Px, обсчитывая такие импульсы синхронизации, ошибается.
Видимо, диагносты поленились поднять катушку зажигания и подключить к её высоковольтному выходу высоковольтный удлинитель (чтобы впоследствии к этому удлинителю можно было подключить ёмкостной чёрный высоковольтный датчик).

В итоге - имеем неправильно измеренный УОЗ и все последующие выводы.
А возможно что из за этого и фазу впуска не правильно показывает? Она намного ниже нормы - как если бы клапана были зажаты???

mrmarkov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение mrmarkov » 02 апр 2018, 13:16

Сегодня катался и снимал показания FORScan-ом.

Что смутило:
- кратковременная коррекция топлива, банк 1 вела себя адекватно (от -5% до 12 %)
- кратковременная коррекция топлива, банк 2 стала на 32% иногда падала до 0% в дороге и снова сразу 32,8 % -- ЧТО ЭТО ТАКОЕ ???
- напряжение лямбда-зонда прыгает от 0.07 V до 0.7 V (а не до 0.9 V)

Подскажите, кто знает: что такое кратковременная коррекция топлива банк 2? Почему такие страшные цифры показывает? Чем отличается от банк 1?
Скрин форскан.png
Скрин форскан.png (217.65 КБ) 1101 просмотр

васек р
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение васек р » 02 апр 2018, 14:47

При условии - что у Вас система с двумя банками.
В наличии катализатор-коллектор на две секции.
B1S1 + B2S1.JPG
B1S1 + B2S1.JPG (117.69 КБ) 1066 просмотров
Тогда - всё просто.
Двигатель условно разбит на две части.
BANK1 (1 и 4 цилиндры) и BANK2 (2 и 3 цилиндры).
Корректировка смеси, угол зажигания, иногда фаза впрыска осуществляются независимо.
Банк 1 в Вашем случае работает в нормальном режиме (в замкнутой петле).
Банк 2 - выпадает из замкнутой петли, так как корректировка зашкаливает.
Сначала доходит до упора SHORT TRIM , затем доходит до упора LONG TRIM.
Доходя до упора корректировки по BANK 2, ECU сбрасывает значение на 0.
Начинает заново пытаться скорректировать смесь.

При исправной работе, корректировка смеси выглядит вот так :
FORD LAMBDA BANK1 & BANK2 +  SHORT TRIM BANK1 & BANK2.PNG
FORD LAMBDA BANK1 & BANK2 + SHORT TRIM BANK1 & BANK2.PNG (57.8 КБ) 1083 просмотра
Задача диагноста - определить причину такой работы в BANK 2.

Вы не показали тест Px, снятый с банка 2.
Катализаторы у них отдельные, если два контура.

Не показали тест CSS, снятый после перестановки катушек.
Свечи - новые, а колпаки на катушках могут быть с пробоем.

Не показали никаких логов, снятых FORScan.
При наличии LOG-ов сразу ясно, про какую систему идёт обсуждение.
Иногда FORScan выдаёт параметры второго, "несуществующего" банка.
Тогда параметр O2S22=0.00 V, - именно тот случай.
В логе тогда будет вот так:
СИСТЕМА С ОДНИМ КОНТУРОМ.PNG
СИСТЕМА С ОДНИМ КОНТУРОМ.PNG (36.79 КБ) 1051 просмотр
В этом случае, эти параметры система просто не учитывает.
Изменение параметров этой корректировки - точно не меняет длительности импульса форсунки:
SHORT TRIM B2 ПРИ СИСТЕМЕ С ОДНИМ КОНТУРОМ.PNG
SHORT TRIM B2 ПРИ СИСТЕМЕ С ОДНИМ КОНТУРОМ.PNG (44.99 КБ) 1040 просмотров

mrmarkov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение mrmarkov » 02 апр 2018, 17:16

Спасибо огромное за подробный ответ. Но насколько я знаю, у меня всего 2 лябда-зонда - до катализатора, и после, а не как у Вас на картинке.
LOG-и писать ещё не научился в FORScan-е. Сегодня один раз его использовал. Я в дороге записывал просто изображение с экрана, а не LOG-и )))

Блок 1 именно так и есть - от -3 % до +8 % примерно.

Странно ещё и то, что долгосрочная коррекция блок 2 почти не отличается от блока 1. Практически синхронные цифры.

mrmarkov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение mrmarkov » 04 апр 2018, 09:49

Проверил - та же картина.
Получается - просто не обращаем внимание на это???
Вложения
Скрин форскан2.png
Скрин форскан2.png (318.3 КБ) 961 просмотр

namanga
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 11 июн 2016, 08:15
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение namanga » 05 апр 2018, 08:01

Отключите ГБО (закройте вентиль на мульти-клапане, извлеките предохранитель питания газового ЭБУ). Проедьте хотя-бы 50 км на бензине.

максим68
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение максим68 » 05 апр 2018, 11:12

На машине с двумя датчиками кислорода (один до катализатора, другой после), актуальны показатели только Bank1; Bank2 здесь попросту нет.

mrmarkov
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:15
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение mrmarkov » 06 апр 2018, 10:05

namanga писал(а):
05 апр 2018, 08:01
Отключите ГБО (закройте вентиль на мульти-клапане, извлеките предохранитель питания газового ЭБУ). Проедьте хотя-бы 50 км на бензине.
Я к тому же ещё и сбросил все настройки самообучения в FORScan-е.

Serg57i
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение Serg57i » 06 апр 2018, 20:05

Объясните вот это
Ford Mondeo Px.png
Ford Mondeo Px.png (117.12 КБ) 810 просмотров

По Вашему файлу Px видно, что во время перегазовки пропала искра в этом цилиндре.
Снимите повторно.

Serg57i
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Ford Mondeo 2.0 Duratec MT ГБО4 - расшифруйте результаты диагностики

Сообщение Serg57i » 06 апр 2018, 22:15

Наверное, я не прав; это - глушение при снятии теста может быть в конце. Прошу извинить, если это так.

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»