Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз
Добавлено: 26 мар 2018, 03:59
Всем привет.
В своё время попался нам [] один вредный Suzuki Jimny, с которым мы в поисках неисправности [censored] добрую неделю.
Машина то работает нормально, то вдруг в неё «вселяется демон». Её трясет, глохнет, или же пропадает тяга. А иногда - всё сразу.
На момент первой встречи с такой неисправностью у нас не было в руках даже сканера; поэтому, проверяли мы всё подряд методом «научного тыка» - начиная с насоса, и заканчивая катушками, датчиком температуры охлаждающей жидкости, и форсунками.
А может быть то.., а может и это..
Эх, весёлые были времена.
Так вот, по итогу мы эмпирическим путём (методом проб и ошибок) вышли на разбитый шпон-паз. Это когда сравнили компрессию в моменты, когда машина работала нормально, и когда в моторе «был дьявол».
Многие несознательные граждане при замене ГРМ не затягивают болт с необходимым моментом, и потом начинаются «танцы с бубнами и шаманами».
Шпон-паз мы восстановили на коленках, и машинка радостно бегает по сей день.
Как починить разбитый шпон-паз в почти полевых условиях - читать тут drive2.ru => Про болт. или Как восстановить шпонпаз коленвала
Но, не про то сейчас.
В эти выходные пожаловал к нам Suzuki Jimny с двигателем G13B с жалобой на "Много жрёт, не тянет".
Проверил сканером - без замечаний, только длительность впрыска на форсунках сильно увеличились с нормалных 2.6 ms до 3.5 ms. Однако, данные от датчика разрежения и от кислородного датчика поступают адекватные. С датчиков температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки - также адекватная информация.
Ладно думаю. Поглядим / посмотрим дальше.
Проверил топливный насос - норма, максимум развил 4.5 Bar (не идеал, конечно, но машину передвигать способен).
Компрессия 11, 10, 11, 11 - маловато, но должна тянуть на такой компрессии, а она кое-как преодолела горку перед нашим гаражом. При выполнении Stall Test-а раскрутила всего-то 1800 RPM, а должен минимум 2100 RPM крутить с таким насосом и компрессией.
Почесав затылок, полез за осциллографом Постоловского.
Хозяин авто - дедушка-якут. В прошлом тракторист; молчал, сидя на кресле, и сурово следил за моими действиями, как охотник за дичью. В момент проверки сканером дед напрягся, и на мой вердикт "С электроникой - всё хорошо", посмотрел на меня, как на шарлатана.
Типа - а чего она не едет?
При проверке давления топлива в дедушке проснулись навыки, и он с радостью принял участие в процессе замера давления. По команде включал и выключал зажигание, крутил стартером во время замера компрессии.
Так вот: достав осциллограф Постоловского, выполняю скрипт Px: Сразу видно, что фазы ушедшие.
Для примера привожу данные снятые с исправного автомобиля (Suzuki Jimny, двигатель G15A) Показываю деду - и молчун разговорился. Рассказал, что недавно ему меняли помпу и, попутно, ГРМ. Действительно, не так давно у него ослаб болт коленвала - и "стало сильно стучать" . После чего болт закрутили, и стук пропал. На вопрос: "Когда пропала тяга двигателя?", дедушка ответил, что незадолго до появления стука.
Вердикт: "Разбитый шпон-паз".
На всякий случай напоминаю: момент затяжки болта шкива коленвала - 140 Nm + применяется фиксатор резьбовых соединений средней фиксации.
В своё время попался нам [] один вредный Suzuki Jimny, с которым мы в поисках неисправности [censored] добрую неделю.
Машина то работает нормально, то вдруг в неё «вселяется демон». Её трясет, глохнет, или же пропадает тяга. А иногда - всё сразу.
На момент первой встречи с такой неисправностью у нас не было в руках даже сканера; поэтому, проверяли мы всё подряд методом «научного тыка» - начиная с насоса, и заканчивая катушками, датчиком температуры охлаждающей жидкости, и форсунками.
А может быть то.., а может и это..
Эх, весёлые были времена.
Так вот, по итогу мы эмпирическим путём (методом проб и ошибок) вышли на разбитый шпон-паз. Это когда сравнили компрессию в моменты, когда машина работала нормально, и когда в моторе «был дьявол».
Многие несознательные граждане при замене ГРМ не затягивают болт с необходимым моментом, и потом начинаются «танцы с бубнами и шаманами».
Шпон-паз мы восстановили на коленках, и машинка радостно бегает по сей день.
Как починить разбитый шпон-паз в почти полевых условиях - читать тут drive2.ru => Про болт. или Как восстановить шпонпаз коленвала
Но, не про то сейчас.
В эти выходные пожаловал к нам Suzuki Jimny с двигателем G13B с жалобой на "Много жрёт, не тянет".
Проверил сканером - без замечаний, только длительность впрыска на форсунках сильно увеличились с нормалных 2.6 ms до 3.5 ms. Однако, данные от датчика разрежения и от кислородного датчика поступают адекватные. С датчиков температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки - также адекватная информация.
Ладно думаю. Поглядим / посмотрим дальше.
Проверил топливный насос - норма, максимум развил 4.5 Bar (не идеал, конечно, но машину передвигать способен).
Компрессия 11, 10, 11, 11 - маловато, но должна тянуть на такой компрессии, а она кое-как преодолела горку перед нашим гаражом. При выполнении Stall Test-а раскрутила всего-то 1800 RPM, а должен минимум 2100 RPM крутить с таким насосом и компрессией.
Почесав затылок, полез за осциллографом Постоловского.
Хозяин авто - дедушка-якут. В прошлом тракторист; молчал, сидя на кресле, и сурово следил за моими действиями, как охотник за дичью. В момент проверки сканером дед напрягся, и на мой вердикт "С электроникой - всё хорошо", посмотрел на меня, как на шарлатана.
Типа - а чего она не едет?
При проверке давления топлива в дедушке проснулись навыки, и он с радостью принял участие в процессе замера давления. По команде включал и выключал зажигание, крутил стартером во время замера компрессии.
Так вот: достав осциллограф Постоловского, выполняю скрипт Px: Сразу видно, что фазы ушедшие.
Для примера привожу данные снятые с исправного автомобиля (Suzuki Jimny, двигатель G15A) Показываю деду - и молчун разговорился. Рассказал, что недавно ему меняли помпу и, попутно, ГРМ. Действительно, не так давно у него ослаб болт коленвала - и "стало сильно стучать" . После чего болт закрутили, и стук пропал. На вопрос: "Когда пропала тяга двигателя?", дедушка ответил, что незадолго до появления стука.
Вердикт: "Разбитый шпон-паз".
На всякий случай напоминаю: момент затяжки болта шкива коленвала - 140 Nm + применяется фиксатор резьбовых соединений средней фиксации.