Страница 1 из 1

Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз

Добавлено: 26 мар 2018, 03:59
Белковод
Всем привет.
В своё время попался нам [] один вредный Suzuki Jimny, с которым мы в поисках неисправности [censored] добрую неделю.
Машина то работает нормально, то вдруг в неё «вселяется демон». Её трясет, глохнет, или же пропадает тяга. А иногда - всё сразу.
На момент первой встречи с такой неисправностью у нас не было в руках даже сканера; поэтому, проверяли мы всё подряд методом «научного тыка» - начиная с насоса, и заканчивая катушками, датчиком температуры охлаждающей жидкости, и форсунками.
А может быть то.., а может и это..
Эх, весёлые были времена.
Так вот, по итогу мы эмпирическим путём (методом проб и ошибок) вышли на разбитый шпон-паз. Это когда сравнили компрессию в моменты, когда машина работала нормально, и когда в моторе «был дьявол».
Шпонпаз.jpg
Шпонпаз.jpg (179.44 КБ) 4294 просмотра

Многие несознательные граждане при замене ГРМ не затягивают болт с необходимым моментом, и потом начинаются «танцы с бубнами и шаманами».
Шпон-паз мы восстановили на коленках, и машинка радостно бегает по сей день.
Как починить разбитый шпон-паз в почти полевых условиях - читать тут drive2.ru => Про болт. или Как восстановить шпонпаз коленвала
Но, не про то сейчас.

В эти выходные пожаловал к нам Suzuki Jimny с двигателем G13B с жалобой на "Много жрёт, не тянет".
Проверил сканером - без замечаний, только длительность впрыска на форсунках сильно увеличились с нормалных 2.6 ms до 3.5 ms. Однако, данные от датчика разрежения и от кислородного датчика поступают адекватные. С датчиков температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки - также адекватная информация.
Ладно думаю. Поглядим / посмотрим дальше.
Проверил топливный насос - норма, максимум развил 4.5 Bar (не идеал, конечно, но машину передвигать способен).
Компрессия 11, 10, 11, 11 - маловато, но должна тянуть на такой компрессии, а она кое-как преодолела горку перед нашим гаражом. При выполнении Stall Test-а раскрутила всего-то 1800 RPM, а должен минимум 2100 RPM крутить с таким насосом и компрессией.
Почесав затылок, полез за осциллографом Постоловского.
Хозяин авто - дедушка-якут. В прошлом тракторист; молчал, сидя на кресле, и сурово следил за моими действиями, как охотник за дичью. В момент проверки сканером дед напрягся, и на мой вердикт "С электроникой - всё хорошо", посмотрел на меня, как на шарлатана.
Типа - а чего она не едет?
При проверке давления топлива в дедушке проснулись навыки, и он с радостью принял участие в процессе замера давления. По команде включал и выключал зажигание, крутил стартером во время замера компрессии.
Так вот: достав осциллограф Постоловского, выполняю скрипт Px: Сразу видно, что фазы ушедшие.
Для примера привожу данные снятые с исправного автомобиля (Suzuki Jimny, двигатель G15A)
Px35+Longer00 Белка 2018 ч2.mwf
(3.11 МБ) 1282 скачивания
Показываю деду - и молчун разговорился. Рассказал, что недавно ему меняли помпу и, попутно, ГРМ. Действительно, не так давно у него ослаб болт коленвала - и "стало сильно стучать" . После чего болт закрутили, и стук пропал. На вопрос: "Когда пропала тяга двигателя?", дедушка ответил, что незадолго до появления стука.
Вердикт: "Разбитый шпон-паз".
На всякий случай напоминаю: момент затяжки болта шкива коленвала - 140 Nm + применяется фиксатор резьбовых соединений средней фиксации.

Re: Suzuki G13 G15 G16 и разбитый шпон паз

Добавлено: 26 мар 2018, 12:27
cur
ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ посетить замечательно-познавательный блог Андрея
Не пожалеете :)

Re: Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз

Добавлено: 27 мар 2018, 17:33
Белковод
Подтверждение диагноза...
Итак, после диагностики и неутешительного вердикта, дедушка поехал к себе в деревню.
Ремонтироваться в Якутске аксакал не стал, и решил починить машину у себя на селе.
Я попросил его прислать фотографии шпонпаза.
Смотрите сами.
IMG-20180327-WA0009.jpg
IMG-20180327-WA0009.jpg (153.19 КБ) 4130 просмотров
IMG-20180327-WA0010.jpg
IMG-20180327-WA0010.jpg (163.8 КБ) 4130 просмотров
IMG-20180327-WA0011.jpg
IMG-20180327-WA0011.jpg (163.97 КБ) 4130 просмотров

Но и это ещё не всё...
Вчера приехал страдалец на Toyota RAV4 с моторчиком 2.0 3S-FE.
Вот такая интересная (корявая) осциллограмма получилась.
CSS00 RAV-4 Игнат.mwf
(8.71 МБ) 873 скачивания
Скрипт не обработал такие данные, но вот шестерёнку нарисовал очень интересно.
Теперь история. На машине порвало ГРМ, и владелец сам заменил ремень. По итогу не затянул толком болт шкива коленвала, и шестерёнка разболталась так, что давала сумасшедшие биения.
https://www.youtube.com/watch?v=44bG17yoRzQ

Re: Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз

Добавлено: 27 мар 2018, 18:56
cur
Белковод писал(а):
27 мар 2018, 17:33
Скрипт не обработал такие данные,......
Думаю, CSS легко справился бы с такой *рыбкой* :lol: , если бы увеличить малость чувствительность входа.
Suzuki-G13-3.png
Suzuki-G13-3.png (23.07 КБ) 4114 просмотров
.
А вот с чем бы CSS не справился, так это с потерей синхронизации из-за смещения задающей шестерни на перегазовках.
Suzuki-G13-2.png
Suzuki-G13-2.png (20.08 КБ) 4114 просмотров
Но зато, ведь, - имеете исчерпывающую информацию где копать.
И судя по видео, CSS указал место - ну прям в десяточку :D

Re: Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз

Добавлено: 27 мар 2018, 20:42
максим68
Посмотрел - ребята такие настоящие. Мужики! Оззи Осборн понравился, и Беладонна тоже, зверюшка прикольная бегает. Процветания! Рукастые и головастые!

Re: Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз

Добавлено: 28 мар 2018, 11:45
Белковод
Всё дело в том, что мы только только осваиваем USB Autoscope. Наступаем на все грабли в кладовой.
Благо, есть этот форум. Спасибо за поддержку!

Re: Suzuki G13/G15/G16 - разбитый шпон-паз

Добавлено: 28 мар 2018, 20:38
максим68
Если освоили всё, что видно на Ваших видео - то и USB Autoscope освоите без проблем.