Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur » 09 апр 2018, 11:47

Serg57i писал(а):
09 апр 2018, 08:35
Неспроста ведь было падение измеренного атмосферного давления при не запуске. Как-то просится это объяснить
Серёж, ведь значения и абсолютного и атмосферного давления отслеживает один и тот же МАР-датчик, но измерение атмосферного давления производится и запоминается ECU один раз, когда зажигание включено, а двигатель ещё не работает.
.
Не запуск я не связываю с падением измеренного атмосферного давления; но вот отчего на сигнальном выводе МАР-датчика сканер чётко отслеживает текущее значение и «споткнулся» на начальном напряжении, которое ECU использует в своих расчётах замеряя и запоминая его всего один раз при включении зажигания, - неясно.
Поэтому, хочу несколькими сканерами отследить начальный МАР-параметр, и понять: в сканере ли «глюк».
Для этого необходимо воссоздать не запуск; вчера - не смог :( , не в ту сторону РХХ двинул :)
Исправлюсь :wink:

васек р
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение васек р » 09 апр 2018, 13:10

cur писал(а):
09 апр 2018, 11:47
значения и абсолютного и атмосферного давления отслеживает один и тот же МАР-датчик
Да, на примитивных ECU отсутствует отдельный MAP-датчик атмосферного давления на плате контроллера, который измеряет атмосферное давление.
cur писал(а):
09 апр 2018, 11:47
измерение атмосферного давления производится и запоминается ECU один раз, когда зажигание включено, а двигатель ещё не работает.
Алгоритм - немного сложнее.
ECU постоянно обновляет значение атмосферного давления при 100% открытии заслонки в равномерном движении.
Давление в ресивере и давление атмосферное в этот момент, - выравниваются.
Это значение снова заносится в ECU как базовое атмосферное давление.
Если бы было по-другому, [автомобиль] не поднялся бы в гору: смесь была бы слишком «кривая».

максим68
Сообщения: 2374
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 113 раз
Контактная информация:

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение максим68 » 09 апр 2018, 16:09

В этом свете как-то может быть удастся объяснить накопление БАРО-коррекции меньше единицы на последних ВАЗ-овских моделях? Обратил внимание - частые обращения с плохой работой мотора - бедная смесь - при этом БАРО-коэффициент - 0.8, где-то так. Сброс обучения помогает. Возможно, «кривоватое» ПО. Где им на нашей низине набрать таких коэффициентов??? И почему коэффициент назад к единице не возвращается?

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2130
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение cur » 11 апр 2018, 21:00

Продолжу , чтоб аргументированно закончить тему.
Serg57i писал(а):
09 апр 2018, 08:35
Валентин ... Неспроста ведь было падение BARO-давления при не запуске. Как-то просится это объяснить
Та лЕгко :) , имея в руках доказательства.
Воссоздал не запуск, записывая двумя сканерами значения BARO (скрин, стрелка А).
Глядя на абсолютно одинаковые значения с двух сканеров, понятен и алгоритм падения BARO; как я и говорил, - не запуск не связан с паденим BARO; и падение BARO не есть глюк сканера.
Вот отображение со сканера МТ-10.
Частый-незавод-09.png
Частый-незавод-09.png (13.26 КБ) 609 просмотров
.
В предметных беседах выяснили, когда именно ECU производит замер и корректировку атмосферного давления:
васек р писал(а):
09 апр 2018, 13:10
ECU постоянно обновляет значение атмосферного давления при 100% открытии заслонки в равномерном движении.
cur писал(а):
09 апр 2018, 11:47
измерение атмосферного давления производится и запоминается ECU один раз, когда зажигание включено, а двигатель ещё не работает.
И теперь, если проанализировать значения сканера, то легко заметить, что ECU начинает отслеживать показания BARO в тот момент, как только увидел значение 0об/мин (стрелка А) и зажигание включено, согласно заложенному в ECU алгоритму.
И значения BARO при этих условиях будут одинаковы со значением абсолютного давления во впуске, так как:
cur писал(а):
09 апр 2018, 11:47
значения и абсолютного и атмосферного давления отслеживает один и тот же МАР-датчик
Но, так как в этот момент во впускном коллекторе присутствует разрежение (стрелка А), мы и видим его как абсолютно нормальное «здоровое» падение BARO, для условий подобного не запуска.
Частый-незавод-10.gif
Частый-незавод-10.gif (31.61 КБ) 609 просмотров
.
васек р писал(а):
07 апр 2018, 19:17
атмосферное давление падает при стартерной прокрутке двигателя.
... не должно меняться ни при старте, ни при дросселировании.
Думаю, доказательно пояснил, что в данном примере с не запуском, такое падение атмосферного давления имеет место быть.
.
Красноречивые показания BARO - лёгкий способ отыскать подобную уникальную неисправность не запуска.
Пользуемся :wink:
.
Огромная благодарность участникам за помощь.

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Откуда: г. Пятигорск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение andreika » 11 апр 2018, 22:51

Что-то MAP-датчик подозрительно долго «сбрасывает» вакуум во впускном коллекторе. Больше похоже на подзабитый/пережатый шланг к MAP-датчику.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".

васек р
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 49 раз

Re: Частый незавод Chevrolet

Сообщение васек р » 12 апр 2018, 00:30

Валентин, спасибо за «разбор полётов».
Как всегда, довёл тему до логического завершения.
Здесь проявилась ещё особенность прошивки ECU. Далеко не все контроллеры начинают «судорожно» переписывать базовое значение атмосферного давления при остановке.
Вот пример: ГАЗель с Микас 10.3 глохнет из-за неисправности. Давление атмосферное как было при старте 743 мм рт. ст., так и осталось:
МИКАС 10.3 ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ.PNG
МИКАС 10.3 ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ.PNG (77.13 КБ) 559 просмотров

И ещё одно: не все ЭБУ в параметрах атмосферного давления показывают величину фактического давления в ресивере. Есть какая-то разумная цифра ограничения. Вот пример. Прикладываем разрежение к MAP-датчику :
МИКАС 10.3  СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ MAP И АТМО В ПАРАМЕТРАХ  - ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ ЗАЖИГАНИИ.PNG
МИКАС 10.3 СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ MAP И АТМО В ПАРАМЕТРАХ - ПРИ ВКЛЮЧЁННОМ ЗАЖИГАНИИ.PNG (89.52 КБ) 559 просмотров
И если при старте давление будет ниже этой цифры, - то сходу заносится код ошибки.
ОШИБКА P0105.PNG
ОШИБКА P0105.PNG (5.96 КБ) 555 просмотров

И вот ещё.
Как Ты не путаешься в графиках этих двух сканеров? ))
У одного параметры, слева-направо. У другого, "по-арабски": справа-налево.))

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»