УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Vladi81
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 14:48
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Сообщение Vladi81 » 09 апр 2018, 13:57

Приветствую коллеги!!
УАЗ таблетка мотор 409, Бош М17.9.7
На холостом ходу работает ровно, но при длительной нагрузке (не всегда) выпадает из работы цилиндр 4 и в последствии блок отключает форсунку в нём; после повторного запуска всё работает нормально, ошибка по пропуску воспламенения в цилиндре 4 остаётся в статусе сохраненной.
Тестировал на ходу в момент проявления: искра не пропадает, импульс на форсунке 4 тоже в этот момент присутствует; но цилиндр выпадает из работы «капитально»; этот факт я зафиксировал на ходу в момент проявления при помощи CSS.
CSS01уаз111.mwf
(21.89 МБ) 325 скачиваний
А может неисправная форсунка так себя вести при длительных нагрузках?
Хочу попробовать поменять местами форсунки.
Кто что думает по этому случаю?
Спасибо!!
Вложения
УАЗ.jpg
УАЗ.jpg (213.4 КБ) 1437 просмотров

максим68
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 154 раза
Контактная информация:

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение максим68 » 09 апр 2018, 16:17

Думать можно всё что угодно, но машина в Ваших руках, как и мощный инструмент диагностики - осциллограф. Почему в момент пропадания эффективности цилиндра 4 не подкормить мотор дополнительно топливом? Или не выключить зажигание, что бы посмотреть эффективность на выбеге? Больше творчества, однако...

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение alekstan26 » 09 апр 2018, 17:25

Выполнить бы правильно скрипт CSS. Думаю, дело не в форсунке, так как на холостом ходу цилиндр 4 - лучший. Отвалился он в момент резкой перегазовки; ЭБУ, видя пропуски воспламенения, отключил цилиндр 4), то есть, проверяйте высоковольтную часть. Возможно, недостаточное давление топлива.

Vladi81
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 14:48
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение Vladi81 » 09 апр 2018, 19:54

максим68 писал(а):
09 апр 2018, 16:17
Думать можно всё что угодно, но машина в Ваших руках, как и мощный инструмент диагностики - осциллограф. Почему в момент пропадания эффективности цилиндра 4 не подкормить мотор дополнительно топливом? Или не выключить зажигание, что бы посмотреть эффективность на выбеге? Больше творчества, однако...
Попробую в момент проявления заглушить с открытым дросселем, чтобы посмотреть разницу в компрессии в этот момент.


alekstan26 писал(а):
09 апр 2018, 17:25
Выполнить бы правильно скрипт CSS. Думаю, дело не в форсунке, так как на холостом ходу цилиндр 4 - лучший. Отвалился он в момент резкой перегазовки; ЭБУ, видя пропуски воспламенения, отключил цилиндр 4), то есть, проверяйте высоковольтную часть. Возможно, недостаточное давление топлива.
Это то понятно, я так и написал вначале; а искра не пропадает, система зажигания работает исправно; давление топлива изменит условия во всех цилиндрах, а не только в четвёртом.
Буду копать дальше, и отпишусь.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение alekstan26 » 09 апр 2018, 20:02

ЭБУ отключает форсунку, так как регистрирует пропуски воспламенения в этом цилиндре. Снимите парад цилиндров, по нему можно будет увидеть пропуски по высоковольтной части до момента отключения ЭБУ форсунки.

Vladi81
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 20 окт 2016, 14:48
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение Vladi81 » 09 апр 2018, 20:05

Это уже снимал, и даже на ходу в момент проявления неисправности: всё в норме, ничего никуда не пропадает и работает.

Аватара пользователя
alekstan26
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 06 фев 2017, 19:50
Откуда: Йошкар Ола
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение alekstan26 » 09 апр 2018, 20:18

Хотелось бы увидеть осциллограммы высоковольтной части в момент перехода отключения форсунки.

Serg57i
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение Serg57i » 09 апр 2018, 21:21

Чтобы не ошибиться в таких спорных случаях, когда ЭБУ отключает форсунку по пропускам воспламенения, во время теста CSS я добавляю ещё один канал с форсункой этого цилиндра. Потом можно посмотреть, что во время «подкормки» форсунка ещё работала. На графике CSS - после отключения форсунки цилиндра 3 по пропускам видно, что блок отключил и форсунку цилиндра 2. По результатам диагностики в цилиндре 2 - причина пропусков: зажат выпускной клапан, в цилиндре 3 - был забит фильтр форсунки.
Вложения
Газель 4216 CSS + форсунка 3.png
Газель 4216 CSS + форсунка 3.png (46.5 КБ) 1327 просмотров
Газель 4216 CSS.png
Газель 4216 CSS.png (136.68 КБ) 1327 просмотров

Serg57i
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Сообщение Serg57i » 09 апр 2018, 21:35

Вот, кстати, причина отключения цилиндра 2 по пропускам на этой ГАЗель-и после прогрева под нагрузкой. Также может вполне быть и в Вашем случае. По датчику разрежения видим, как на горячей начал поддёргиваться низ цилиндра 2. Пошли пропуски - и блок отключает форсунку цилиндра 2.
Вложения
Газель 4216 ДР-ХХ на холодной.png
Газель 4216 ДР-ХХ на холодной.png (74.9 КБ) 1323 просмотра
Газель 4216 после прогрева под нагрузкой ДР-ХХ.png
Газель 4216 после прогрева под нагрузкой ДР-ХХ.png (79.33 КБ) 1323 просмотра

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»