Страница 1 из 2

УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 09 апр 2018, 13:57
Vladi81
Приветствую коллеги!!
УАЗ таблетка мотор 409, Бош М17.9.7
На холостом ходу работает ровно, но при длительной нагрузке (не всегда) выпадает из работы цилиндр 4 и в последствии блок отключает форсунку в нём; после повторного запуска всё работает нормально, ошибка по пропуску воспламенения в цилиндре 4 остаётся в статусе сохраненной.
Тестировал на ходу в момент проявления: искра не пропадает, импульс на форсунке 4 тоже в этот момент присутствует; но цилиндр выпадает из работы «капитально»; этот факт я зафиксировал на ходу в момент проявления при помощи CSS.
CSS01уаз111.mwf
(21.89 МБ) 963 скачивания
А может неисправная форсунка так себя вести при длительных нагрузках?
Хочу попробовать поменять местами форсунки.
Кто что думает по этому случаю?
Спасибо!!

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 16:17
максим68
Думать можно всё что угодно, но машина в Ваших руках, как и мощный инструмент диагностики - осциллограф. Почему в момент пропадания эффективности цилиндра 4 не подкормить мотор дополнительно топливом? Или не выключить зажигание, что бы посмотреть эффективность на выбеге? Больше творчества, однако...

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 17:25
alekstan26
Выполнить бы правильно скрипт CSS. Думаю, дело не в форсунке, так как на холостом ходу цилиндр 4 - лучший. Отвалился он в момент резкой перегазовки; ЭБУ, видя пропуски воспламенения, отключил цилиндр 4), то есть, проверяйте высоковольтную часть. Возможно, недостаточное давление топлива.

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 19:54
Vladi81
максим68 писал(а):
09 апр 2018, 16:17
Думать можно всё что угодно, но машина в Ваших руках, как и мощный инструмент диагностики - осциллограф. Почему в момент пропадания эффективности цилиндра 4 не подкормить мотор дополнительно топливом? Или не выключить зажигание, что бы посмотреть эффективность на выбеге? Больше творчества, однако...
Попробую в момент проявления заглушить с открытым дросселем, чтобы посмотреть разницу в компрессии в этот момент.


alekstan26 писал(а):
09 апр 2018, 17:25
Выполнить бы правильно скрипт CSS. Думаю, дело не в форсунке, так как на холостом ходу цилиндр 4 - лучший. Отвалился он в момент резкой перегазовки; ЭБУ, видя пропуски воспламенения, отключил цилиндр 4), то есть, проверяйте высоковольтную часть. Возможно, недостаточное давление топлива.
Это то понятно, я так и написал вначале; а искра не пропадает, система зажигания работает исправно; давление топлива изменит условия во всех цилиндрах, а не только в четвёртом.
Буду копать дальше, и отпишусь.

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 20:02
alekstan26
ЭБУ отключает форсунку, так как регистрирует пропуски воспламенения в этом цилиндре. Снимите парад цилиндров, по нему можно будет увидеть пропуски по высоковольтной части до момента отключения ЭБУ форсунки.

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 20:05
Vladi81
Это уже снимал, и даже на ходу в момент проявления неисправности: всё в норме, ничего никуда не пропадает и работает.

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 20:18
alekstan26
Хотелось бы увидеть осциллограммы высоковольтной части в момент перехода отключения форсунки.

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 21:21
Serg57i
Чтобы не ошибиться в таких спорных случаях, когда ЭБУ отключает форсунку по пропускам воспламенения, во время теста CSS я добавляю ещё один канал с форсункой этого цилиндра. Потом можно посмотреть, что во время «подкормки» форсунка ещё работала. На графике CSS - после отключения форсунки цилиндра 3 по пропускам видно, что блок отключил и форсунку цилиндра 2. По результатам диагностики в цилиндре 2 - причина пропусков: зажат выпускной клапан, в цилиндре 3 - был забит фильтр форсунки.

Re: УАЗ таблэтка 409 Что с 4ым цилиндром???

Добавлено: 09 апр 2018, 21:35
Serg57i
Вот, кстати, причина отключения цилиндра 2 по пропускам на этой ГАЗель-и после прогрева под нагрузкой. Также может вполне быть и в Вашем случае. По датчику разрежения видим, как на горячей начал поддёргиваться низ цилиндра 2. Пошли пропуски - и блок отключает форсунку цилиндра 2.

Re: УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 07 апр 2019, 10:02
Айдар
Автомобиль УАЗ "Таблетка" ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7(1) пробег 46 000 км. - выпадает из работы цилиндр 1. Со слов хозяина началось всё с того что срезало болты крепления шкива коленвала. После замены болтов завели автомобиль и началось " Заводишь работает минуты две три и начинает троить" ЭБУ отключает форсунку первого цилиндра. Сделал тест CSS видно что выпадает первый цилиндр не постоянно. Сделав тест Px увидели, что сбиты фазы ГРМ. Почему сбитые фазы влияют только на первый цилиндр?

Re: УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 07 апр 2019, 11:28
driver_x
Где вы видите сбитые фазы?
4216.png
4216.png (46 КБ) 7751 просмотр
На мой взгляд всё красиво, классика. Вот по CSS есть вопросы. Навскидку, виновата система зажигания. Но что интересно, оба графика CSS похожи как однояйцевые близнецы. Я бы ещё поснимал сигнал с разными условиями (нагрузка, резкие перегазовки) и с подкормкой топливом. Снимите парад цилиндров. Или CSS с дополнительным каналом ёмкостного датчика на проводе 1-го цилиндра.

Re: УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 07 апр 2019, 13:42
Айдар
Программа выдает что сбиты фазы ГРМ. По системе зажигания все в норме.

Re: УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 07 апр 2019, 15:48
Serg57i
Может быть, все дело в этом? Разболтавшийся шкив мог повредить датчик и его заменили...

УАЗ  сигнал ДПКВ на оборотах.png
УАЗ сигнал ДПКВ на оборотах.png (70.22 КБ) 7723 просмотра

Re: УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 08 апр 2019, 22:38
Айдар
Шкив в хорошем состоянии, на зубьях повреждений нет. Датчик коленвала следов касания нет. Заменили сегодня комплект ГРМ на двухрядную цепь. Пропуски зажигания пошли по 4 цилиндру.

Re: УАЗ-452 «Таблетка» ЗМЗ-409 Bosch M17.9.7 - выпадает из работы цилиндр 4

Добавлено: 08 апр 2019, 22:42
alekstan26
А где осциллограммы?