ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится

Сообщение cur » 24 апр 2018, 22:41

8кл._ВАЗ 2110_Bosch MP7.0 E2_ГБО-2 . Утром авто не завелось. Работаю на выезде.

День 1.
ЭБУ «живой», давление топлива норма, ремень ГРМ на месте, искра ... скорее нет, чем есть :) при нормальных управляющих импульсах на модуль зажигания и не мокрых свечах зажигания, высоковольтная часть выглядит как межвитковое замыкание катушки зажигания из учебника на стр.9 или в игре , если применить плоскогубцы к катушке, может кто ещё не наигрался :lol: .
1 ВВ_незавод.mwf
(1.69 МБ) 347 скачиваний
2 управл. модулем_ВВ_синхра.mwf
(10.13 КБ) 341 скачивание
ВАЗ-незавод-1.png
ВАЗ-незавод-1.png (8.47 КБ) 2025 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение cur » 24 апр 2018, 23:11

День 2.
Звонок от клиента, что новый модуль не дал результата.
Ладно, скорая неотложная техпомощь готова на выезд :)
Выкручиваю свечи - нормальные на вид; сажаю их на общую массу, типа выездной разрядник :wink: .. прокрутка, искра супер - мечта любого автомобиля. И .... НЕЗАПУСК :( (на эфире тоже)
3 новый модуль_ВВ_синхра.mwf
(996.46 КБ) 324 скачивания
ВАЗ-незавод-2.png
ВАЗ-незавод-2.png (5.14 КБ) 2016 просмотров
.
Копаем глубже. Датчик давления Px35 в цилиндр 1; прокрутка.
Наблюдаем, в общем-то, нормальные фазы ГРМ, а искра - позже ВМТ на 14° (скрин, стрелка А), и, учитывая множество предыдущих незапусков, компрессию 5.5 Ваr.
Думаю, давление в цилиндре не на столько низкое и скорость вращения стартера не мала, чтобы так смещать ВМТ по датчику давления на прокрутке двигателя стартером.
4 Рх _ВВ 1цил..mwf
(619.24 КБ) 343 скачивания
ВАЗ-незавод-3.png
ВАЗ-незавод-3.png (23.46 КБ) 2016 просмотров
.
Смотрим, где ВМТ по ДПКВ; оказывается, не на 20-м зубе, как должно быть, а на 18-м. Похоже сместился задающий зубчатый диск.
Однако, всё на месте: метка на маховике, на шкиве распредвала, и задающий на 20-м зубе, и шпонка коленвала на месте. :shock:
5 Рх _ДПКВ 1цил..mwf
(611.46 КБ) 339 скачиваний
ВАЗ-незавод-4.png
ВАЗ-незавод-4.png (15.26 КБ) 2016 просмотров
.
Итак, не запуск при всех физически нормальных метках ГРМ, позднем угле зажигания (-14°) и смещённой ВМТ нв 18-й зуб.
Как сие несвязное объяснить? Буду признателен мнениям.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение nikki-car » 25 апр 2018, 08:25

Вы упомянули, что свечи сухие, а на эфире не заводится. Предполагаю, что неисправность здесь не одна, а несколько. Я думаю здесь нарушение соотношения 14.7:1. Возможно, подсос воздуха (либо не закрывающиеся газовые форсунки), и неисправный MAF-датчик.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: ВАЗ незавод

Сообщение roman656 » 25 апр 2018, 08:35

Посмотрите, не идёт ли газ одновременно с бензином. Встречал уже такое. Также в обратку на газе вышибает потроха MAF-датчика, однако в этом случае - двигатель заведётся.

Serg57i
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение Serg57i » 25 апр 2018, 11:35

Здравствуйте. По первой осциллограмме зажигания я бы сказал - так выглядят залитые топливом свечи, что и логичн после многих безуспешных прокруток.
Что я бы сделал: надо посмотреть температуру охлаждающей жидкости и воздуха по сканеру; также - сигнал ДПДЗ; снять сигнал форсунки на прокрутке. Еще, как говорили - исключить совсем газ, чтобы не мешал.

То, что на эфире нет вспышек, может намекать и на слишком низкую компрессию. Надо попробовать приподнять её с помощью масла в цилиндр или заводить с буксира.

На забитый или заткнутый соседкой выхлоп, - вроде не похоже; но можно попробовать без одной свечи.

Проверить на тему попадания антифриза в цилиндры.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение cur » 26 апр 2018, 01:15

roman656 писал(а):
25 апр 2018, 08:35
Посмотрите, не идёт ли газ одновременно с бензином
Пробовали, конечно, и баллон сразу перекрыл; попробую полностью от коллектора отсоединить газ.

Serg57i писал(а):
25 апр 2018, 11:35
забитый или заткнутый соседкой выхлоп
:lol: как предложение к рассмотрению, - актуально. Однако для Px отследить подобное, думаю, на раз. О, кстати, смоделирую и проверю как при стартерной прокрутке будет отображаться момент перекрытия клапанов при забитом выхлопе. Такого, по-моему, ещё не делали.

Serg57i писал(а):
25 апр 2018, 11:35
По первой осциллограмме зажигания я бы сказал - так выглядят залитые топливом свечи
Да, соглашусь с мнением; как следствие, так выглядит стекание искры по электроду без резкого разрыва цепи. А вот причин может быть несколько, и залитые свечи - в том числе.Такие эффекты стекания проявлены и на вновь отснятых осциллограммах не запуска ниже в посту.
.

День 3.
Клиент собирается в командировку до субботы, поэтому снял всё по быстренькому для анализа.
Ну мастеровой же у нас народ :) , я к машине, а он говорит, что расслабил ремень ГРМ и передвинул нижний шкив на 2 зуба раньше, и стоит он теперь на 18-м зубе По ДПКВ, а, следовательно, и искра будет раньше. То, что он этим просто сместил фазы ГРМ на 2 зуба раньше, пришлось доказывать на примере осциллограмм.
Но зато лишний раз убедились, что фазы изначально стояли верно.
ВАЗ-незавод-5.png
ВАЗ-незавод-5.png (22.45 КБ) 1841 просмотр
.
Итак, смазываю цилиндры для подъёма компрессии.
Стартерная прокрутка - и вот решение первой проблемы, откуда смещение ВМТ относительно ДПКВ, готово.
cur писал(а):
24 апр 2018, 23:11
Думаю, давление в цилиндре не на столько низкое и скорость вращения стартера не мала, чтобы так смещать ВМТ по датчику давления на прокрутке двигателя стартером.
Но, оказывается когда скорость вращения менее 200 RPM и цилиндр очень неплотный, в моем случае 5 Ваr, то реальный пик давления в цилиндре наступает раньше, чем реальная ВМТ, на 2 зуба в моём случае. Поэтому, в моем случае, хоть пик давления и наступал раньше чем генерируется искра зажигания, реальная ВМТ находилась позже чем генерируется искра (см. скрин ВАЗ-незавод-3.png).
А после поднятия компрессии и оборотов всё стало на свои места, не вызывая вопросов (см. скрин ниже).
ВАЗ-незавод-6.png
ВАЗ-незавод-6.png (40.62 КБ) 1841 просмотр
.
Даже акустические погрешности учтены.
Ygryk писал(а):
16 май 2016, 10:28
В сигнале от датчика давления в цилиндре есть ещё одна погрешность. Выходной сигнал датчика заметно «опаздывает» относительно реального графика давления в цилиндре из-за акустической задержки в пневматическом канале. Но это смещение автоматически компенсируется программой USB Oscilloscope при условии, что правильно указано - был ли задействован пневматический удлинитель. Компенсация работает правильно только для «родных» пневматических удлинителей, так как у самодельного может быть другая акустическая задержка.
Так что не забываем о смещении при низком давлении и недостаточных оборотах. Не наступаем на грабли :D

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение cur » 26 апр 2018, 01:27

Авто не завелось; но материала для анализа пока достаточно, до субботы есть время подумать.
Использовал штатный Px35 без удлинителя.
1_Dx_ДПКВ_АРРА_ВВ_форс_синхро.mwf
(488.11 КБ) 388 скачиваний
.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение nikki-car » 26 апр 2018, 07:39

Обратил внимание на то, что во время такта сжатия, когда потребление тока стартера увеличивается, судя по датчику коленвала, также увеличивается и частота вращения! Такого быть не может; с увеличением нагрузки, частота должна падать, а увеличиваться только после прохождения ВМТ.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение cur » 26 апр 2018, 10:26

:naughty: :naughty: Очевидно, не на то обратили внимание. Всё с точностью до наоборот: в ВМТ скорость снижена = 177 RPM и ток скакнул до 190 А, а через 54° после ВМТ уже = 270 RPM, и ток снизился до 160 А.
Вот вам скрин с «железными доками».
Думаю понятно изобразил. :wink:
ВАЗ-незавод-7.png
ВАЗ-незавод-7.png (21.09 КБ) 1768 просмотров

Serg57i
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение Serg57i » 26 апр 2018, 10:38

Валентин, как вариант - был у меня опыт борьбы с похожей проблемой на ВАЗ 2112. Помог эндоскоп и собственный язык, чувствительный к сладкому (извини, что учу плохому). Вот фото. В настоящее время есть под наблюдением такая Lada Priora, не заводящаяся по утрам, особенно - в холодную погоду. Там тоже уже известно, что антифриз, но вскрывать пока он не хочет, или бедность... У нас ведь полно совсем бедных ездят на машинах...
ВАЗ 2112 ОЖ в цилиндре.jpg
ВАЗ 2112 ОЖ в цилиндре.jpg (24.79 КБ) 1765 просмотров
ВАЗ12 ОЖ.jpg
ВАЗ12 ОЖ.jpg (24.5 КБ) 1765 просмотров

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение nikki-car » 26 апр 2018, 11:52

cur писал(а):
26 апр 2018, 10:26
:naughty: :naughty: Очевидно, не на то обратили внимание. Всё с точностью до наоборот: в ВМТ скорость снижена = 177 RPM и ток скакнул до 190 А, а через 54° после ВМТ уже = 270 RPM, и ток снизился до 160 А.
Вот вам скрин с «железными доками».
Думаю понятно изобразил. :wink:
Изображение
Смотрел по последнему участку осциллограммы, и, видимо, спутал датчик Dx и токовый график. Но всё равно, судя по датчику разрежения, у нас пик потребления тока не приходится на пик вакуума. Полагаю, конкретно в этом несоответствии нужно смотреть причину в фазах.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Мол_ГП
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 25 май 2012, 19:35
Поблагодарили: 16 раз

Re: ВАЗ незавод

Сообщение Мол_ГП » 26 апр 2018, 21:30

Подозреваю, что в данном случае подвисание впускных клапанов в направляющих. Обратите внимание на низкое разрежение в коллекторе при прокрутке стартером с периодическими всплесками давления, которые создают поршня при движении к ВМТ через приоткрытые впускные клапана. Кроме того, компрессия даже при полностью залёгших поршневых кольцах никогда не падает менее 7 Bar. Давление менее 7 Bar - типичное для проблем с клапанами; но если даже в такой цилиндр добавить масло, то компрессия всё равно будет выше.

вов397
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 17:58
Откуда: Краснодарский край

Re: ВАЗ незавод

Сообщение вов397 » 26 апр 2018, 23:13

Масляная плёнка в цилиндре смыта неудачными запусками, компрессия иногда падает и до 3…4 Bar... Самое интересное, равномерно по цилиндрам.

На стартерной прокрутке нельзя верить градусам коленвала. Очень большие колебания угловой скорости, маховик их не сглаживает и 10 ms в зоне ВМТ совсем не то, что 10 ms в зоне НМТ. Когда отступали от этих правил, виделся пик датчика давления и на 17-м и 18-м зубьях... Иногда для точности замера надо добавить масло в цилиндр (как при замере компрессии с уплотнением). Подключить зарядно-пусковое устройство, чтобы даже без-редукторный стартер крутил повеселее (не мене 220 RPM), и не было бы значительных потерь в цилиндре.
Тогда разница с ВМТ будет не больше 6°.

Не пробовали завести с выкрученной одной свечой и пережатыми патрубком и шлангом вентиляции картера и впрыском альтернативного топлива в ресивер (например, газа)? Попробуй, сбросить ошибки (если таковые есть), сделать инициализацию, потом заводить...

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 335 раз

Re: ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится

Сообщение cur » 02 май 2018, 12:42

Завёл :!:
Заменил свечи, подключил автономную подачу топлива, как в видео, - двигатель ожил :clap: .
Клиент дальше уж сам осматривал внутренности бака; отзвонился и доложил, что залита вода с какой-то мутью.
.
Благодарю участников; тема получилась познавательная. Главное прояснили, что ..
cur писал(а):
26 апр 2018, 01:15
.. когда скорость вращения менее 200 RPM и цилиндр очень неплотный, в моем случае 5 Ваr, то реальный пик давления в цилиндре наступает раньше, чем реальная ВМТ, на 2 зуба в моём случае.
Поэтому..., хоть пик давления и наступал раньше чем генерируется искра зажигания, реальная ВМТ находилась позже чем генерируется искра (см. скрин ВАЗ-незавод-3.png).
А после поднятия компрессии и оборотов всё стало на свои места, не вызывая вопросов (см. скрин ВАЗ-незавод-6.png).

вов397
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 17:58
Откуда: Краснодарский край

Re: ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится

Сообщение вов397 » 03 май 2018, 09:39

Можно проще... На стартерной прокрутке нельзя верить градусам коленвала: очень большие колебания угловой скорости, маховик их не сглаживает и 10 ms в зоне ВМТ совсем не то, что 10 ms в зоне НМТ. Практически, не будет разрежения на такте впуска, соответственно, работу клапанов толком не увидеть...
Если и применять датчик давления (на стартерной прокрутке), - то чтобы посмотреть давление в режиме стартерной прокрутки; и то нужен (частенько) датчик Px35.
Вывод, столько минусов... лучше датчик давления применять по назначению...
Если машинка не заводится и есть подозрение на провёрнутый реперный диск или шпонку, - намного информативнее смотреть датчик разрежения (пьезо) + высоковольтную часть, естественно, на стартерной прокрутке...

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»