Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Kozin69
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Kozin69 » 01 май 2018, 22:31

Mitsubishi Grandis на холодную, удивил УОЗ
Володя_грандис.mwf
(3.55 МБ) 648 скачиваний


И теперь нагретая машина и без воздушного фильтра
ВОЛОДЯ_БЕЗ ВОЗД_ФИЛЬТРА.mwf
(3.08 МБ) 630 скачиваний

savus
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis

Сообщение savus » 02 май 2018, 22:17

Здравствуйте. Вот посмотрите на эти скриншоты, они с Ваших осциллограмм.
Грандист 1.PNG
Грандист 1.PNG (83.36 КБ) 1260 просмотров
Кружками выделены те моменты, о которых Вы спрашиваете, а именно Угол Опережения Зажигания. Видите, УОЗ на данном скриншоте экрана виден только в правой стороне экрана, а в левой, как обычно он должен находиться, его нет. Он просто остался за кадром, на предыдущем экране, и если немного прокрутите скролинг, вы его там увидите.
Далее, почему такой большой УОЗ? Потому что высокие обороты, выше оборотов Холостого Хода (ХХ). При увеличении оборотов до определенного момента УОЗ растёт, а ближе к мощностному режиму, обороты растут, а УОЗ снижается.

Далее. Жмите на указанную стрелкой кнопку, и будет перемещение на следующие циклы, и когда дойдёте до такого экрана
Грандист 1.2 .PNG
Грандист 1.2 .PNG (70.87 КБ) 1260 просмотров
то Вы увидите и УОЗ на этом экране.


Теперь следующая Ваша осциллограмма.
Грандист 2.PNG
Грандист 2.PNG (70.74 КБ) 1260 просмотров
Тут Вам уже знакомые показатели оборотов и УОЗ.
Это то, что касается УОЗ на Ваших осциллограммах. А уж что у Вас там получилось на этих осциллограммах, это уже другая история.

Kozin69
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Grandis

Сообщение Kozin69 » 03 май 2018, 07:29

Особенности прогревочного режима: УОЗ смещается, смесь горит достаточно долго для того чтобы максимально эффективно и быстро нагреть двигатель, а потом всё приходит в норму.

savus
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus » 03 май 2018, 18:35

Скажите, пожалуйста, Вы CSS ещё на этом моторе делали? Если "да", - дайте, пожалуйста, поглядеть.
И еще вопрос: этот ЭБУ - Chip-ованный, или нет?

tair
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: Mitsubishi Grandis

Сообщение tair » 03 май 2018, 19:01

Kozin69 писал(а):
03 май 2018, 07:29
Особенности прогревочного режима: УОЗ смещается, смесь горит достаточно долго для того чтобы максимально эффективно и быстро нагреть двигатель, а потом всё приходит в норму.
Что Вы имеете ввиду под "смесь горит достаточно долго" при прогреве? Самая большая длительность горения искры на прогретом двигателе на холостом ходу.
scio me nihil scire

Kozin69
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 08:43
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Kozin69 » 04 май 2018, 07:35

CSS сделаю и размещу обязательно; чуть позже.

savus
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus » 04 май 2018, 11:30

Раз уж речь зашла о времени горения смеси, разрешите и мне высказаться по этому поводу.

Если прошивка стоковая (заводская), то при абсолютно исправном двигателе смесь будет гореть ровно столько, сколько ей прописал производитель. И нас, диагностов, если не заниматься научной деятельностью, - а как это работает, мало волнует.
Нас больше интересуют моменты отхода от заводских параметров. И тут желательно знать, правлена прошивка, или нет. В прошивке можно искусственно как увеличить время горения смеси, так и уменьшить.
Для того, что бы смесь горела дольше на прогреве, смесь обогащают примерно до 13:1, а УОЗ позднят примерно к 0°. Смесь вся в камере сгорания не догорает, её часть догорает уже в выпускном тракте. Это делается, если человек хочет чтобы машина очень быстро прогревалась, и это безопасный способ.
Если увеличить УОЗ и дать больше топлива, увеличится крутящий момент, и машина будет орать как пилорама.
Если уменьшить топливо при большом УОЗ, - температура возрастет в камере сгорания, так как смесь будет бедная.

И ещё. Почему при одних и тех же режимах работы двигателя в поездке одной и той же дороге при всём одинаковом, только заправились на разных заправках, а топливо и там и там элитное залито, - а в одном случае машина едет чуть веселей и чуть меньше расход топлива? Да всё тоже время горения смеси! У разных производителей, разные присадки. При одних и тех же составляющих, одно топливо горит чуть быстрее, и смесь, к примеру, в экономичном режиме будет 15.2:1 при УОЗ 38° и оборотах 3000 RPM, и открытом дросселе на 18%. А то топливо, которое горит чуть дольше, и смесь в этой же режимной точке будет уже не 15.2:1, а чуть богаче - 14.8:1. Во втором случае будет чуть больше расход топлива, и чуть меньше крутящий момент.

Извиняюсь, что так много получилось.

максим68
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 154 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение максим68 » 04 май 2018, 19:10

Чтобы топливо не горело слишком долго и не мешало машине ехать резво - был придуман датчик детонации и карты УОЗ. :lol:

savus
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus » 04 май 2018, 20:29

Приведите, пожалуйста, пример: при каких условиях ЭБУ откатит УОЗ датчиком детонации в экономичном режиме?

максим68
Сообщения: 2468
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 154 раза
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение максим68 » 05 май 2018, 16:26

По логике думается, - как только датчик детонации зафиксирует её самое - детонацию.

savus
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus » 05 май 2018, 17:55

По логике - да, Вы правы. Просто в том варианте, который я описал, детонации быть не может, потому что для неё нет условий.
Ещё раз опишу данные параметры, в которых очень хорошо чувствуется разница крутящего момента на одном и другом топливе, а по ШДК и бортовому компьютеру - ещё и видится. Каждый двигатель индивидуален, и поэтому указанные мною данные будут отличаться на несколько процентов погрешности.
Чтобы создать такие условия, двигатель с перенастроенной прошивкой будет работать без лямбда-зонда. Обороты примерно 3000 RPM, чуть отпускаем педаль акселератора по чуть-чуть. УОЗ начнёт расти, доводим его до близкой к максимальной точке, это примерно 35…40°, и смотрим показания состава смеси по ШДК. Состав смеси сейчас будет напрямую зависеть от прошивки - это от 14.8…14.9:1 до 15.2…15.6:1. Автомобиль входит в статическое состояние, смесь бедная, УОЗ высокий, обороты средние. В этой точке самый высокий крутящий момент и самая экономичная езда. И в прошивке это место тоже называется "Экономичный режим".
Так вот: именно только в этом режиме езды мы и увидим разницу во времени горения смеси. Два элитных топлива, а мы «попой чувствуем», что при одинаковых условиях с одним топливом будет ехать веселей, а с другим - приходится периодически «подшпоривать».
Если смесь в этом режиме опустить до 16:1, то можно услышать и детонацию, а можно и не услышать. Бывают хорошо доделанные головки блока цилиндров не детонируют вообще. И датчик детонации не поймает детонацию вообще ни на каком режиме. Просто нет детонации. Тогда момент, когда может быть детонация, отлавливают только по возрастающей температуре. Но это встречается редко.
С родным датчиком кислорода этот режим езды тоже работает, но там мы не увидим состава смеси именно 15.2…15.6:1, потому что именно этот состав смеси обеспечивает наилучший крутящий момент и наибольшую экономию топлива.

Владимир10
Сообщения: 536
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Откуда: Казахстан, г. Павлодар
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение Владимир10 » 05 май 2018, 18:41

savus писал(а):
05 май 2018, 17:55
Каждый двигатель индивидуален, и поэтому указанные мною данные будут отличаться на несколько процентов погрешности.
Чтобы создать такие условия, двигатель с перенастроенной прошивкой будет работать без лямбда-зонда. Обороты примерно 3000 RPM, чуть отпускаем педаль акселератора по чуть-чуть. УОЗ начнёт расти, доводим его до близкой к максимальной точке, это примерно 35…40°, и смотрим показания состава смеси по ШДК. Состав смеси сейчас будет напрямую зависеть от прошивки - это от 14.8…14.9:1 до 15.2…15.6:1. Автомобиль входит в статическое состояние, смесь бедная, УОЗ высокий, обороты средние. В этой точке самый высокий крутящий момент и самая экономичная езда. И в прошивке это место тоже называется "Экономичный режим".
Не претендую на абсолютную правоту, но выскажу своё мнение. При отпускании педали акселератора - действительно произойдет обеднение смеси, вплоть до отсутствия в ней топлива - режим Принудительного Холостого Хода (ПХХ); но это будет происходить до тех пор, пока не будет исчерпан запас кинетической энергии автомобиля, и пока не потребуется дополнительная мощность для его движения. Самый высокий крутящий момент не может быть при обеднённой смеси, так как самый высокий крутящий момент - при обогащённой смеси. К тому же, статическое состояние автомобиля, в моём понимании, - это отсутствие движения ( состояние покоя, автомобиль стоит).

savus писал(а):
05 май 2018, 17:55
Бывают хорошо доделанные головки блока цилиндров не детонируют вообще. И датчик детонации не поймает детонацию вообще ни на каком режиме. Просто нет детонации. Тогда момент, когда может быть детонация, отлавливают только по возрастающей температуре. Но это встречается редко.
Доделанная головка блока цилиндров: увеличенная камера сгорания. В конце 90-х годов я устанавливал под ГБЦ своей «копейки» две прокладки, чтобы при езде на бензине А-80 не было детонации. Но тут опять-же - снижение мощности.

savus писал(а):
05 май 2018, 17:55
С родным датчиком кислорода этот режим езды тоже работает, но там мы не увидим состава смеси именно 15.2…15.6:1, потому что именно этот состав смеси обеспечивает наилучший крутящий момент и наибольшую экономию топлива.
Раз Вы повторились, повторюсь и я: обеднённый состав смеси не может обеспечивать максимальный крутящий момент. В Toyota реализован режим работы на обедненной смести - Lean Burn, где происходит экономия топлива в ущерб мощности. Сейчас в современных автомобилях нет таких систем. Состав смеси стремятся сделать стехиометрическим (14.7:1).
Изображение

savus
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
Откуда: г.Тула
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Grandis - угол опережения зажигания на холодном двигателе

Сообщение savus » 05 май 2018, 19:40

Спасибо Владимир, что приняли участие в дискуссии и высказали свою точку зрения.
Смотрите ещё раз. Педаль акселератора отпускаем только до определённого момента: до максимального угла опережения зажигания, который видим по сканеру (или перед ним; но не после). Это примерно будет 16…18% открытия дроссельной заслонки. Скорость при хорошо настроенном ЭБУ будет примерно 100…110 km/h. И держим так педаль в СТАТИКЕ (неподвижно), то есть - не педалируем туда-сюда. И Вы увидите, что автомобиль едет как бы в натяжку; даже можно сравнить с CruiseControl-ем: нажал кнопку, - и автомобиль едет сам в том диапазоне, какой Вы ему задали. И Вы увидите, что автомобиль будет ехать даже на небольшие бугры, не говоря уже о прямой. Попробуйте сами.
Теперь про бедную и богатую смесь. Как бы это парадоксально не звучало, а смесь 15.6:1 при УОЗ 38…40° и дросселе 18…20% сгорит быстрее, чем смесь 13.7:1 и УОЗ 28° и том же дросселе, и ускорение поршня будет быстрее, потому что рабочий ход поршня начнётся ближе к ВМТ, чем при богатой смеси. При богатой смеси будет лучше реализована мощность двигателя, и крутящий момент будет реализован за счёт мощности двигателя. А я описал модель, при которой крутящий момент будет реализован именно за счёт времени горения смеси и начала рабочего хода поршня ближе от ВМТ. Разницу видите?

Теперь о головках блока цилиндров. Там скругляют все выступы, ставят другие клапана, нарезают по-другому сёдла, подбирают пружины по жёсткости, ну и так далее...

Ну и по третьему Вашему вопросу. Есть устройство, я его сам не видел, но точно знаю, что такое есть. Так вот, это электронное устройство ставят на авто от Euro3 и выше, до каких выше - не знаю; но оно специально создано для того, чтобы именно БЕДНИТЬ смесь до 15.2…15.4:1. Это делается конечно же в обход экологических норм, для улучшения ездовых качеств и, естественно, для экономии топлива. Прибор этот не самодельный, и знаю, что ставят их и на Японские машины тоже.
А все современные моторы задушены и обогащены для экологических норм. В бедных смесях (ещё раз повторюсь, которые применяются не на всех режимах работы двигателя) мотор работает экономичней и лучше.
А мощностному режиму, и богатую смесь, - этого я и не отрицаю, как и всё то, что Вы, Владимир, сказали.

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»