Страница 1 из 1

Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Добавлено: 08 май 2018, 13:57
Леонид564
Mitsubishi Pajero 4 2014 г.в., model V93WLYHVL 6Z, двигатель 6G72, АКПП V5A5A. В памяти один раз появилась ошибка P1783 - gear 5 incorrect ratio.
Неисправность чаще всего проявляется при движении по трассе со скоростью больше 100 km/h, хотя несколько раз проявлялась и при движении с небольшой скоростью. Чем больше скорость, - тем сильнее толчки, машина начинает дёргаться.

Во время тестовых поездок я заметил:
1) на графике частоты вращения двигателя толчков не видно, а на графиках первичного и вторичного вала АКПП видны всплески, чаще на 5-й передаче, реже на 4-й;
2) при переключении передач дефектов не наблюдается при любых скоростях; переключения и вверх и вниз происходят плавно;
3) неисправность не проявлялась при движении с горки даже на большой скорости;
4) топливные коррекции у двигателя в норме, при старте с места в режиме KickDown машина разгоняется без толчков.
Напрашивается вывод о механической неисправности АКПП.
Прошу совета, что могло выйти из строя?

Re: Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Добавлено: 08 май 2018, 20:00
nikki-car
Раскрутить АКПП всегда успеете.
Хотел предложить посмотреть информацию с датчиков управления КПП. Во время толчков у них стабильные показания?
Уровень масла в допуске?

Re: Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Добавлено: 08 май 2018, 23:55
Bolshoy_John

Re: Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Добавлено: 09 май 2018, 10:48
PAwell
Леонид564 писал(а):
08 май 2018, 13:57
В памяти один раз появилась ошибка P1783 - gear 5 incorrect ratio.
Код свидетельствует о неверном передаточном отношении на этой передаче; значит это следующее: по сигналам датчиков входного и выходного вала ТСМ определяет разность в их частотах вращения, не соответствующей заданной в конкретной ситуации.

Причин фиксации кода может быть две:
- проблема с датчиками / их маркерными дисками;
- проблема с пробуксовкой элементов, отвечающих за передачу крутящего момента на 5-й передаче.

Первую причину можно отловить с помощью осциллографа (сканер в графическом режиме тут не помощник), записав и проанализировав сигналы датчиков входного и выходного валов на предмет правильности считывания маркерных дисков и отсутствия проблем с формой их сигналов на высоких частотах вращения.
В движении записывать сигналы не обязательно, - достаточно вывесить колёса. Код при этом, разумеется, фиксироваться не будет, так как передачи необходимого момента нет, но для проверки датчиков это не сильно важно...
Если с датчиками и их сигналами всё хорошо - значит можно переходить к более глубокой диагностике механики АКПП...(((

Леонид564 писал(а):
08 май 2018, 13:57
Неисправность чаще всего проявляется при движении по трассе со скоростью больше 100 km/h, хотя несколько раз проявлялась и при движении с небольшой скоростью. Чем больше скорость, - тем сильнее толчки, машина начинает дёргаться.
Проблема проявляется только на 5-й передаче? По сканеру смотрели фактическую передачу в АКПП при появлении проблемы?

Re: Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Добавлено: 10 май 2018, 12:48
Леонид564
Масло клиент менял.
Я наблюдал неисправность и на 4-й передаче, но толчки на ней значительно меньше. Клиент говорит, что неисправность проявляется и при малых скоростях, например, - при маневрировании во дворе.
Осциллограммы с датчиков и контакты проверю при следующем визите клиента.
У кого нибудь были похожие неисправности?

Re: Mitsubishi Pajero IV 2014 3.0 V6 6G72 AT - при движении возникают толчки

Добавлено: 10 май 2018, 17:33
daimler2000
Я снимаю CSS в движении, особенно, если это непосредственный впрыск. Бывает, приговоришь коробку, а там вовсе и не так. Если непосредственный впрыск - езжу обязательно с токовыми клещами. Зачастую поддёргивания начинаются в двухстадийном впрыске (видно по вкладке фаза когда происходит впрыск - спасибо А. Шульгину), но это при непосредственном впрыске. Я тогда перевожу на гомогенную смесь, чтобы перехода не было.
Если толчки пропадают, понятно, что это не коробка. На непосредственном впрыске толчки можно легко приписать АКПП (проявляются в режиме ECO). А здесь, я так понял, впрыск простой; после скидывания ошибки - появлялась заново? Падала короба в аварию (третья скорость и задняя)? Если проблема в АКПП, начал бы с замены масляного фильтра или промывки его (если сетка), визуальный осмотр магнитиков на присутствие стружки. И снятие гидро-блока, промывка его и вакуумирование (Sonnax), проверка соленоидов. При наличие довольно большого количества стружки, - коробку в ремонт. И главное по работе с АКПП: первоначально - проверка уровня масла, визуальный осмотр на цвет и конечно на нюх (если горелое масло, то печально). Можно попробовать скинуть адаптации по коробе, они в энергонезависимой памяти и заново проехать в течении 15 минут и обучить заново. В течение 15 минут плавные разгоны с пониженной до повышенной и наоборот. Проверка масла как предписывает производитель, в основном - на заведённом двигателе в нейтральном положении после перелистывания всех режимов АКПП.