Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Toyota 4ruuner 2004/1GR-FE/ V6/4.0/VVT-i на впуске.
Автомобиль после капитального ремонта, - как подтраивала до ремонта, так и подтраивает после капитального ремонта.
Длинные коррекции по Bank2 +14%; уменьшаются при увеличении оборотов.
Вакуумные шланги все пережимал - подсосов воздуха нет.
Возникло подозрение на плохо отремонтированную головку.
Похоже на подвисающие клапана? Ваши мнения уважаемые форумчане?
Автомобиль после капитального ремонта, - как подтраивала до ремонта, так и подтраивает после капитального ремонта.
Длинные коррекции по Bank2 +14%; уменьшаются при увеличении оборотов.
Вакуумные шланги все пережимал - подсосов воздуха нет.
Возникло подозрение на плохо отремонтированную головку.
Похоже на подвисающие клапана? Ваши мнения уважаемые форумчане?
scio me nihil scire
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Это может быть подгоревший клапан.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Здравствуйте.
Давайте сначала рассмотрим уже выдвинутые предположения.
tair предполагает, что возможно подвисает клапан. Возможно. Вопрос: а сильно ли был нагрет мотор? Ведь клапан будет подвисать именно из-за температуры. Если бы механически был погнут, мы бы увидели эти цилиндры на Холостом Ходу тоже. А там эти цилиндры прекрасно себя чувствуют, особенно цилиндр 6.
Попробуйте создать искусственно Бедную смесь, чтобы хорошенько разогреть камеру сгорания, и повылавливать подвисание по методике А. Шульгина. Но мне кажется, кажется, что они не подвисают.
nikki-car предположил прогоревший клапан. Какой? На холостом ходу и выходе из холостого хода глючит только цилиндр 1, а хвостик его не говорит об прогаре. Так какой же это?
Теперь о Dx. Этот пока неизвестный момент проходит через всю запись осциллограммы. Значит, если бы это был неработающий клапан, мы бы видели его на CSS. Кстати, а какой на самом деле это цилиндр?
Теперь посмотрим CSS. Как говорил Валентин (cur), CSS не ошибается. Посмотрите, идёт разделение головок. А теперь еще и разделение Хвостиков по головкам. Не подозрительно ли?
Да и сам зубчатый диск какой-то странный, не намагничен ли он?
Теперь Px. Screenshot-ы вставлять не буду, так поглядите.
Пиковое давление цилиндров 1 и 6 разное. Теперь: где они на CSS?...
Если бы был прогар клапана, Px нам бы это рассказал, он это уже умеет.
А теперь сравните фазы газораспределения цилиндров 1 и 6, точнее, правую и левую головки блока цилиндров. Фазы то разные... И на CSS Головки разделены. И коррекция идет по одному Банку.
Моё предположение: неправильно собрали фазы, что-то «накосячили» мотористы. Вот посмотрите эту тему Диагностика V образного двигателя
Давайте попробуем сделать также.
Чтоб вам долго маркеры не выставлять из этой предложенной темы, я их уже выставил, - вот Screenshot-ы.
Давайте сначала рассмотрим уже выдвинутые предположения.
tair предполагает, что возможно подвисает клапан. Возможно. Вопрос: а сильно ли был нагрет мотор? Ведь клапан будет подвисать именно из-за температуры. Если бы механически был погнут, мы бы увидели эти цилиндры на Холостом Ходу тоже. А там эти цилиндры прекрасно себя чувствуют, особенно цилиндр 6.
Попробуйте создать искусственно Бедную смесь, чтобы хорошенько разогреть камеру сгорания, и повылавливать подвисание по методике А. Шульгина. Но мне кажется, кажется, что они не подвисают.
nikki-car предположил прогоревший клапан. Какой? На холостом ходу и выходе из холостого хода глючит только цилиндр 1, а хвостик его не говорит об прогаре. Так какой же это?
Теперь о Dx. Этот пока неизвестный момент проходит через всю запись осциллограммы. Значит, если бы это был неработающий клапан, мы бы видели его на CSS. Кстати, а какой на самом деле это цилиндр?
Теперь посмотрим CSS. Как говорил Валентин (cur), CSS не ошибается. Посмотрите, идёт разделение головок. А теперь еще и разделение Хвостиков по головкам. Не подозрительно ли?
Да и сам зубчатый диск какой-то странный, не намагничен ли он?
Теперь Px. Screenshot-ы вставлять не буду, так поглядите.
Пиковое давление цилиндров 1 и 6 разное. Теперь: где они на CSS?...
Если бы был прогар клапана, Px нам бы это рассказал, он это уже умеет.
А теперь сравните фазы газораспределения цилиндров 1 и 6, точнее, правую и левую головки блока цилиндров. Фазы то разные... И на CSS Головки разделены. И коррекция идет по одному Банку.
Моё предположение: неправильно собрали фазы, что-то «накосячили» мотористы. Вот посмотрите эту тему Диагностика V образного двигателя
Давайте попробуем сделать также.
Чтоб вам долго маркеры не выставлять из этой предложенной темы, я их уже выставил, - вот Screenshot-ы.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Это - цилиндр 6. Может это, всё-таки подвисание в цилиндрах 3 и 6?
Андрей, спасибо за анализ.
Насчёт расслоения я видел; уверен, что это - «косяк» мотористов и разное наполнение по головкам. Но не думаю, что из-за этого идёт протрой на холостом ходу. Клапанам (если «накосячили») не надо очень высокой температуры, чтобы они начали подвисать - достаточно рабочей температуры.
Думаю, что всё-таки причина в клапанах, точнее - в неправильной их работе. Обратите внимание: это, всего лишь, после 8'000 km пробега после капитального ремонта Прогаров клапанов нет. По головкам и намагниченному диску - вскрытие покажет. Скорее всего - тут «букет» неисправностей.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
tair, на Screenshot-е «болтание» клапана в направляющей. Клапан руками чуть-чуть выводишь из направляющей, и качаешь его пальцами из стороны в сторону, и это чувствуется. Он по разному болтается на разной высоте. А в работе мотора тут такая агрессивная среда.
Если бы клапана цилиндров 6 и 3 подвисали и на холостом ходу, мы бы увидели их пропуски воспламенения на CSS.
Если бы клапана цилиндров 6 и 3 подвисали и на холостом ходу, мы бы увидели их пропуски воспламенения на CSS.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Доброе утро, Андрей.
Вот и я о том же на счёт направляющих. А если они и вызывают клин? Может я не отловил подвисание на холостом ходу. Может стаканы перепутали при сборке?
Не очень похоже на намагниченность, но я сказал проверить диск при разборке.
Вот и я о том же на счёт направляющих. А если они и вызывают клин? Может я не отловил подвисание на холостом ходу. Может стаканы перепутали при сборке?
Не очень похоже на намагниченность, но я сказал проверить диск при разборке.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Да, доброе утро, извините, что не поздоровался.
tair, если ты ещё не отдал машину мотористам, - давай сними Dx из выхлопной трубы на работающем моторе, и посмотрим, какие цилиндры дают пропуски воспламенения: только цилиндр 1, или ещё и цилиндры 6 и 3.
tair, если ты ещё не отдал машину мотористам, - давай сними Dx из выхлопной трубы на работающем моторе, и посмотрим, какие цилиндры дают пропуски воспламенения: только цилиндр 1, или ещё и цилиндры 6 и 3.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Относительно своей гипотезы: "ПрОгоревший" и "ПрИгоревший" клапан - это два, абсолютно разных клапана.
У прОгоревшего клапана есть в тарелке дырка.
У прИгоревшего - есть эрозия контактной поверхности, и на разных тепловых режимах плотность прилегания будет отличаться.
Теперь о подвисании клапанов. Если клапан подвисает, то случается это чаще всего в первую 1000 km. Кстати, эта дистанция считается нормой предварительной обкатки. Если за это время ничего не случилось, - то и в дальнейшем не случится. Но, поскольку на Px мы видим бугорки износа, то клапан не может клинить в направляющей, потому как зазоры огромные.
В любом случае - нужно снимать головку блока цилиндров; хотя, если есть эндоскоп, - можно попробовать проверить.
У прОгоревшего клапана есть в тарелке дырка.
У прИгоревшего - есть эрозия контактной поверхности, и на разных тепловых режимах плотность прилегания будет отличаться.
Теперь о подвисании клапанов. Если клапан подвисает, то случается это чаще всего в первую 1000 km. Кстати, эта дистанция считается нормой предварительной обкатки. Если за это время ничего не случилось, - то и в дальнейшем не случится. Но, поскольку на Px мы видим бугорки износа, то клапан не может клинить в направляющей, потому как зазоры огромные.
В любом случае - нужно снимать головку блока цилиндров; хотя, если есть эндоскоп, - можно попробовать проверить.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Подтраивание - сразу после ремонта и до сих пор.
Пригоревший (нагар) клапан - согласен.
Машина поехала на разбор полётов. Буду ждать результаты вскрытия. Сообщу сразу. Самому интересно.
Пригоревший (нагар) клапан - согласен.
Машина поехала на разбор полётов. Буду ждать результаты вскрытия. Сообщу сразу. Самому интересно.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 22:34
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
nikki-car, я с Вами согласен.
А всё таки: какой же точно цилиндр мы видим на Dx?
И всё таки, я считаю, что помимо Dx_run, желательно делать и просто Dx, как на холодном, так и на горячем моторе.
А фазовращатели могут давать такой эффект?
А всё таки: какой же точно цилиндр мы видим на Dx?
И всё таки, я считаю, что помимо Dx_run, желательно делать и просто Dx, как на холодном, так и на горячем моторе.
А фазовращатели могут давать такой эффект?
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
Чтобы посчитать какой цилиндр, нужна синхронизация и порядок работы цилиндров. Я не рассматривал графики. Смотрел скрин.
По скрину CSS
Да, там расхождение по распредвалам. Скорее всего, - не очень точно выставлены относительно коленвала. ХОТЯ, даже не очень точное выставление даёт разбег на точке сброса оборотов, но они должны всё равно сходиться в одну точку (участок проверки механической компрессии). Полагаю, там что-то ещё, кроме неточной установки.
ПО направляющим. Ну даже если и после ремонта сразу подтраивала, то по графику мы видим болтание стержня в направляющей, а подклинивать болтающийся клапан не может (как варинт, - обратить внимание на гидро-компенсатор, если он там есть).
Ну разве что там всё очень плохо (тогда вопрос: а как делали ремонт??? )
Фазовращатель? Не думаю.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Toyota 4Runner 2004 4.0 V6 VVT-i 1GR-FE - нужны ваши мнения
На двигателях Toyota фазовращатели не работают при неподвижном автомобиле. Действовать избирательно на отдельные цилиндры фазовращатель не может.
Гидро-компенсаторов нет; там стаканы.
У нас в Алма-Ате есть две точки (цеха): один цех - "На Чайке", второй - "Бул-бул". Вот этот "Бул-бул" и «мочит косяки» с расточками и головками. Я подорвался один раз, и тема была про Toyоta и дрожь после ремонта головки - Toyota Camry 40 2007 2.4 2AZ-FE - неравномерная работа, дрожь на холостом ходу - SOS!
Думаю - те же «грабли» попались и этим мотористом (хотя они знали куда несли двигатель, но там дешевле... )
Вот теперь по второму кругу двигатель разбирать.
Были времена, когда на форуме были эксперты по Dx: по осциллограмме могли назвать "день рождения клапанов", не только что там с ним и с каким по счёту Где все? Были целые баталии - теперь никого...
Я мало внимания уделял изучению этой темы, хотя вижу, что это нужно и важно для определения работы клапанов.
scio me nihil scire