Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Добрый день, уважаемые форумчане.
Есть автомобиль Nissan Tiida 2011 года с мотором HR16DE. У клиента начались проблемы с запуском: иногда «не видел» ключ (smart); иногда не заводился.
Долго не было времени заниматься, но помочь и найти проблему надо.
Проблему по поводу незаводки нашли: у него стоял типа chip-тюнинг блок, подключенный к шине CAN.
После проверки и изучения сотен страниц в интернете было решение заменить ЭБУ.
Сначала перекинули со старого dump-а информацию. [Машина] ожила, перестала «терять ключи», но, как и со старым блоком управления, заводилась долго - секунд 5…8.
Теперь, что было сделано. Честно, - буду рад каждому совету:
-Заменён топливный фильтр (по желанию клиента);
- Давление топлива 3.5 Bar;
- Свечи новые;
- Компрессия ровная;
- Пробег родной 65'000 km;
- cигнализация отключена (стояла в разрыв стартера);
- проверена практически вся электро-проводка.
Теперь приложу осциллограммы и немного информации.
Судя по осциллограмме - проблемы с шиной CAN, и я хочу «копать» в сторону блока предохранителей под капотом. Есть еще момент. Не знаю что происходит, но если заглушить и завести примерно через одну секунду (и так сколько угодно раз), - заводиться будет хорошо. Как только под капотом щёлкнет реле ECM - всё заново.
Есть автомобиль Nissan Tiida 2011 года с мотором HR16DE. У клиента начались проблемы с запуском: иногда «не видел» ключ (smart); иногда не заводился.
Долго не было времени заниматься, но помочь и найти проблему надо.
Проблему по поводу незаводки нашли: у него стоял типа chip-тюнинг блок, подключенный к шине CAN.
После проверки и изучения сотен страниц в интернете было решение заменить ЭБУ.
Сначала перекинули со старого dump-а информацию. [Машина] ожила, перестала «терять ключи», но, как и со старым блоком управления, заводилась долго - секунд 5…8.
Теперь, что было сделано. Честно, - буду рад каждому совету:
-Заменён топливный фильтр (по желанию клиента);
- Давление топлива 3.5 Bar;
- Свечи новые;
- Компрессия ровная;
- Пробег родной 65'000 km;
- cигнализация отключена (стояла в разрыв стартера);
- проверена практически вся электро-проводка.
Теперь приложу осциллограммы и немного информации.
Судя по осциллограмме - проблемы с шиной CAN, и я хочу «копать» в сторону блока предохранителей под капотом. Есть еще момент. Не знаю что происходит, но если заглушить и завести примерно через одну секунду (и так сколько угодно раз), - заводиться будет хорошо. Как только под капотом щёлкнет реле ECM - всё заново.
- Вложения
-
- ниссан тиида пуск сразу подряд.mwf
- Если запускать с ожиданием в 1 сек
- (22.88 МБ) 1062 скачивания
-
- тиида пуск can, распр,катуш.mwf
- (10.45 МБ) 1060 скачиваний
-
- запуск форсунка.mwf
- (7.67 МБ) 1021 скачивание
-
- тиида пуск 2.mwf
- (10.45 МБ) 1047 скачиваний
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Бросьте вы CAN шины мерить; на кой ляд они вам сдались?
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Чем сканируете? Log-и есть?
Какая комплектация ДВС по датчикам?
Какая комплектация ДВС по датчикам?
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Двигатели Nissan славятся тем, что при вытяжке цепи и рассогласовании датчиков ДПКВ и ДПРВ они просто не заводятся.
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Сканирую ScanDoc.
Ошибок нет.
Синхронизацию смотрели: всё в норме.Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 июн 2018, 16:13Бросьте вы CAN шины мерить; на кой ляд они вам сдались?
Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.
Постараюсь завтра сделать запись с цилиндром 1 и форсункой 1.
Пробег родной 65'000 km. Думаю что вряд ли это цепь.
Я знаю о данной проблеме рассогласования. Завтра постараюсь выложить синхронизацию.nikki-car писал(а): ↑14 июн 2018, 19:31Двигатели Nissan славятся тем, что при вытяжке цепи и рассогласовании датчиков ДПКВ и ДПРВ они просто не заводятся.
В Вашем случае, - скорее всего рассогласование находится на рубеже. Ещё немножко, и он перестанет заводиться. Тогда будем точно знать: цепь вытянулась.
Как искать и проверять - темы были (точно знаю, что не одна).
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Log-и - это не ошибки, а показания датчиков в динамике...
Посмотрите мои видео по диагностике.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Что именно требуется?
Я, конечно, постараюсь снять Log-и, но вряд ли получится.
Я, конечно, постараюсь снять Log-и, но вряд ли получится.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Вот синхронизация.Marfa Vasilivna писал(а): ↑14 июн 2018, 16:13Замерьте лучше соотношение ДПКВ-ДПРВ вместе с искрой и форсункой цилиндра 1.
- Вложения
-
- тида синхр.mwf
- (9.64 МБ) 1128 скачиваний
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Да, - к растяжению цепи вопросов нет; значит - что-то другое.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Нет опережения распредвала при повышении оборотов.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
На холостом ходу системы изменения фаз не работают, и валы должны стоять «по нулям».
А машина - плохо заводится. Значит, - режим "повышения оборотов" вообще не рассматриваем, потому как этот режим наступает после того, как машина завелась.
А машина - плохо заводится. Значит, - режим "повышения оборотов" вообще не рассматриваем, потому как этот режим наступает после того, как машина завелась.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
На двигателях HR16DE впускной распредвал после холодного старта поворачивается в опережение, и возвращается назад.
Но важнее то, что здесь у задающего диска впускного распредвала - зубцы разной ширины:
У автора темы - одинаковой ширины:
Возможно, - это дефект датчика.
Возможно, - это причина затруднённого старта.
Но важнее то, что здесь у задающего диска впускного распредвала - зубцы разной ширины:
У автора темы - одинаковой ширины:
Возможно, - это дефект датчика.
Возможно, - это причина затруднённого старта.
Aloha Oli Kai
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Вот в этом ремонте - в похожей ситуации подменяли датчик и на старые, и новые -
[url=http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=4462]Honda Civic 2002 1.7 D17A японец. Стартует и глохнет.[/url]
[url=http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=23&t=4462]Honda Civic 2002 1.7 D17A японец. Стартует и глохнет.[/url]
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя
Уважаемый. Вы просите помощи, но сами усилий не прикладываете.
Я попросил: сделайте Log-и по максимуму, если у вас ScanDoc, и выложите, чтобы увидеть, - что «говорит» электроника, а не вы.
Осциллограммы можно до бесконечности снимать и ответа не найти.
Думайте логически, а не спонтанно: что нужно для хорошего запуска?
Сначала опознать систему и принцип работы данного ДВС. «Опорные» датчики. Потом всё осмотреть. Потом сделать Log-и с помощью сканера записать, и еще несколько раз просмотреть, сравнивая с другими автомобилями. Потом Px ... чтобы убедиться, что всё по местам. Проверка искры. Давление топлива. Нужно сделать CSS.
После получения первичных данных нужно остановиться, и все полученное осмыслить. Поэтому я за диагностику беру 1500 руб. И клиента отправляю куда подальше. Не нравится? - пожалуйста, за 500 руб. вокруг полно «читальщиков ошибок».
Теперь вопрос к вам очередной... Когда, всё-таки, автомобиль запускается, прогреется: при резкой перегазовке провал есть? Если "Да", то смотрите ДМРВ...
Делайте осциллограмму сигнала ДМРВ по такому плану:
- выкл. зажигание
- вкл. зажигание
- подождать, пока выровняется, потом запуск
- работа на холостом ходу
- потом 1500 RPM
- потом 2000 RPM
- и, соответственно, стоп.
Потом ищите, что должно быть, и что у вас (я имею в виду показания в цифрах).
Только подключайте всё правильно. В идеале - замерьте падение напряжения между массами ЭБУ и АКБ. Потому что, скорее всего, - в состоянии покоя показания ДМРВ будут в миливольтах.
Ну, как-то так. Извините, если резко.
Да, и ещё попробуйте сделать так:
- запустите двигатель
- откройте крышку бензобака
- дайте поработать (если будет работать)
- заглушите с открыто крышкой
- подождите несколько минут
- и запустите двигатель.
Если всё получится - делайте выводы.
Я попросил: сделайте Log-и по максимуму, если у вас ScanDoc, и выложите, чтобы увидеть, - что «говорит» электроника, а не вы.
Осциллограммы можно до бесконечности снимать и ответа не найти.
Думайте логически, а не спонтанно: что нужно для хорошего запуска?
Сначала опознать систему и принцип работы данного ДВС. «Опорные» датчики. Потом всё осмотреть. Потом сделать Log-и с помощью сканера записать, и еще несколько раз просмотреть, сравнивая с другими автомобилями. Потом Px ... чтобы убедиться, что всё по местам. Проверка искры. Давление топлива. Нужно сделать CSS.
После получения первичных данных нужно остановиться, и все полученное осмыслить. Поэтому я за диагностику беру 1500 руб. И клиента отправляю куда подальше. Не нравится? - пожалуйста, за 500 руб. вокруг полно «читальщиков ошибок».
Теперь вопрос к вам очередной... Когда, всё-таки, автомобиль запускается, прогреется: при резкой перегазовке провал есть? Если "Да", то смотрите ДМРВ...
Делайте осциллограмму сигнала ДМРВ по такому плану:
- выкл. зажигание
- вкл. зажигание
- подождать, пока выровняется, потом запуск
- работа на холостом ходу
- потом 1500 RPM
- потом 2000 RPM
- и, соответственно, стоп.
Потом ищите, что должно быть, и что у вас (я имею в виду показания в цифрах).
Только подключайте всё правильно. В идеале - замерьте падение напряжения между массами ЭБУ и АКБ. Потому что, скорее всего, - в состоянии покоя показания ДМРВ будут в миливольтах.
Ну, как-то так. Извините, если резко.
Да, и ещё попробуйте сделать так:
- запустите двигатель
- откройте крышку бензобака
- дайте поработать (если будет работать)
- заглушите с открыто крышкой
- подождите несколько минут
- и запустите двигатель.
Если всё получится - делайте выводы.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber