Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Всем привет.
Столкнулся с такой проблемой. Toyota Corona Premio; Япония, правый руль. 7A-FE LB. "LB" - означает работу на обеднённой топливо-воздушной смеси... это версии, предшествующие двигателям с непосредственным впрыском.
Суть системы видно на картинке: впуск делится на два входа, и один закрывается заслонкой на холостом ходу. Таким образом, уменьшается количество воздуха на впуске. Открывается 0 - при 3500 RPM и выше.
Так вот, - проблема с фазами ГРМ. Фаза впуска, по скриптам, очень короткая на первых трёх цилиндрах; на четвёртом - нормальная. Кулачки все в порядке, зазоры - лично промерил, но не регулировал, потому что тогда вообще всё перевернётся (сравните зазоры в цилиндрах 4 и 1).
Еще скрипт указывает на большое противодавление на выпуске. Я, для проверки, отсоединил выпуск и сделал по новой Px - подпор уменьшился, но остался... Как так?
Я всё делаю сам, так как сам и моторист и диагност.
Вся остальная информация на картинке. Файлы попробую выложить и дать ссылку.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ВАЛЫ КРУТЯТСЯ И ГДЕ ПРИВОД ГРМ. ВЫПУСК НА ВСЕХ ОСЦИЛЛЛОГРАММАХ В СОБРАННОМ СОСТОЯНИИ. А ОСЦИЛЛЛОГРАММА, НА КОТОРОЙ ПЕРЕСТАВИЛ РЕМЕНЬ, - ВЫПУСК ОТСОЕДИНЁН, ТО ЕСТЬ - ВЫХЛОП ПРЯМОЙ НА УЛИЦУ.
Ещё скрипт рисует впускной кулачок маленьким... Это указывает на плохой впуск? Ибо кулачки в норме. Сами заслонки не смотрел... может что то с заслонками?
Все остальные проверки, думаю, не имеет смысл выкладывать... так как суть темы - разобраться с фазами ГРМ.
ссылка на картинку https://vk.com/doc329458361_467299636
ссылка 1 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300115
ссылка 2 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300180
ссылка 3 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300238
ссылка 4 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300276
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ https://vk.com/doc329458361_467300397
Осциллограмма первый цилиндр с открученным выпуском ремень не переставлял еще https://vk.com/doc329458361_467300451
Столкнулся с такой проблемой. Toyota Corona Premio; Япония, правый руль. 7A-FE LB. "LB" - означает работу на обеднённой топливо-воздушной смеси... это версии, предшествующие двигателям с непосредственным впрыском.
Суть системы видно на картинке: впуск делится на два входа, и один закрывается заслонкой на холостом ходу. Таким образом, уменьшается количество воздуха на впуске. Открывается 0 - при 3500 RPM и выше.
Так вот, - проблема с фазами ГРМ. Фаза впуска, по скриптам, очень короткая на первых трёх цилиндрах; на четвёртом - нормальная. Кулачки все в порядке, зазоры - лично промерил, но не регулировал, потому что тогда вообще всё перевернётся (сравните зазоры в цилиндрах 4 и 1).
Еще скрипт указывает на большое противодавление на выпуске. Я, для проверки, отсоединил выпуск и сделал по новой Px - подпор уменьшился, но остался... Как так?
Я всё делаю сам, так как сам и моторист и диагност.
Вся остальная информация на картинке. Файлы попробую выложить и дать ссылку.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, КАК ВАЛЫ КРУТЯТСЯ И ГДЕ ПРИВОД ГРМ. ВЫПУСК НА ВСЕХ ОСЦИЛЛЛОГРАММАХ В СОБРАННОМ СОСТОЯНИИ. А ОСЦИЛЛЛОГРАММА, НА КОТОРОЙ ПЕРЕСТАВИЛ РЕМЕНЬ, - ВЫПУСК ОТСОЕДИНЁН, ТО ЕСТЬ - ВЫХЛОП ПРЯМОЙ НА УЛИЦУ.
Ещё скрипт рисует впускной кулачок маленьким... Это указывает на плохой впуск? Ибо кулачки в норме. Сами заслонки не смотрел... может что то с заслонками?
Все остальные проверки, думаю, не имеет смысл выкладывать... так как суть темы - разобраться с фазами ГРМ.
ссылка на картинку https://vk.com/doc329458361_467299636
ссылка 1 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300115
ссылка 2 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300180
ссылка 3 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300238
ссылка 4 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300276
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ https://vk.com/doc329458361_467300397
Осциллограмма первый цилиндр с открученным выпуском ремень не переставлял еще https://vk.com/doc329458361_467300451
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Тойота 7А-FE LB НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ФАЗЫ
А случай интересный.
Ну, раз нет обсуждений - значит ни кому не надо.
Ну, раз нет обсуждений - значит ни кому не надо.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Только сейчас добрался до этой темы.
Ссылки не работают.I-@RIY писал(а): ↑14 июн 2018, 13:49...
ссылка на картинку https://vk.com/doc329458361_467299636
ссылка 1 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300115
ссылка 2 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300180
ссылка 3 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300238
ссылка 4 цилиндр https://vk.com/doc329458361_467300276
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ https://vk.com/doc329458361_467300397
Осциллограмма первый цилиндр с открученным выпуском ремень не переставлял еще https://vk.com/doc329458361_467300451
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Тойота 7А-FE LB НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ФАЗЫ
Прочитал, что ссылки не работают. Попробую залить сюда, на форум.
Но картинка не лезет, а там много интересного; вот другая ссылка на картинку - https://cloud.mail.ru/home/фазы.png
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ
Переставлен ремень от первоначального положения. Выставил зазоры. Подсоединил выпуск.
Прехался и сделал ещё один замер
Но картинка не лезет, а там много интересного; вот другая ссылка на картинку - https://cloud.mail.ru/home/фазы.png
А вот осциллограмма в цилиндре 1. Когда переставил по распредвалу на 1 зуб раньше чем было, НУ И С ОТКРУЧЕННЫМ ВЫПУСКОМ
Переставлен ремень от первоначального положения. Выставил зазоры. Подсоединил выпуск.
Прехался и сделал ещё один замер
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Тойота 7А-FE LB НЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ФАЗЫ
Очень интересный пример, спасибо.
Как автомобиль поехал после изменения фаз газораспределения?
Скачать картинку с mail.ru не получается...I-@RIY писал(а): ↑14 июн 2018, 16:24Но картинка не лезет, а там много интересного; вот другая ссылка на картинку - https://cloud.mail.ru/home/фазы.png
Попробуйте загрузить на FEX.NET
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Я не прокатился до того.
По словам хозяина - автомобиль ожил. Но,что интересно, автомобили с такими фазами у меня один за одним...
Я ремонты и диагностику снимаю и выкладываю в YouTube... адрес в подписи.
Не все тянут финансово переброску ремня. После нескольких примеров осциллограмм сам озадачился: стоит ли менять положение?
Одному поставил в качестве эксперимента, БЕСПЛАТНО, - он уехал и с концами.
Этому, уже вроде как за деньги, но совместив с регулировкой клапанов. Пока помолчу по поводу данного случая на форуме... Результат мне известен, машина катается, хозяин счастлив. Ситуация до боли банальна, но в нашем деле очень поучительна.
Хочется, чтобы форумчане шевелили мыслями, читали графики и понимали, а не тупо сравнивали и ссылались на скрипты.
Из опыта: скрипты дают очень усреднённые результаты. Ещё заметил, если один параметр неверен при выполнении операции, то получается - неверен весь анализ и, соответственно, выводы этого анализа.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Если снять клапанную крышку, выставить ГРМ по меткам и обратить внимание на положение кулачков цилиндра 1 - становится всё ясно (точнее, сперва [ничего] не ясно)..
Меня это даже сперва в заблуждение ввело. Такая же [неразбериха] на 4а-fe..
Меня это даже сперва в заблуждение ввело. Такая же [неразбериха] на 4а-fe..
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Читал, читал... про форумчан, которые должны шевелить мыслями; про бесплатные ремонты; про интересный случай; про то, что если снять клапанную крышку - становится всё ясно (точнее, сперва [ничего] не ясно)...
Напустили тут лондонского туману, только Собаки Баскервиля не хватает.
Тривиальный случай, что тут интересного.
Напустили тут лондонского туману, только Собаки Баскервиля не хватает.
Тривиальный случай, что тут интересного.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Скрипт Px здесь ошибся при измерении фазы закрытия впускного клапана. Но сами по себе фазы газораспределения - это не самоцель; это - всего-лишь один из инструментов, помогающих увеличить максимальную наполняемость цилиндров воздухом.
И, судя по тому что диаграммы наполняемости цилиндра (вкладка "Впуск" из отчёта скрипта Px) улучшились - вы всё сделали правильно.
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Спасибо за анализ, уважаемый Ygryk. Вы больше всех приблизились к верному ответу. Хотя, может неверно был задан вопрос, но, вроде бы, всё описал в первом посте.Ygryk писал(а): ↑17 июн 2018, 23:25Скрипт Px здесь ошибся при измерении фазы закрытия впускного клапана. Но сами по себе фазы газораспределения - это не самоцель; это - всего-лишь один из инструментов, помогающих увеличить максимальную наполняемость цилиндров воздухом.
И, судя по тому что диаграммы наполняемости цилиндра (вкладка "Впуск" из отчёта скрипта Px) улучшились - вы всё сделали правильно.
Немного повторюсь... Я сам и диагност и моторист. Поэтому, все свои теоретические догадки я подтверждаю практикой в ремонте.
Так вот, суть данной ситуации в следующем: три цилиндра.... скрипт нарисовал, что впуск не доходит до НМТ и закрывается (это НЕ ПРАВИЛЬНО, а не банально, как решил уважаемый Marfa Vasilivna) При этом, цилиндр 4 - по впускному клапану всё OK.
Также.... скрипт, да и сам график давления, показали большой подпор на выпуске. Естественно, я вскрыл крышку ГРМ, промерял все кулачки. Когда увидел что с кулачками распредвала все OK - нарисовал на шкиве градусы и проверил открытие клапанов индикаторным датчиком - там всё OK, не считая зазоров...
Отрегулировал зазоры. Делаю скрипт на одном, другом цилиндрах - опять то же, и даже, я бы сказал, ещё хуже (на всех цилиндрах повторно тест не делал).
Решил собрать и проехаться. Проехался. Делаю повторно тест Px и ..... - о чудо, всё стало на свои места.
Я опускаю «ломку мозга»: как механически всё OK, а на осциллограммах нет?
Проверяя в очередной раз, я обратил внимание на то, что во время снятия осциллограмм график чуть приподнят относительно нулевой оси. Соответственно, показания разрежения были НЕВЕРНЫ, и показания впуска неверны. И что самое главное - заметил, что МИНУСОВАЯ КЛЕММА ДАТЧИКА (чёрный крокодил) БЫЛА НЕ ПОДКЛЮЧЕНА, то есть, - крокодильчик отскочил. В результате, минус на прибор шёл через блок проверки высоковольтного зажигания, и датчик вынужден был врать.
Во время проверки я экспериментально отключал и подключал минус датчика; при этом, график, соответственно, смещался относительно нулевой оси примерно на 0.2 Bar.
Резюмирую...
Во время снятия первых трёх осциллограмм не была подключена масса датчика, и это сыграло злую шутку с графиком впуска в результатах скрипта и с графиком выпуска. График выпуска приподнялся над нулевой линией и, естественна, точка закрытия впуска сместилась по шкале графика. Цилиндр 4 был с правильным подключением, - и он получился правильным.
Вот о чём я хотел сказать.
Как заедет авто - сниму видео про такой случай. Потому, что буквы каждый понимает по своему, а слова и видео - более доходчивы в объяснениях.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Осциллограф на базе компьютера - придумали почти два десятилетия тому назад. Даже наш осциллограф имеет ЧЕТЫРЕ модификации. А уж сколько экземпляров выпущено....
Исходя из того, что каждый прибор или датчик для достоверности показаний нужно поверять, значения на выходе нужно либо принимать за "измерение", либо относиться к показаниям, как к мультфильму. И, в большинстве случаев, для получения представления общей картины работы двигателя, показания используются, как мультфильм.
Если Вы хотите, чтобы к показаниям прибора относились, как к результату измерения, - то и снимать эти показания нужно ответственно. Есть такой термин: "ошибка оператора". Это когда не соблюдается, - либо порядок проведения, либо оператор подключает щупы как ему заблагорассудится. И это уже не может считаться измерением.
Подводить под такую недисциплинированность теоретическую обоснованность, - просто не имеет смысла. Уж сколько раз обсуждался здесь порядок подключения масс, - я и счёт потерял.
Случай, конечно, поучительный... но не для того, чтобы «шевелить мозгами», а для того, чтобы помнить, о чём множество раз писали.
Исходя из того, что каждый прибор или датчик для достоверности показаний нужно поверять, значения на выходе нужно либо принимать за "измерение", либо относиться к показаниям, как к мультфильму. И, в большинстве случаев, для получения представления общей картины работы двигателя, показания используются, как мультфильм.
Если Вы хотите, чтобы к показаниям прибора относились, как к результату измерения, - то и снимать эти показания нужно ответственно. Есть такой термин: "ошибка оператора". Это когда не соблюдается, - либо порядок проведения, либо оператор подключает щупы как ему заблагорассудится. И это уже не может считаться измерением.
Подводить под такую недисциплинированность теоретическую обоснованность, - просто не имеет смысла. Уж сколько раз обсуждался здесь порядок подключения масс, - я и счёт потерял.
Случай, конечно, поучительный... но не для того, чтобы «шевелить мозгами», а для того, чтобы помнить, о чём множество раз писали.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Все высказались? или ещё кто-то желает бросить камень?
Все Мы «грамотные», всё-то Мы знаем, и я в том числе. Если что, - закидаем такими умными фразами, что на докторскую диссертацию тянет. Но вот спотыкаемся на мякине. Я, как и многие, читал про массы, НО.... когда просто читаешь, оно - как влетело, так и вылетело. Когда же «продумаешь» ситуацию ... остаётся надолго (по крайней мере - у меня). Вот в этом - смысл моего поста.
Я осмысленно, не боясь быть осмеянным, выложил ситуацию как есть, чтобы другие не спотыкались. Но при этом - предложил подумать. Супер умы, - даже не предположили банальное отсутствие масс.... И просто отмолчались.
А когда я описал, что и как, - то получил завуалированный ответ: «Сам дурак».
Отдельное спасибо Ygryk, - человек проанализировал ситуацию и высказал своё мнение, не взирая на банальность.
Все Мы «грамотные», всё-то Мы знаем, и я в том числе. Если что, - закидаем такими умными фразами, что на докторскую диссертацию тянет. Но вот спотыкаемся на мякине. Я, как и многие, читал про массы, НО.... когда просто читаешь, оно - как влетело, так и вылетело. Когда же «продумаешь» ситуацию ... остаётся надолго (по крайней мере - у меня). Вот в этом - смысл моего поста.
Я осмысленно, не боясь быть осмеянным, выложил ситуацию как есть, чтобы другие не спотыкались. Но при этом - предложил подумать. Супер умы, - даже не предположили банальное отсутствие масс.... И просто отмолчались.
А когда я описал, что и как, - то получил завуалированный ответ: «Сам дурак».
Да,... в данной ситуации я и не отрицаю своей невнимательности и стечения обстоятельств. Если модератор посчитает мой пост "банальным случаем" и мусором, - можете удалить, я не обижусь. Для себя я урок получил, и с графиками, и с постом; и сделаю соответствующие выводы. Всем удачи в «просмотре мультиков».
P/s Спасибо за оценку.Теперь точно буду помнить, стоит ли писать что-либо.
Отдельное спасибо Ygryk, - человек проанализировал ситуацию и высказал своё мнение, не взирая на банальность.
Можете объяснить: почему на Вашем скрипте тот же график выпуска нормальный? На моём скрипте нет. Тут, действительно, всё банально, а скрипт нарисовал один и тот же график по разному.Marfa Vasilivna писал(а): ↑15 июн 2018, 23:50Читал, читал... про форумчан, которые должны шевелить мыслями; про бесплатные ремонты; про интересный случай; про то, что если снять клапанную крышку - становится всё ясно (точнее, сперва [ничего] не ясно)...
Напустили тут лондонского туману, только Собаки Баскервиля не хватает.
Тривиальный случай, что тут интересного.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
Жаль, что Вы взяли в цитатуI-@RIY писал(а): ↑21 июн 2018, 18:27Да,... в данной ситуации я и не отрицаю своей невнимательности и стечения обстоятельств. Если модератор посчитает мой пост "банальным случаем" и мусором, - можете удалить, я не обижусь. Для себя я урок получил, и с графиками, и с постом; и сделаю соответствующие выводы. Всем удачи в «просмотре мультиков».
Моё высказывание писалось ради одной фразы:
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
В отличие от предыдущих версий, у скрипта Px v3.14 при расчёте/отображении затрат на выпуск есть отличия:
- учитывается эффект, оказываемый подпором в выпускной системе на максимальную наполняемость цилиндра и, если подпор оказывает положительное влияние - зона допуска для диаграммы расширяется;
- диаграмма изначально отображается немного ближе (применён zoom 1:2), за счёт чего проблемы с выпуском визуально утрируйются.
- Вложения
-
- выпуск.png (10.67 КБ) 6888 просмотров
-
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Toyota Corona Premio 1.8 7А-FE LB - неправильные фазы ГРМ
То-есть: если у меня версия скрипта Px v3.14 - будет забита система?Ygryk писал(а): ↑22 июн 2018, 10:39В отличие от предыдущих версий, у скрипта Px v3.14 при расчёте/отображении затрат на выпуск есть отличия:
- учитывается эффект, оказываемый подпором в выпускной системе на максимальную наполняемость цилиндра и, если подпор оказывает положительное влияние - зона допуска для диаграммы расширяется;
- диаграмма изначально отображается немного ближе (применён zoom 1:2), за счёт чего проблемы с выпуском визуально утрируйются.
А если другая версия, как у Marfa Vasilivna, то с выпуском будет всё OK?
Ведь даже по графику без скрипта видно, что с выпуском проблема.
- Вложения
-
- РХ.png (95.3 КБ) 6876 просмотров
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber