Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания

Сообщение cur »

Dacia Logan 1.4 MPi спонтанно глохнет, спонтанно заводится.
Таких причуд ещё не попадалось. Надо бы разобраться :)

Dacia-управление-1.jpg
Dacia-управление-1.jpg (67.88 КБ) 6312 просмотров

Вот момент, когда глохнет.
Видно: когда глохнет, - управление по первичной цепи катушки зажигания (КЗ) присутствует; однако, импульса во вторичной цепи не наблюдаем ("3"/"4" на скрине), как будто-бы обрыв вторичной цепи зажигания. Но и по выводу "А" КЗ, к которому подключил осциллограф, появляются импульсы управления с вывода "В" КЗ (стрелки с вопросом на скрине).
момент глохним inet.mwf
(44.09 КБ) 828 скачиваний
Dacia-управление-2.png
Dacia-управление-2.png (10.58 КБ) 6312 просмотров

Ещё в дополнение Файлы.
Стартерная незавод.mwf
(42.05 КБ) 848 скачиваний
Стартерная завод глохним.mwf
(120.13 КБ) 844 скачивания

Ну и конструктивные мнения охота почитать :)
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Dacia управление искрой

Сообщение DEF »

cur писал(а):
16 июн 2018, 19:52
как будто-бы обрыв вторичной цепи зажигания. Но и по выводу "А" КЗ, к которому подключил осциллограф, появляются импульсы управления с вывода "В" КЗ (стрелки с вопросом на скрине).
Получается, обрыв в цепи питания катушки зажигания? Высокое сопротивление цепи.
Откуда импульсы управления с вывода "В" КЗ :?
13.png
13.png (38.99 КБ) 6301 просмотр

cur писал(а):
16 июн 2018, 19:52
по выводу "А" КЗ ... появляются импульсы управления с вывода "В" КЗ
Если тут резистор, - то так и будет, не так ли?
46.png
46.png (36.72 КБ) 6299 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Dacia управление искрой

Сообщение cur »

Dacia-управление-5.png
Dacia-управление-5.png (10.39 КБ) 6265 просмотров
DEF писал(а):
16 июн 2018, 20:08
Если тут резистор, - то так и будет, не так ли?
Нет, получим просто меньшее значение питающего напряжения на КЗ.


DEF, благодарю, - в очень удачном ракурсе представили скрин.
Увеличение масштаба позволяет детальней рассмотреть отличия в моменте насыщения первичной цепи зажигания и форсунки, имеющих индуктивную нагрузку и характерный для неё участок насыщения, с управляющим импульсом в цепи которого, судя по горизонтальной линии просадки напряжения, и вовсе не присутствует индуктивная нагрузка.
Dacia-управление-3.png
Dacia-управление-3.png (13.85 КБ) 6265 просмотров

Теперь резонный вопрос: куда делась индуктивность? И как представить такую схему соединения без индуктивности? И когда на одном управляющем выводе "А" присутствует сигнал - управления также и с пина "В"?

DEF писал(а):
16 июн 2018, 20:08
cur писал(а):
16 июн 2018, 19:52
как будто-бы обрыв вторичной цепи зажигания. Но и по выводу "А" КЗ, к которому подключил осциллограф, появляются импульсы управления с вывода "В" КЗ (стрелки с вопросом на скрине).
...
Откуда импульсы управления с вывода "В" КЗ :?
Думаю, - такая схема: когда общий плюс, питающий КЗ, закорочен на управляющие выводы А-В, прояснит понимание.
Одна проблема: как отследить спонтанное короткое замыкание? Оно внешнее в проводке, или внутри КЗ :?:
Dacia-управление-4.png
Dacia-управление-4.png (21.76 КБ) 6265 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Dacia управление искрой

Сообщение Serg57i »

DEF писал(а):
16 июн 2018, 20:08
Получается, обрыв в цепи питания катушки зажигания? Высокое сопротивление цепи.
Сказать по-другому - в эти моменты пропусков не хватает силы тока в первичной цепи катушки зажигания. Может, реле сигнализации - тоже сто́ит проверить.
Вроде, подобный случай - УАЗ Хантер дв. 409, Микас 7.2 - заглох на ходу, нет искры
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Dacia управление искрой

Сообщение cur »

Но, слабый ток не поясняет появление управляющих импульсов с выводов А-В на одном выводе А.
По ограниченному току попробую смоделировать условия. Вечером поглядим.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Dacia управление искрой

Сообщение DEF »

cur писал(а):
17 июн 2018, 12:18
Но, слабый ток не поясняет появление управляющих импульсов с выводов А-В на одном выводе А.
Думаю, - как раз-то и поясняет.
При слабом токе (при наличии высокого сопротивления в цепи питания КЗ) точки А и В и С низкоомных первичных обмоток - ведут себя как одно целое, как одна общая точка.
Как на Вашей, кстати, картинке красным показано.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Dacia управление искрой

Сообщение cur »

Давайте - от теории к практике.
Как и обещал, - вот три замера.

Рис 1 - штатно, для образца. Тут всё без вопросов.

Рис 2 - замер с ограничением тока на индуктивной нагрузке. Всё равно присутствуют индуктивные затухающие колебания на правом подъёме (стрелка А на скрине).
Откройте исходный файл осциллограмм - там очень наглядно заметно изменение тока от нагревающейся нити накала лампы, и индуктивные колебания правого подъёма.
Таких затухающих не наблюдается при замере в авто на скринах в первом посту.

Рис 3 - штатный замер, но вместо первичной обмотки катушки зажигания нагрузкой коммутатора служит обычная 12 V лампа на 5 W, - нет индуктивной нагрузки, и сигнал как близнец, снятый с авто.

Не удалось на индуктивной нагрузке смоделировать чистый сигнал управления, хоть вы и предполагали, что на малых токах сие возможно.
1 штатно_ток_первичка.mwf
(256.47 КБ) 845 скачиваний
3 лампа 5W.mwf
(234.47 КБ) 843 скачивания
Вложения
Dacia-управление-6.png
Dacia-управление-6.png (21.53 КБ) 6163 просмотра
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания

Сообщение DEF »

Да, вижу свою ошибку: нагрузка активная.
Что характерно, уважаемый cur почти наверняка уже знает ответ на вопрос, но держит интригующую паузу, чтобы поразмыслить на тему. :)
Потому-то и не выкладывает осциллограмм с реального авто с током и напряжением питания КЗ в момент, когда глохнет.
Последний раз редактировалось DEF 17 июн 2018, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Dacia управление искрой

Сообщение Ygryk »

DEF писал(а):
16 июн 2018, 20:08
Получается, обрыв в цепи питания катушки зажигания? Высокое сопротивление цепи.
Поддерживаю выводы DEF.

cur, повторите, пожалуйста, свой эксперимент №2.
Но, на этот раз - вместо нагрузки на коммутатор используйте не лампочку, а значительно более слабую нагрузку. Это нужно, чтобы сымитировать, например, окислившуюся скрутку проводов в электропроводке (в цепи питания катушки зажигания). В качестве нагрузки здесь подойдёт, например, резистор с сопротивлением 1…10 kΩ.


DEF писал(а):
17 июн 2018, 22:38
Да, вижу свою ошибку: нагрузка активная.
Рано вы сдаётесь, DEF.
Подождём повторно записанного файла осциллограмм экспериментом №2 с повышенным сопротивлением нагрузки - вы ещё окажетесь правы.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания

Сообщение cur »

Ygryk писал(а):
17 июн 2018, 22:40
DEF писал(а):
16 июн 2018, 20:08
Получается, обрыв в цепи питания катушки зажигания? Высокое сопротивление цепи.
Поддерживаю выводы DEF.
Браво, коллеги :clap: :clap: , вы абсолютно правы - всё так и есть . :!:
Однако, в эксперименте выше, не получили желаемого результата, понизив ток в первичной цепи всего в 10 раз, благо, мудрость Ygryk направила тему в верное русло, и по указанным значениям резисторов, имитирующим окислившуюся скрутку с сопротивлением 1…10 kΩ, ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Наконец, правильно смоделировав проблему, лицезрею то, что и хотел. Сопротивление нагрузки больше 1 kΩ и затухающие колебания в первичной цепи катушки зажигания не наблюдаются, а форма и значения сигнала соответствуют таковым на проблемном авто.

Вот, - свежие доказательства в файлах эксперимента ниже :)
1 kΩ добавочный резистор.mwf
(48.4 КБ) 863 скачивания
5 kΩ добавочный резистор.mwf
(47.65 КБ) 844 скачивания
10 kΩ добавочный резистор.mwf
(48.33 КБ) 840 скачиваний
20 kΩ добавочный резистор.mwf
(58.04 КБ) 844 скачивания
Dacia-управление-7.png
Dacia-управление-7.png (12.01 КБ) 6087 просмотров
DEF писал(а):
17 июн 2018, 14:30
cur писал(а):
17 июн 2018, 12:18
Но, слабый ток не поясняет появление управляющих импульсов с выводов А-В на одном выводе А.
Думаю, - как раз-то и поясняет.
При слабом токе (при наличии высокого сопротивления в цепи питания КЗ) точки А и В и С низкоомных первичных обмоток - ведут себя как одно целое, как одна общая точка.
Как на Вашей, кстати, картинке красным показано.
Очень предметная беседа получилась.
Благодарю всех за участие.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания

Сообщение cur »

Отзвонился клиент.
Замена катушки зажигания устранила проблему, третий день езды - ни разу не заглох.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»