Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания
Dacia Logan 1.4 MPi спонтанно глохнет, спонтанно заводится.
Таких причуд ещё не попадалось. Надо бы разобраться
Вот момент, когда глохнет.
Видно: когда глохнет, - управление по первичной цепи катушки зажигания (КЗ) присутствует; однако, импульса во вторичной цепи не наблюдаем ("3"/"4" на скрине), как будто-бы обрыв вторичной цепи зажигания. Но и по выводу "А" КЗ, к которому подключил осциллограф, появляются импульсы управления с вывода "В" КЗ (стрелки с вопросом на скрине).
Ещё в дополнение Файлы.
Ну и конструктивные мнения охота почитать
Таких причуд ещё не попадалось. Надо бы разобраться
Вот момент, когда глохнет.
Видно: когда глохнет, - управление по первичной цепи катушки зажигания (КЗ) присутствует; однако, импульса во вторичной цепи не наблюдаем ("3"/"4" на скрине), как будто-бы обрыв вторичной цепи зажигания. Но и по выводу "А" КЗ, к которому подключил осциллограф, появляются импульсы управления с вывода "В" КЗ (стрелки с вопросом на скрине).
Ещё в дополнение Файлы.
Ну и конструктивные мнения охота почитать
Re: Dacia управление искрой
Получается, обрыв в цепи питания катушки зажигания? Высокое сопротивление цепи.
Откуда импульсы управления с вывода "В" КЗ
Если тут резистор, - то так и будет, не так ли?
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Dacia управление искрой
Нет, получим просто меньшее значение питающего напряжения на КЗ.
DEF, благодарю, - в очень удачном ракурсе представили скрин.
Увеличение масштаба позволяет детальней рассмотреть отличия в моменте насыщения первичной цепи зажигания и форсунки, имеющих индуктивную нагрузку и характерный для неё участок насыщения, с управляющим импульсом в цепи которого, судя по горизонтальной линии просадки напряжения, и вовсе не присутствует индуктивная нагрузка.
Теперь резонный вопрос: куда делась индуктивность? И как представить такую схему соединения без индуктивности? И когда на одном управляющем выводе "А" присутствует сигнал - управления также и с пина "В"?
Думаю, - такая схема: когда общий плюс, питающий КЗ, закорочен на управляющие выводы А-В, прояснит понимание.
Одна проблема: как отследить спонтанное короткое замыкание? Оно внешнее в проводке, или внутри КЗ
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Dacia управление искрой
Сказать по-другому - в эти моменты пропусков не хватает силы тока в первичной цепи катушки зажигания. Может, реле сигнализации - тоже сто́ит проверить.
Вроде, подобный случай - УАЗ Хантер дв. 409, Микас 7.2 - заглох на ходу, нет искры
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Dacia управление искрой
Но, слабый ток не поясняет появление управляющих импульсов с выводов А-В на одном выводе А.
По ограниченному току попробую смоделировать условия. Вечером поглядим.
По ограниченному току попробую смоделировать условия. Вечером поглядим.
Re: Dacia управление искрой
Думаю, - как раз-то и поясняет.
При слабом токе (при наличии высокого сопротивления в цепи питания КЗ) точки А и В и С низкоомных первичных обмоток - ведут себя как одно целое, как одна общая точка.
Как на Вашей, кстати, картинке красным показано.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Dacia управление искрой
Давайте - от теории к практике.
Как и обещал, - вот три замера.
Рис 1 - штатно, для образца. Тут всё без вопросов.
Рис 2 - замер с ограничением тока на индуктивной нагрузке. Всё равно присутствуют индуктивные затухающие колебания на правом подъёме (стрелка А на скрине).
Откройте исходный файл осциллограмм - там очень наглядно заметно изменение тока от нагревающейся нити накала лампы, и индуктивные колебания правого подъёма.
Таких затухающих не наблюдается при замере в авто на скринах в первом посту.
Рис 3 - штатный замер, но вместо первичной обмотки катушки зажигания нагрузкой коммутатора служит обычная 12 V лампа на 5 W, - нет индуктивной нагрузки, и сигнал как близнец, снятый с авто.
Не удалось на индуктивной нагрузке смоделировать чистый сигнал управления, хоть вы и предполагали, что на малых токах сие возможно.
Как и обещал, - вот три замера.
Рис 1 - штатно, для образца. Тут всё без вопросов.
Рис 2 - замер с ограничением тока на индуктивной нагрузке. Всё равно присутствуют индуктивные затухающие колебания на правом подъёме (стрелка А на скрине).
Откройте исходный файл осциллограмм - там очень наглядно заметно изменение тока от нагревающейся нити накала лампы, и индуктивные колебания правого подъёма.
Таких затухающих не наблюдается при замере в авто на скринах в первом посту.
Рис 3 - штатный замер, но вместо первичной обмотки катушки зажигания нагрузкой коммутатора служит обычная 12 V лампа на 5 W, - нет индуктивной нагрузки, и сигнал как близнец, снятый с авто.
Не удалось на индуктивной нагрузке смоделировать чистый сигнал управления, хоть вы и предполагали, что на малых токах сие возможно.
- Вложения
-
- Dacia-управление-6.png (21.53 КБ) 6230 просмотров
Re: Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания
Да, вижу свою ошибку: нагрузка активная.
Что характерно, уважаемый cur почти наверняка уже знает ответ на вопрос, но держит интригующую паузу, чтобы поразмыслить на тему.
Потому-то и не выкладывает осциллограмм с реального авто с током и напряжением питания КЗ в момент, когда глохнет.
Что характерно, уважаемый cur почти наверняка уже знает ответ на вопрос, но держит интригующую паузу, чтобы поразмыслить на тему.
Потому-то и не выкладывает осциллограмм с реального авто с током и напряжением питания КЗ в момент, когда глохнет.
Последний раз редактировалось DEF 17 июн 2018, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Dacia управление искрой
Поддерживаю выводы DEF.
cur, повторите, пожалуйста, свой эксперимент №2.
Но, на этот раз - вместо нагрузки на коммутатор используйте не лампочку, а значительно более слабую нагрузку. Это нужно, чтобы сымитировать, например, окислившуюся скрутку проводов в электропроводке (в цепи питания катушки зажигания). В качестве нагрузки здесь подойдёт, например, резистор с сопротивлением 1…10 kΩ.
Рано вы сдаётесь, DEF.
Подождём повторно записанного файла осциллограмм экспериментом №2 с повышенным сопротивлением нагрузки - вы ещё окажетесь правы.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания
Браво, коллеги , вы абсолютно правы - всё так и есть .
Однако, в эксперименте выше, не получили желаемого результата, понизив ток в первичной цепи всего в 10 раз, благо, мудрость Ygryk направила тему в верное русло, и по указанным значениям резисторов, имитирующим окислившуюся скрутку с сопротивлением 1…10 kΩ, ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ.
Наконец, правильно смоделировав проблему, лицезрею то, что и хотел. Сопротивление нагрузки больше 1 kΩ и затухающие колебания в первичной цепи катушки зажигания не наблюдаются, а форма и значения сигнала соответствуют таковым на проблемном авто.
Вот, - свежие доказательства в файлах эксперимента ниже
Очень предметная беседа получилась.
Благодарю всех за участие.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Dacia Logan 1.4 MPi - управление искрой зажигания
Отзвонился клиент.
Замена катушки зажигания устранила проблему, третий день езды - ни разу не заглох.
Замена катушки зажигания устранила проблему, третий день езды - ни разу не заглох.