SsangYong New Actyon 2.0 G20DF ГБО - плохая динамика, рывки при переключении

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
dmitrel1978
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 11:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

SsangYong New Actyon 2.0 G20DF ГБО - плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение dmitrel1978 »

пере-Chip-ована на Euro2 (при пробеге 25'000 km), SsangYong New Actyon 2.0 G20DF, 102'000 km, МКПП, ГБО, муфта VVT на впуске.
Плохая динамика, рывки на низких передачах и при переключении (особенно, чувствуется и «напрягает» в пробках, при входе в режим Принудительного Холостого Хода (ПХХ) и при выходе из него, при торможении двигателем с последующим нажатием на педаль акселератора). И на газу и на бензине - реакция одинаковая.
На данный момент всё ГБО демонтировано и заглушено. Подсосов воздуха, вроде, нет.
По сканерам - ошибок и аварий нет. Коррекции в норме (±2%).
Сцепление, свечи зажигания, фильтра, MAP-Sensor, лямбда-зонд заменены - эффекта нет.
Цепь и её натяжитель заменены.
Метки ГРМ, со слов установщика, в порядке (он перепроверял через 500 km).
Что может быть?
Вложения
Px+Longer NEW.mwf
(5.35 МБ) 592 скачивания
G20DF ДПКВ+ДПРВ с инета.jpg
G20DF ДПКВ+ДПРВ с инета.jpg (43.59 КБ) 2772 просмотра
ДПКВ+ДПРВ с авто.jpg
ДПКВ+ДПРВ с авто.jpg (349.44 КБ) 2772 просмотра
мануал ДПКВ и ДПРВ.jpg
мануал ДПКВ и ДПРВ.jpg (152.98 КБ) 2772 просмотра
Мануал углы.jpg
Мануал углы.jpg (93.22 КБ) 2772 просмотра
КОЛИЧЕСТВО ГАЗОВ В ЦИЛ.JPG
КОЛИЧЕСТВО ГАЗОВ В ЦИЛ.JPG (110.51 КБ) 2772 просмотра
НАПОЛНЕНИЕ ВПУСКА.JPG
НАПОЛНЕНИЕ ВПУСКА.JPG (85.58 КБ) 2772 просмотра
ЭФФЕКТИВНОСТЬ+УОЗ.JPG
ЭФФЕКТИВНОСТЬ+УОЗ.JPG (128.65 КБ) 2772 просмотра
Показания torque.png
Показания torque.png (260.76 КБ) 2772 просмотра

roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение roman656 »

Не знаю как для этого мотора, но с моей точки зрения - незначительная нагрузка на мотор на холостом ходу, великовато разрежение во впуске. Судя по скрипту Px, - немного запаздывают фазы ГРМ; но там стоит фазовращатель, и метод измерения немного другой; поэтому, всё это приблизительно.
УОЗ, на мной взгляд, тоже запоздалый; но опять же - неизвестны типовые параметры этого мотора. Вряд ли бы это могло влиять на рывки на ПХХ.
Скорей всего - Chip-tuning «кривой».

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение nikki-car »

Такое впечатление, - что фазы ГРМ смещены на 1 зуб, при этом - опережение зажигания выглядит хорошо. Как вариант, - что-то с работой системы VVT, либо что-то с давлением масла или с клапаном управления системой VVT. Они участвуют в управлении изменением фаз.
Сопротивление выпуска тоже есть, а оно может влиять на наполняемость цилиндра.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

dmitrel1978
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 11:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение dmitrel1978 »

Прошивка - вряд-ли (хотя...): до 70…80'000 km «пуляла», а потом - ууууу... понеслось - замены.
До замены цепи ГРМ «сникла», после - без изменений. Возможно, и метки ГРМ не там (ДПРВ на впускном распредвале; на выпускном - нет; может и он??).
Вот ещё: лямбда-зонд на холостом ходу и в режиме Closed loop - отрабатывает нормально; после перегазовки - долго «висит» в богатой смеси (0.9 V).

roman656
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 мар 2017, 15:14
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение roman656 »

Проверьте работу VVTi скриптом CSS - насколько меняется угол опережения, где вкладка диаграммы фаз.
У вас же есть эталонные значения фаз ГРМ. В таких случаях - [нужно возвратить в ЭБУ оригинальную прошивку], и только потом диагностировать двигатель.



Также имеется подпор [выхлопных газов], скорее всего - выпускной распредвал может запаздывать.

dmitrel1978
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 11:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение dmitrel1978 »

Спасибо, что откликнулись.
Тоже думаю, что выпуск поздний; по manual-у +12°. Хотя открытие выпуска 40° до НМТ...
Что, если выпускной распредвал раньше на 1 зуб?
Основной катализатор - чистый (полностью снимали и просматривали), второй катализатор - выбит.
Второй лямбда-зонд программно и физически отключен.



Скрипт CSS
CSS 4 channel00.mwf
(15.87 МБ) 318 скачиваний


Что, если выпускной распредвал установлен на 1 зуб раньше?...

Имелось ввиду: что, если распредвал переставить на 1 зуб раньше, то что будет?

I-@RIY
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Откуда: омск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение I-@RIY »

Не всегда значение УОЗ, отображаемое сканером, совпадает с действительным
по опережению.png
по опережению.png (380.87 КБ) 2660 просмотров

У Вас проблема с опережением зажигания.
На оборотах 4000 RPM у Вас опережение всего 12°
опережение.png
опережение.png (96.48 КБ) 2601 просмотр

На холостом ходу оно вообще позже ВМТ.
зажигание.png
зажигание.png (96.45 КБ) 2601 просмотр

Согласно manual-у - при работе ДВС на холостом ходу у вас с расположением фаз всё нормально, - ВМТ на 114°
фазы 2.png
фазы 2.png (395.56 КБ) 2601 просмотр

А теперь подумайте о ваших симптомах. Едем, едем, все OK. Потом тормозим двигателем, - и начинаются проблемы. Потом опять всё выравнивается. При этом, - метки ГРМ на месте, но зажигание - не на месте.
Я бы, как моторист, обратил внимание на шпонку коленвала (или что у вас там); на то, где там маркерный диск, и «как он себя чувствует».



Система VVTi тоже отрабатывает хорошо.
VVTi.png
VVTi.png (214.3 КБ) 2604 просмотра
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение nikki-car »

Если чистоту выпуска проверяли физически и он оказался чистым, - то, скорее всего, ошибка заключается в установке фаз ГРМ. При неправильной установке ГРМ двигатель будет «давиться» собственными выпускными газами, а «плавание» значения угла опережения зажигания - является лишь следствием, а не причиной. В современных двигателях изменить УОЗ самостоятельно - просто невозможно.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя
Bolshoy_John
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 05 июн 2017, 20:01
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение Bolshoy_John »

На SsangYong Actyon есть проблема с цепью ГРМ - меняли по гарантии начиная с пробега 20'000 km. В худшем случае - они просто рвутся.

I-@RIY
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Откуда: омск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение I-@RIY »

nikki-car писал(а):
22 июн 2018, 10:11
Если чистоту выпуска проверяли физически и он оказался чистым...
А как же компьютеры, которым уже много лет, и постолографы, которые уже четвёртое поколение?... Зачем всё это? Если катализатор проверяется физически?
А вообще, не один раз приезжали авто с проверенным "физически" катализатором, где после проверки осциллографом катализатор удалялся, и всё становилось OK.

nikki-car писал(а):
22 июн 2018, 10:11
то, скорее всего, ошибка заключается в установке фаз ГРМ.
Вы гадаете, или manual посмо́трите, который выложен?

nikki-car писал(а):
22 июн 2018, 10:11
В современных двигателях изменить УОЗ самостоятельно - просто невозможно.
Это мнение ваше, и оно верно́ отчасти. Если подумать, - то изменить можно; либо он сам будет меняться, если маркерный диск будет менять своё положение.
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 240 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение nikki-car »

I-@RIY писал(а):
22 июн 2018, 10:56
nikki-car писал(а):
22 июн 2018, 10:11
В современных двигателях изменить УОЗ самостоятельно - просто невозможно.
Это мнение ваше, и оно верно́ отчасти. Если подумать, - то изменить можно; либо он сам будет меняться, если маркерный диск будет менять своё положение.
Вы опять воспринимаете всё как-то эмоционально. Современному диагносту можно сделать с современным автомобилем всё, что угодно. Но для этого нужно прилагать специфические усилия. Это не то, что раньше: покрутил трамблёр - и поставил какое хочешь зажигание. Сейчас эта система имеет замкнутый контур, и просто-так оператора к себе не подпустит. И, по сути, является следящей системой за исправностью работы мотора в целом.

Что касательно
I-@RIY писал(а):
22 июн 2018, 10:56
А как же компьютеры, которым уже много лет, и постолографы, которые уже четвёртое поколение?... Зачем всё это? Если катализатор проверяется физически?
А вообще, не один раз приезжали авто с проверенным "физически" катализатором, где после проверки осциллографом катализатор удалялся, и всё становилось OK.
то может мой пример admin и за-ban-ит, но наглядность у него высокая. [censored] чтобы отличить один от другого, (соответственно будут разные [способы устранения]), нужны какие-то анализы или провокация. Вот, отстёгивание катализатора от выпускной системы и является такой провокацией. А инструментальный контроль является всего-лишь результатом сбора анализов :mrgreen:
Даже в клапане EGR есть две системы: электрическая и механическая. И с помощью одних лишь измерений нельзя сказать, работает ли клапан в целом, или есть проблемы в механической части.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

I-@RIY
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Откуда: омск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение I-@RIY »

[] По зажиганию.... Даже в замкнутой системе нужны опорные точки, которые ЭБУ получает извне, то есть, - от маркерного диска, датчика скорости автомобиля, ДПДЗ и так далее. И если там сбой ... - система будет бороться своими средствами насколько это будет возможно.
В данной ситуации - я описал симптомы и следствия. Пусть dmitrel1978 проверит, если захочет, и посмотрим - «где собака порылась». :D
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber

Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 318 раз

Re: SsangYong Actyon 2.0 плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение васек р »

Поддержу коллег.
Надо откатить прошивку на стоковую и посмотреть результат.
ТЮНИНХ -КАРТА ЗАЖИГАНИЯ = ДРОССЕЛИРОВАНИЕ БЕЗ НАГРУЗКИ.PNG
ТЮНИНХ -КАРТА ЗАЖИГАНИЯ = ДРОССЕЛИРОВАНИЕ БЕЗ НАГРУЗКИ.PNG (115.64 КБ) 2617 просмотров
STOCK КАРТА ЗАЖИГАНИЯ G20DF.PNG
STOCK КАРТА ЗАЖИГАНИЯ G20DF.PNG (163.48 КБ) 2617 просмотров
Aloha Oli Kai

I-@RIY
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 14 сен 2013, 14:37
Откуда: омск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 41 раз

Re: SsangYong New Actyon 2.0 G20DF ГБО - плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение I-@RIY »

Здравствуйте.
Стоковый пример у Вас из личных запасов?
Утро вечера мудрее...https://www.youtube.com/channel/UCS9QmO ... subscriber

Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 318 раз

Re: SsangYong New Actyon 2.0 G20DF ГБО - плохая динамика, рывки при переключении

Сообщение васек р »

Да.
Вот пример с другого двигателя:
STOCK КАРТА ЗАЖИГАНИЯ G20DF - ПЛАВНЫЙ НАБОР ОБОРОТОВ.PNG
STOCK КАРТА ЗАЖИГАНИЯ G20DF - ПЛАВНЫЙ НАБОР ОБОРОТОВ.PNG (107.76 КБ) 2608 просмотров
STOCK КАРТА ЗАЖИГАНИЯ G20DF - РЕЗКИЙ ДРОССЕЛЬ.PNG
STOCK КАРТА ЗАЖИГАНИЯ G20DF - РЕЗКИЙ ДРОССЕЛЬ.PNG (129.97 КБ) 2608 просмотров
Aloha Oli Kai

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»