Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Сегодня в очередной раз была машина с вышеописанным дефектом и, по-моему, таки я «поймал удачу за хвост»! Но, обо всём по порядку.

Наверное, многие читали в интернете, а может и сами сталкивались с таким дефектом данного мотора, когда троит определённым цилиндром с достижением температуры охлаждающей жидкости около 90°C. Причём, троение не связано с системой зажигания или топливоподачи, то есть - чисто механическая. Но найти причину этого пока никто толком не мог. Я лишь предполагал, что виноваты впускные клапана, причём, не сами клапана, а сёдла, которые становятся подвижными в теле головки блока цилиндров при рабочей температуре. Ведь в системе BMW Valvetronic на холостом ходу впускные клапана открываются на 0.4…0.5 mm, и сдвиг седла на пару десятых миллиметра существенно снижает наполняемость цилиндра. Если же перевести мотор в аварийный режим, то дефект исчезает. Некоторые мои клиенты так и ездят месяцами :D .



Скрипт CSS выявил следующее: при нормально работающем Valvetronic ещё нетроящий мотор немного «колбасит», есть проблема в цилиндре 1.
CSS_ep602.p.mwf
(10.86 МБ) 861 скачивание
1.png
1.png (77.65 КБ) 39692 просмотра

Однако, с прогревом мотор начинает по-настоящему троить, причём, - цилиндром 3. Но, если сделать аварийный режим, то работа мотора сразу выравнивается.
CSS_ep603.mwf
(9.1 МБ) 865 скачиваний
2.png
2.png (73.48 КБ) 39692 просмотра

Дальше я подключил датчик давления к цилиндру 3, включил запись, и стал ждать пока мотор ещё раз прогреется. Когда температура достигла 87°C - дефект начал проявляться. На первый взгляд показалось, что снизилась компрессия. Но потом, присмотревшись повнимательнее, понял, что проблема с наполнением. Дело в том, что в конце такта сжатия и на такте впуска разрежение достигает более 0.95 Bar (датчик даже не рассчитан на измерение такого космического вакуума :o !). Отсюда можно сделать вывод, что впускной клапан практически не открывается, соответственно, и сжимать нечего.
Ещё интересней обработать эту запись скриптом Px. Но давайте пока вспомним, как выглядят диаграммы при нормально работающем моторе с Valvetronic.
Px35+Longer01.p1.mwf
(1.64 МБ) 900 скачиваний
3.png
3.png (65.32 КБ) 39692 просмотра
4.png
4.png (90.39 КБ) 39692 просмотра


Затем я выделил участок, где мотор троит, и обработал скриптом. И он не подвёл. Утечек нет, наполнение на холостом ходу 1%.
Px35+Longer01.p.mwf
(25.96 МБ) 887 скачиваний
5.png
5.png (102.14 КБ) 39692 просмотра

А вот так выглядят диаграммы "Количество" и "Фазы ГРМ"
6.png
6.png (56.04 КБ) 39692 просмотра
7.png
7.png (51.76 КБ) 39692 просмотра

Ну и диаграмма "Наполнение"
8.png
8.png (12.27 КБ) 39692 просмотра
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Peugeot 308 1,6 EP6 VVTi троит на горячую на ХХ

Сообщение Виджар »

Привет, Олег.
СПАСИБО за интересный материал ... заинтересовало .. :) .
А визуально дефект никак не получится узреть, подтвердить?? То есть, хотелось спросить: этот клиент не будет ремонтировать двигатель или менять головку? Может те, кто будут его ремонтировать, поделились бы увиденным ...
Или вряд ли кто-то будет заморачиваться греть головку и смотреть сёдла? "Настоящих буйных мало..." :)
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1,6 EP6 VVTi троит на горячую на ХХ

Сообщение driver_x »

В том то вся и проблема, что мотористы - не заморачиваются.
В предыдущих случаях настоятельно рекомендовал клиентам при снятии головки блока цилиндров «с пристрастием» осмотреть впускные клапана конкретного цилиндра. Но обычно потом говорили, что "моторист ничего не увидел".
Сам очень страдаю от отсутствия рядом дотошного моториста :D . Греть, конечно, никто не будет, а на холодной ГБЦ - всё хорошо.

Был раз случай с треснувшими сёдлами, но я сам не видел. Поспрашивал у токарей по поводу перепрессовки сёдел; говорят, - что дорого будет, и результат может быть нулевой. Да и, как я понимаю, точность должна быть на порядок выше, чем в обычном моторе.
Как-то так.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Peugeot 308 1,6 EP6 VVTi троит на горячую на ХХ

Сообщение cur »

Главное, проблема обозначена и обнародована; а задокументировать - это дело времени.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Вот ещё один бедолага: Peugeot 408 тот же EP6, пробег под 380'000 km. Когда температура достигает 90°C - начинает троить на холостом ходу; при отключении Valvetronic-а - троение проходит. Причём, клиент приехал прямиком с замены ГБЦ... :o Предстоят «разборки»...
Вот, наснимал осциллограмм; надеюсь разработчикам скрипта тоже будет интересно.
Вложения
Px35+Longer00.mwf
(6.99 МБ) 1148 скачиваний
Px35+Longer01.mwf
(5.01 МБ) 894 скачивания
Px35+Longer02.mwf
(5.87 МБ) 815 скачиваний
Px35+Longer03.mwf
(2.04 МБ) 682 скачивания
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение Marfa Vasilivna »

Олег, спасибо за подробный и интересный анализ!
Я заметил некоторое различие в осциллограммах Px 308_EP6_5FS «нормального» и «больного» цилиндров. Причём, проблема находится на начальной стадии, и блок управления ошибок по пропускам воспламенения ещё не регистрирует. Ощущается некоторое «подтряхивание» мотора, однако различия на фазе ВПУСКА видны. На всех «рабочих» цилиндрах видны бугорки давления на фазе ВПУСКА.
Px норма.png
Px норма.png (5.35 КБ) 39231 просмотр
 
На «больном» цилиндре - такие бугорки отсутствуют.
Px больной.png
Px больной.png (4.54 КБ) 39231 просмотр
 
Наполение по скрипту Px «больного» цилиндра на холостом ходу также ниже.
Px_2цил.больной.mwf
(4.04 МБ) 803 скачивания
Наполнение на ХХ больного цил..PNG
Наполнение на ХХ больного цил..PNG (54.25 КБ) 39231 просмотр
 
Здоровый цилиндр.
Px_1 цил.mwf
(3.34 МБ) 756 скачиваний
Наполнение на ХХ здорового цил..PNG
Наполнение на ХХ здорового цил..PNG (54.9 КБ) 39231 просмотр
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
Andrei 77
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 22:35
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение Andrei 77 »

И у меня был такой случай; отправил к мотористам.
Результат был таким: перепрессовали сёдла клапанов, причём, для убедительности, прогревали снятую головку, по моему, до 150°C.

И ещё, Peugeot признали свою ошибку, и по гарантии меняют ГБЦ в сборе.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение максим68 »

Немножко для расширения кругозора форумчан.
На той неделе мы возились с Peugeot нашего коллеги из соседней мастерской. Предыстория такая.
Он купил его для перепродажи, и чтобы немного самому поездить. При покупке он не вник в то, почему на панели приборов горела лампа неисправностей CheckEngine, - как всегда, продавец успокоил, дескать - "Катализатор неисправен, вот и горит".
Машина едет не так, как положено. Начал он вникать - нашёл отключенный электрический разъем механизма подъема клапанов ValveTronic. Ну, вот и решение проблемы! Однако, после подключения разъёма мотор стал работать ещё хуже: стал трястись на горячую, а затем уже и при запуске; лампа неисправностей CheckEngine моргает, цилиндры отключаются, вентиляторы охлаждения постоянно крутятся... В общем, - «красота»!
Пригнал он машину к нам на диагностику. Посмотрели, - всё внутри грязное. Решил он разбирать мотор и отмывать его. Мылась вся эта дрянь горячей водой с Фейри, бензин не растворял.
Не работали фазовращатели. При их сборке сменил управляющие клапаны. Собрал, - всё равно не работает как положено... :x
Дальше смотрим - не работает фазовращатель выпускного распредвала; на впускном распредвале рабочий. Мы определили долгую реакцию клапана на управляющий ШИМ-сигнал. Вернули старые клапаны фазовращателей на место. Всё равно фазовращатель выпускного распредвала не работает как положено. Может из-за грязи? Божится, что всё перемыл до блеска...
Мы фазовращатель сняли и увидели, что собрал он его не правильно: пружинки, подпирающие пластиковые уплотнения, поставил не снизу, а сверху... :clap: Собрали снова, - фазовращатели работают - ура!
Но троение как было, так и осталось: как только при запуске переходит в режим малого открытия впускных клапанов - на горячую троит, а бывает и просто при запуске троит...
Форсунки вымыты, просмотрены под микроскопом, свечи и катушки зажигания, компрессия, проверили на отсутствие охлаждающей жидкости в цилиндрах.... :naughty: :naughty: :naughty: Если отключить разъем от датчика фаз - система ValveTronic переходит в аварийный режим, и мотор перестаёт троить. Я заподозрил выпадение сёдел впускных клапанов - всё остальное перепроверено. Мы при помощи датчика Px поймали удачный момент, который точно совпадает с файлами, что выкладывал Олег.
Я кое-как уговорил его на повторное снятие головки блока цилиндров.
Снятую головку блока цилиндров мы нагрели газовым баллончиком и строительным феном, стукнули по ней через деревяшку молотком в районе цилиндра 3, по которому всё время появлялись пропуски воспламенения, - точно, сёдла впускных клапанов выскочили!!!!! :dance:
Сейчас головку блока цилиндров отправили в Краснодар на перепрессовку сёдел. Ждём дальнейшего развития событий.

По моим наблюдениям весь этот механизм подъема клапанов работает так: при запуске мотора фазовращатели установлены в позицию как при аварийном режиме. В течении 1…3 секунд после пуска двигателя впускной распредвал передвигается вперёд, и одновременно с этим ValveTronic уменьшает подъём клапана до 0.5 mm. Выпускной распредвал немного сдвигается в позднюю сторону. Начинается работа без дроссельной заслонки - наполнение цилиндров регулируется высотой подъёма впускных клапанов и длительностью фазы его открытия. Холостой ход ещё регулируется путём изменения УОЗ. В зависимости от нагрузки, эти величины варьируются в рабочем диапазоне системы. При полной нагрузке впускные клапаны соответственно отрываются на максимальный ход 9.5 mm; плюс к этому работают фазовращатели. Соответственно, проблемы в любом участке работы этой системы приводят к различным симптомам. Это довольно «капризная» схема. Поиск неисправностей здесь долгий, и требует понимания логики работы этой схемы в общем.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение максим68 »

На представленных файлах - работа цилиндра 3 при троении. Обратите внимание на высоченное разрежение на участке впуска. Сёдла выпали, и малое открытие клапанов по факту равно 0 mm. Причём, на данной машине это сохранялось и на последующий запуск - мотор заводился и начинал троить после 3-х секунд работы. В это время ValveTronic и фазовращатель впускного распредвала выходили в рабочее состояние. Сёдла сохраняли своё «выпавшее» состояние.
Px+Longer00 Пежо 308 Дима 3 цилиндр.mwf
(169.57 КБ) 758 скачиваний
 
 
На последующих файлах, - сравнение исправно работающего мотора с неисправным в аварийном режиме по положению валов. То есть, в нулевом, начальном положении, откуда и начинается работа фазовращателей при запуске. Положения по градусам совпадают, то есть валы выставлены верно.
Пежо 308 Дима запск в аварии.mwf
(5.72 МБ) 608 скачиваний
Пежо 308 БРАТ запуск в аварии.mwf
(1.75 МБ) 573 скачивания
kona
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 17:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение kona »

А версию плохой работы гидрокомпенсатора не рассматриваете?

Мягкий гидрокомпенсатор + жидкое масло + низкое давление масла = уменьшенный подъём клапана.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение максим68 »

Перед тем как снять в последний раз снять головку блока цилиндров, Дима озвучивал и версии перепрошивки ЭБУ, и замены катушек зажигания и так далее. Я еле-еле его убедил, что проблема в механике двигателя. Сняв головку блока цилиндров, он привёз и гидрокомпенсаторы, некоторые из которых были прослабленными по сравнению с другими. Но когда выпали гнезда при нагреве - вопросы отпали.
Гидрокомпенсаторы он тоже, наверное, заменит - он сам моторист. Не думаю, что подозрительные гидрокомпенсаторы он будет оставлять - эта машина у него много «выпила крови»... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение driver_x »

Один из моих клиентов, кстати из поста выше, решил отремонтировать головку блока цилиндров. Отвёз в Курск, там запрессовали новые впускные сёдла в проблемный цилиндр. На мой вопрос "А почему только в один?", ответил, что дорого...
Через пару дней отзвонился, - решил менять головку. При нагреве головки блока цилиндров выпали остальные сёдла... :o
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение максим68 »

В нашем варианте меняться будут все гнёзда впускных клапанов.
Я неделю провёл в Москве, продолжения ещё не знаю. Но это машина моториста из соседнего сервиса, так что я буду держать вас в курсе новостей.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение Alexscher »

Обязательно отпишитесь! Очень интересно.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Peugeot 308 1.6 EP6 VVTi - троит на горячую на холостом ходу

Сообщение максим68 »

Сегодня прибегал владелец машины - сделали сброс адаптаций после ремонта. Работает мотор неплохо. До этого после сборки портачил - ещё раз снимали клапанную крышку и Дмитрий обнаружил, что в механизме ValveTronic цилиндров 2 и 4 на рокерах перескочили пружины. Поправил - работа мотора улучшилась.
Говорит, что с утра после запуска обороты мотора плывут мало-мало.
После адаптаций посмотрим - машина в нашем дворе находится.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»