Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Alexey12v
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 22:52

Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Сообщение Alexey12v »

Никто не в курсе дела по перекрытию клапанов на впуске и выпуске на этом моторе?
Выходит, оно равно 10° (выпуск 372°, впуск 362°), а на холостом ходу разрежением тянет выпуск во впуск?
Смотрел по моторам без Vanos: больше 1…2° перекрытия не находил.
Может выпускной распредвал опаздывать на 10° и делать такую пакость: ДПРВ на впускном распредвале, ошибок в ЭБУ нет и осциллограммы ДПКВ и ДПРВ в норме?
Alexey12v
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 22:52

Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Сообщение Alexey12v »

Подменили катушки зажигания с исправного автомобиля, - вздрагивание на холостом ходу пропало; все 3 катушки - идут в утиль.
Что самое интересное, диагностическим оборудованием проверку они проходили, и на разряднике искра отчетливо видна.
Возможно, само время накопления искры было вне рамок, от того и пропуски воспламенения возникали, и прыжки УОЗ на холостом ходу; как следствие наверное уже.

Мы не стали разбираться, так как нужно время и ресурсы. Факт остаётся фактом.
Возможно, подгибания зазора до 0.7 mm лишь продлило им жизнь, но на холостом ходу была слабая искра, а при компрессии 15 Bar и ГБО - требования к искре очень высокие. Остаётся догадываться.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Сообщение максим68 »

Скорее всего - где-то «подпробило» на массу. На разных составах смеси и разных режимах работы могли вести себя по разному.
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Сообщение Bulat »

Приветствую всех!
Была такая машина, но на ней была проблема неустойчивой работы по цилиндру 1. Метки ГРМ были на месте.
При осмотре клапанов эндоскопом заметил, что оба клапана неплотно сидели в седле.
Пневмотест выявил потерю 34 %. Я подумал что согнуты клапана, - прокрутил коленвал: НЕТ потерь; загадка какая-то.
Вскрыли вместе с мотористом головку блока цилиндров, - увидели сточенные «в хлам» направляющие клапанов и слегка согнутые штоки клапанов. Сёдла деформировались от неправильной геометрии посадки клапанов. Всё решилось заменой головки блока цилиндров. Проверьте и этот вариант!

Да, забыл сказать, что направляющие клапанов выполнены из жёлтого металла, похожего на латунь.
Alexey12v
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 авг 2018, 22:52

Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Сообщение Alexey12v »

Читал на профильных ресурсах, что как правило, - ресурс у них доходит к 130'000 km, но если своевременно менять наконечники и контролировать зазор на свечах зажигания, то, думаю, может и не одну сотню тысяч пройдут. Да и даже при цене в $100 за 3 штуки, раз на 100'000 km - не так затратно.

По поводу проверки направляющих клапанов и сёдел: думаю, компрессия показала бы проблему серьёзную, а чтобы это увидеть/проверить - нужно, наверное, снимать голову блока цилиндров; а если снимать - то заодно и отреставрировать, чтобы лет 5 туда не лезть. С работой, - наверное на $400 потянет. А если просто снять посмотреть - то думаю $100…$200 не менее. Там и цепь ГРМ опять снимать нужно, заново выставить, - а это только работы на пару дней; пока смысла не вижу..
alexst
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 31 май 2014, 19:08
Поблагодарили: 2 раза

Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ

Сообщение alexst »

На данных моторах - отсутствуют шпонки на валах, и есть вероятность, что установочные метки на месте, но валы стоят не в фазе.
Поэтому, - меняйте моториста.
Сталкиваюсь с этой проблемой постоянно, и переделываю.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»