Как правильно снять осциллограмму шины CAN?
Есть ли скрипт или панель для её анализа?
Шина CAN
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Шина CAN
Тут снимали осциллограммы - CAN шина.
Из тех осциллограмм видно, что:
- для этой цели подходит только USB Autoscope III и USB Autoscope IV;
- нужно вызвать режим 2 channel;
- после чего установить частоту оцифровки сигнала 5 MHz.
Нет.
Re: Шина CAN
Предположим, получилось записать осциллограмму доминантных и рецессивных уровней шины CAN на разъемах ECU, ABS и др.
Величину уровней измерить можно, а дальше что?
Ну типа ваще чего дальше смотреть будем с любым осциллографом?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Шина CAN
Привет.
.
99.9% неисправностей CAN шины на автомобиле связаны с физическим "повреждением" шины.
Один или оба провода CAN - "уложились" на массу.
Один или оба провода CAN - "притянуты" на потенциал питания.
Провода - в обрыве.
Провода - замкнуты между собой.
Неважно,происходит это в жгуте,или - в одном из ECU.
.
Шина - не "засыпает" по таймеру.
.
Эти дефекты отлично видно - самым простым осциллографом.
.......................................................................................................................................................
Та оставшаяся доля 0,1% ,встречается настолько редко,
что если попросите кого-нибудь предъявить именно случай неверного информационного пакета на шине CAN,
то никто ничего - и не предъявит.
Будут пересказывать описание работы шины,упомянут рецессивный и доминантный уровень,
будут морщить лоб и говорить : "вот я где-то читал..."
Но, ничего не покажут - из практического ремонта.
Дальше - будем ремонтировать авто.
.
99.9% неисправностей CAN шины на автомобиле связаны с физическим "повреждением" шины.
Один или оба провода CAN - "уложились" на массу.
Один или оба провода CAN - "притянуты" на потенциал питания.
Провода - в обрыве.
Провода - замкнуты между собой.
Неважно,происходит это в жгуте,или - в одном из ECU.
.
Шина - не "засыпает" по таймеру.
.
Эти дефекты отлично видно - самым простым осциллографом.
.......................................................................................................................................................
Та оставшаяся доля 0,1% ,встречается настолько редко,
что если попросите кого-нибудь предъявить именно случай неверного информационного пакета на шине CAN,
то никто ничего - и не предъявит.
Будут пересказывать описание работы шины,упомянут рецессивный и доминантный уровень,
будут морщить лоб и говорить : "вот я где-то читал..."
Но, ничего не покажут - из практического ремонта.
Aloha Oli Kai
Re: Шина CAN
Ну примерно то-же я и сказал. Уровни измерить и все. Далее ремонтировать по результатам измерения уровней, не более.