VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Bulat »

Всех приветствую!
Ребята, есть у кого-то осциллограмма датчика Холла VW Transporter минивен 1995 года выпуска 5-цилиндровый, объём двигателя 2.5?
Спасибо!
Вложения
Холл 1.mwf
(947.92 КБ) 717 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение васек р »

Осциллограмма датчика Холла - ни чем не отличается от стандартной.
Похоже, - на этом авто отличается генератор : )))
HALL= КРИВАЯ БОРТ-СЕТЬ.PNG
HALL= КРИВАЯ БОРТ-СЕТЬ.PNG (53.17 КБ) 7444 просмотра
Последний раз редактировалось васек р 18 авг 2018, 16:08, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение Bulat »

Выводы разъёма датчика Хола проверил тестером. Слева на право:
- первый минус
- затем второй +15.37 V
- и третий +так же.

Подсоединлся к (-) и к среднему выводу, затем проворачивал коленвал - верхний порог показал 14.52 V, и Нижний порог 0.33 V.
Смутил нижний порог. Норма по справочникам не должна превышать 0.04 V.
Вал трамблёра люфта не имеет.
В книге по ремонту данной модели пишут, что на 4-цилиндровых двигателях трамблёр меняют целиком, а на 5-цилиндровых - меняют лишь датчик Холла. Сам датчик Холла без видимых повреждений.



Ребята Все таки есть трещина Корпуса датчика Холла. Камерой подлез, и увидел разваливающийся датчик. Будем менять. Ну а дальше посмотрим.
180818_204323.jpg
180818_204323.jpg (197.94 КБ) 7373 просмотра
История ремонта была весьма интересна. Машина пришла ко мне почти без холостого хода. Метки ГРМ сбиты. Ну, свечи само-собой чёрные и неисправные. Подсосов воздуха нет. Осмотр камер сгорания эндоскопом выявил большие задиры в цилиндрах и кучу нагара... но сухо. Вентиляция картера уже начала не справляться. И вот при дальнейшей проверке столкнулся с вышеизложенной неисправностью.



Спасибо Ребята за участие и внимание моей проблеме!!! Благодарю за то что у нас есть такой РАБОЧИЙ ФОРУМ!!!!
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение васек р »

Bulat писал(а):
18 авг 2018, 15:59
Нижний порог 0.33 V.
Смутил нижний порог. Норма по справочникам не должна превышать 0.04 V.
Это не совсем «правильные» справочники.
Нижнее напряжение меандра определяется падением напряжения на выходном ключе датчика.
Не бывает равно +0.04 V.
HALL.PNG
HALL.PNG (59.27 КБ) 7401 просмотр
 
У Вас сигнальный импульс имеет верхнее напряжение равное +19.0 V. Это напряжение определяется борт-сетью. С этим - надо разбираться:
СИГНАЛ ДАТЧИКА ХОЛЛА.PNG
СИГНАЛ ДАТЧИКА ХОЛЛА.PNG (82.31 КБ) 7401 просмотр
Aloha Oli Kai
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение Bulat »

Спасибо васек р! Обязательно буду разбираться. Я ещё при Вашем первом сообщении обратил внимание.!!!!
Да, здесь ещё многое может [обнаружиться].
Спасибо большое!
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение Bulat »

васек р писал(а):
18 авг 2018, 19:31
У Вас сигнальный импульс имеет верхнее напряжение равное +19.0 V. Это напряжение определяется борт-сетью. С этим - надо разбираться
Провел скрипт ElPower- работа генератора без претензий.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Ramzes4 »

Не смотрел осциллограмму полностью.
Была у меня такая неисправность (пила на сигнале датчика Холла) но на Audi A6. Виной тому был ЭБУ.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение Ygryk »

Bulat писал(а):
19 авг 2018, 09:43
Провел скрипт ElPower- работа генератора без претензий.
А можно посмотреть файл осциллограмм?
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Ramzes4 »

Вот, нашёл с той Audi, где ЭБУ [вышел из строя]. Причем, на столе даже форма напряжения на датчике Холла на верхнем уровне такая.
Вложения
Не исправен эбу ауди.mwf
(1.75 МБ) 703 скачивания
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Bulat »

Ramzes4, спасибо!!!



[Точно такая же] осциллограмма. ЭБУ он поставил другой, такой же. Изменений не было.
Родной ЭБУ я вскрыл. Видимых повреждений/окислов не обнаружил.
В него встроен датчик контроля разрежения во впускном коллекторе.
Спасибо!
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Фольксваген Т4 бензин 2.5 1995 г.в

Сообщение tair »

Ygryk писал(а):
20 авг 2018, 08:35
Bulat писал(а):
19 авг 2018, 09:43
Провел скрипт ElPower- работа генератора без претензий.
А можно посмотреть файл осциллограмм?
От Булата
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Ramzes4 »

У меня - после замены ЭБУ всё пришло в норму.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение васек р »

Судя по осциллограмме, бортовое напряжение и генератор - в норме.
Получается, что питание на датчик подаётся самим ECU, как например на двигателе ACU.
Пульсация, видимо, также присутствует на pin №45 (питание датчика Холла).
Так как подмена ECU не исправила ситуацию, тогда остаётся два варианта:
- или где-то плохая масса,
- или оба контроллера (которым - за 20 лет) имеют на борту одинаковые дефекты.
Если параллельно pin №35(-) и pin №45(+) подключить электролитический конденсатор ёмкостью примерно 1000 µF - картина, скорее всего, поменяется.
Важнее то, как влияет эта пульсация на работу ECU, и влияет ли вообще.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Ramzes4 »

На тот момент, если по памяти, то в ЭБУ кроме датчика Холла напряжение на другие компоненты тоже также скакало. При этом была бешено обогащённая смесь, и искра в цилиндры подавалась как попало.
Bulat
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 15:50
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: VW Transporter Т4 1995 2.5 R5 - осциллограмма датчика Холла

Сообщение Bulat »

Ребята, всех Вас приветствую!!! Разобрался я с этой машиной!
Было просмотрено куча схем. В итоге, - проблема была в реле питания блока управления. Когда оно пропадало, - сигнал искажался до неузнаваемости (выше в теме есть снимок экрана) в виде зазубрин на осциллограмме датчика Холла.
Сам датчик Холла имеет повреждение в виде трещины, но он в рабочем состоянии, и даёт, как ему положено, уже прямоугольные импульсы!Когда вынимаю реле - осциллограмма датчика Холла меняет свою форму, - появляются зазубренности, и мотор продолжает работать неустойчиво. В это время ЭБУ получает питание по электрической цепи клапана холостого хода. Снимаешь разъём с клапана холостого хода - мотор глохнет. К сожалению, выложить фото не могу.
Спасибо коллеге Музаппару из Туркестана, Сергею из Акмолинской области - Таиру, и Всем Вам Коллеги за участие!
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»