Доброго времени суток.
Столкнулся с машиной Ford Escape 2005 2.3, проблема в следующем: после ночной стоянки заводится и троит, может заглохнуть, не держит обороты холостого хода.
Были сняты осциллограммы давления в цилиндрах и эффективности работы. По ним видно, что клапана зажаты.
Вскрыли клапанную крышку: местами зазор на выпуске был 0.1 mm.
Цепь ГРМ тоже немного растянута - натяжитель цепи вышел полностью, и выпускной вал стоял не по меткам, так сказать; там где в распредвал вставляется пластина - было отломано ухо.
Вот что было до
Теперь, после того как отрегулировали клапана и заменили цепь ГРМ двигатель стал хуже заводится и также троит несколько минут после холодного пуска. Как немного прогреется, - обороты стабильные, нагрузку держит нормально.
Получили вот такие замеры.
Ещё добавлю: машина эксплуатируется на газу, возможно я ошибаюсь, но может подвисают клапана.
Ford Escape 2005 2.3 - троит после ночной стоянки
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Escape 2005 2.3 - после ночной стоянки троит
Попробуйте в момент троения «подкормить» топливом; если картина изменится - то нужна проверка давления, мойка форсунок и прочее, что влияет на обогащение при пуске холодного мотора...
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ford Escape 2005 2.3 - после ночной стоянки троит
Это - тоже вариант. Плохо то, что проблемный - только первый запуск с утра.
По поводу бензина думал; но есть факт, что первые 10…15 секунд работает нормально, потом начинает трястись, а если надавить на педаль газа - то возникают хлопки в выпускной тракт (как при позднем зажигании).
Завтра хочу снять парад с катушек зажигания, а также подключиться сканером и посмотреть давление в топливной рампе.
По поводу бензина думал; но есть факт, что первые 10…15 секунд работает нормально, потом начинает трястись, а если надавить на педаль газа - то возникают хлопки в выпускной тракт (как при позднем зажигании).
Завтра хочу снять парад с катушек зажигания, а также подключиться сканером и посмотреть давление в топливной рампе.
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ford Escape 2005 2.3 - после ночной стоянки троит
Добавлю ещё немного данных, так как завести машину с утра получается только один раз.
Сделал Log через FORScan.
Потом сделал запись всех форсунок через делитель сопротивлением 1 kΩ на одном канале.
Так как стоят индивидуальные катушки зажигания, то удлинил провода и подключил красные и зелёные ёмкостные DIS-датчики, - поэтому полярность «пляшет».
На осциллограмме: мотор не заглох, но его «поколбасило» как-будто вот-вот заглохнет. Но по осциллограмме обороты как-бы чуть меньше 1000 RPM, а на слух - как-будто вот-вот мотор заглохнет.
По форсункам непонятные лишние импульсы управления. Это так ЭБУ пытается поддержать обороты? Или наоборот, - лишнее топливо поступает?
Также не понятна амплитуда напряжения на катушках зажигания - очень странно как-то волнообразно себя ведёт.
Сделал Log через FORScan.
Потом сделал запись всех форсунок через делитель сопротивлением 1 kΩ на одном канале.
Так как стоят индивидуальные катушки зажигания, то удлинил провода и подключил красные и зелёные ёмкостные DIS-датчики, - поэтому полярность «пляшет».
На осциллограмме: мотор не заглох, но его «поколбасило» как-будто вот-вот заглохнет. Но по осциллограмме обороты как-бы чуть меньше 1000 RPM, а на слух - как-будто вот-вот мотор заглохнет.
По форсункам непонятные лишние импульсы управления. Это так ЭБУ пытается поддержать обороты? Или наоборот, - лишнее топливо поступает?
Также не понятна амплитуда напряжения на катушках зажигания - очень странно как-то волнообразно себя ведёт.
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ford Escape 2005 2.3 - после ночной стоянки троит
Отписываюсь по Ford Escape.
Решение проблемы видно на снимке экрана с FORScan-а и по диаграмме Px. Но проблема была очень хитрая - проявлялась только утром, пока двигатель холодный; потом весь день всё OK.
На снимке экрана видно, что после пуска двигателя на прогревочные обороты он выходит, а после идёт потеря вакуума во впускном коллекторе. И по Px видно, что после запуска пики давления в цилиндре как и положено сперва с примерно 12 Bar стремится к 7…6 Bar, а потом идёт на подъём до 12 Bar и выше. И в этот момент двигатель трясётся и глохнет.
На теплом двигателе или после первого пуска - проверял дымогенератором - впускной тракт был герметичен. А после проверил на холодном - и тут из под недр коллектора увидел, что есть неплотность. Так как коллектор там закручен дугой - визуально не было видно откуда именно; пришлось его полностью снимать. Там и обнаружилась причина неисправности: лопнул шланг вентиляции картерных газов. Он там проходит так, что он малость придавлен, и, видать, пока мотор холодный - шланг был твёрдый, и был значительный подсос воздуха; а после прогрева - его сминало, подсоса воздуха уже не было, и двигатель работал ровно до следующей ночной стоянки.
Решение проблемы видно на снимке экрана с FORScan-а и по диаграмме Px. Но проблема была очень хитрая - проявлялась только утром, пока двигатель холодный; потом весь день всё OK.
На снимке экрана видно, что после пуска двигателя на прогревочные обороты он выходит, а после идёт потеря вакуума во впускном коллекторе. И по Px видно, что после запуска пики давления в цилиндре как и положено сперва с примерно 12 Bar стремится к 7…6 Bar, а потом идёт на подъём до 12 Bar и выше. И в этот момент двигатель трясётся и глохнет.
На теплом двигателе или после первого пуска - проверял дымогенератором - впускной тракт был герметичен. А после проверил на холодном - и тут из под недр коллектора увидел, что есть неплотность. Так как коллектор там закручен дугой - визуально не было видно откуда именно; пришлось его полностью снимать. Там и обнаружилась причина неисправности: лопнул шланг вентиляции картерных газов. Он там проходит так, что он малость придавлен, и, видать, пока мотор холодный - шланг был твёрдый, и был значительный подсос воздуха; а после прогрева - его сминало, подсоса воздуха уже не было, и двигатель работал ровно до следующей ночной стоянки.
- Вложения
-
- IMG-20180825-WA0014.jpg (98.03 КБ) 4105 просмотров
Re: Ford Escape 2005 2.3 - после ночной стоянки троит
Недели три назад приезжал такой же Ford, и по годам примерно такой же.
Такая же проблема с этой трубкой; так и не смог увидеть, откуда дым от дымогенератора валил, пока впускной коллектор не сняли.
Такая же проблема с этой трубкой; так и не смог увидеть, откуда дым от дымогенератора валил, пока впускной коллектор не сняли.